Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 02.0-1.04-05 ПРАВИЛА охраны труда для работников лесного хозяйства и лесной промышленности (Украина, программный перевод) > 18. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Погрузочно-разгрузочные работы >
НПАОП 02.0-1.04-05 ПРАВИЛА охраны труда для работников лесного хозяйства и лесной промышленности (Украина, программный перевод)

Правила охраны труда для работников лесного хозяйства и лесной промышленности устанавливают требования по охране труда, распространяются на субъекты хозяйствования, осуществляющие научно-исследовательскую деятельность, выполняют лисовпорядкувальних и изыскательские работы, создают лесные насаждения и ухаживают за ними,  осуществляют защиту лесов от вредителей, болезней и пожаров, ведут строительство и эксплуатацию лесных дорог, лесосечные, лисотранспортни и лисоскладськи работы, заготовку живицы и пневого осмола, лесопиление и прочее первичную переработку заготовленной древесины, работы в малой лесохимии.

Правила являются обязательными для исполнения работодателями и работниками, а также временно привлеченным к труду аспирантами, стажерами, студентами и учащимися учебных заведений, проходящих производственную практику на предприятиях и в организациях, а также лиц, повышающих квалификацию.

 

   НПАОП 02.0-1.04-05 Правила охорони праці для працівників лісового господарства та лісової промисловості

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Область применения
1.2. Термины и определения
1.3. Опасные и вредные производственные факторы
1.4. Требования к территории производственных площадок
1.5. Требования к производственным зданиям и сооружениям
1.6. Электробезопасность
1.7. Пожарная безопасность
1.8. Требования по водоснабжению и канализации
1.9. Требования к освещению
1.10. Требования к отоплению, вентиляции, температурного режима и кондиционирования воздуха
1.11. Шум и вибрация
1.12. Требования к санитарно-бытовых помещений
2. ТРЕБОВАНИЯ К МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, инструментов и приспособлений
2.1. Общие требования
2.2. Тракторы, лесозаготовительные машины, лисоскладське и лесопильное оборудование, лебедки
2.3. Леса, мостики переходы, лестницы, сходни
2.4. Конвейеры, подъемники и домкраты
2.5. Приводы, ограждения и вспомогательные устройства
2.6. Инструмент
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА Станки ЛИНИЯХ
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ НА радиационно-загрязненной территории
5.1. Общие положения и требования
5.2. Мероприятия радиационной безопасности
5.3. Специальные требования безопасности при выполнении лесохозяйственных работ
6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ОСНОВНЫХ РАБОТАХ В лесном комплексе
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Лесокультурные работы
7.1. Общие требования
7.2. Сбор лесных семян, шишек и плодов. Переработка лесосеменной сырья
7.3. Расчистка земельных участков
7.4. Обработка почвы
7.5. Посев и посадка леса
7.6. Уход за лесными культурами
7.7. Работы в лесных питомниках
8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОТАХ с пестицидами и агрохимикатами
9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА рубки ухода в Молодняк и при вырубке Подлески
10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА гидролесомелиоративные РАБОТАХ
11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ Борьба с лесными пожарами
11.1. Общие требования
11.2. Организация тушения лесного пожара на местности
11.3. Требования безопасности во время тушения лесного пожара
12. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА лесоустроительные и изыскательские работы
12.1. Общие требования
12.2. Организация мест базирования
12.3. Полевые работы
12.4. Действия работника, заблудившегося
13. Требования безопасности во время пеших переходов И ПРЕОДОЛЕНИЯ незамерзшей ВОДНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ В ЛЕСУ
13.1. Общие требования
13.2. Переходы на местности с наличием склонов, оврагов, каньонов и карста
13.3. Преодоление незамерзших водных препятствий и канатные переправы
13.4. Переходы через болотистую местность
13.5. Действия работника во время грозы
14. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГУЖЕВЫМ Переезд и ПЕРЕВОЗКАХ
15. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Лесосечные работы
15.1. Общие требования
15.2. Организация и технологическое подготовка территории
15.3. Валки деревьев бензиномоторной пилами
15.4. Обрубки ветвей и сучьев
15.5. Очистка деревьев от веток и сучков с помощью моторного инструмента
15.6. Раскряжевки деревьев и древесных хлыстов на лесосеках
15.7. Трелевки древесины тракторами и безчокернимы машинами
15.8. Трелевки канатными установками
15.9. Трелевки с использованием лисоспускив
15.10. Конное трелевки
15.11. Трелевки вертолетами
15.12. Машинная заготовка древесины
15.13. Заготовка древесной зелени
15.14. Очистка лесосек
16. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА подсочке Хвойное дерево
17. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАГОТОВКИ ПНЕВМО осмол И Корчевальная РАБОТ
18. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Погрузочно-разгрузочные работы
18.1. Общие требования
18.2. Требования к погрузочно-разгрузочных площадок
18.3. Стропальные-такелажные и подъемно-транспортные работы
18.4. Механизированные загрузки и разгрузки лесовозного автомобильного транспорта
18.5. Погрузочно-разгрузочные работы вручную и с помощью лошадей
19. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ
19.1. Общие требования
19.2. Вывоз круглых лесоматериалов узкоколейных железными
19.3. Внутрицеховые и внутризаводские перевозки
20. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Лесопромышленный СОСТАВ
20.1. Общие требования
20.2. Раскряжевки древесных хлыстов
20.3. Сортировка круглых лесоматериалов
20.4. Заключение и разборка штабелей круглых лесоматериалов, формирование транспортных пакетов
20.5. Формирование и разборка штабелей пиломатериалов
20.6. Раскалывания круглых лесоматериалов
20.7. Заключение и хранения тары
21. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ЛЕСНЫХ ДОРОГ
21.1. Ремонт и содержание автомобильных дорог
22. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНЫХ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕХОДОВ и переправ
23. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ
23.1. Общие требования
23.2. Корування круглых лесоматериалов
23.3. Подготовка и подача сырья на переработку
23.4. Распиловки бревен, формирование пересечения пиломатериалов
23.5. Сортировки пиломатериалов
23.6. Антисептическое обработки пиломатериалов
23.7. Бондарное производство
23.8. Изготовление упаковочной стружки
23.9. Производство витаминной муки
23.10. Изготовление технологической щепы
24. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В Малом Лесохимия
24.1. Общие положения
24.2. Смолоскипидарного производство
24.3. Дьогтекурне производство
24.4. Производство хвойной масла
24.5. Вуглевипалювання
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

18. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Погрузочно-разгрузочные работы

18.1. Общие требования

18.1.1. Выполнения погрузочно-разгрузочных работ должно осуществляться в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-1.01-07, ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.020-80, этих Правил, а также эксплуатационной документации на погрузочно-разгрузочные технические средства, инструкций предприятий-производителей.

Нагружения круглых лесоматериалов и пиломатериалов на железнодорожный транспорт необходимо проводить также согласно требованиям "Правил техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте", утвержденных заместителем Министра путей сообщения СССР 15.02.90 (далее - НАОП 5.1.11-1.22- 90).

18.1.2. Работодатель осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает содержание грузоподъемной техники, устройств и съемных грузозахватных органов в исправном состоянии и безопасную их эксплуатацию.

18.1.3. Все погрузочно-разгрузочные работы должны проводиться в соответствии с картой технологического процесса, утвержденной работодателем в установленном на предприятии порядке.

Надзор и безопасная эксплуатация грузоподъемной техники должны быть организованы в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-1.01-07, Типовой инструкции для инженерно-технических работников осуществляющих надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, утвержденной приказом Госнадзорохрантруда Украины от 20.10.94 N 107 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 13.03.95 за N 58/594 (ДНАОП 0.00-5.20-94), Типовой инструкции для лиц, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, утвержденной приказом Госнадзорохрантруда Украины от 20.10.94 N 107 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украина 13.03.95 за N 59/595 (ДНАОП 0.00-5.07-94), и Типовой инструкции для лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, утвержденной приказом Госнадзорохрантруда Украины от 20.10.94 N 107 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 13.03.95 за N 60/596 (ДНАОП 0.00-5.06-94).

18.1.4. Безопасность проведения погрузочно-разгрузочных работ должна быть достигнута:

выбором рациональных способов выполнения работ, погрузочно-транспортного оборудования и технологического оборудования;

надлежащим подготовка и организацией мест производства работ;

соблюдением предельно веса перемещаемого груза;

использованием индивидуальных и коллективных средств защиты работников.

18.1.5. Перемещение груза погрузочно-транспортным оборудованием необходимо организовывать так, чтобы исключалась пребывания работников на грузы и в зоне его возможного колебания или падение, а также этаж помещений и транспортных средств, в которых находятся люди. После окончания работ и в перерыве между ними груз, грузозахватные органы и приспособления (далее - органы) - крюки, ковши, грейферы и т.п. следует поднять в крайнее верхнее положение.

18.1.6. Грузы (кроме балласта, выгруженного для путевых работ) при высоте их укладки (считая от головки рельса) до 1,2 м должны размещаться от внешней стороны головки ближайшей к грузу рельса железнодорожного или подкранового пути на расстоянии не менее 2,0 м, а при большей высоте - не менее 2,5 м.

18.1.7. К подъема и перемещения грузы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями пункта 2.9 ГОСТ 12.3.009-76.

18.1.8. Укладка грузов с помощью технических средств необходимо осуществлять согласно требованиям подраздела 2.10 ГОСТ 12.3.009-76.

18.1.9. В местах погрузки и выгрузки лесоматериалов должны быть предусмотрены приспособления или использоваться способы, исключающие неуправляемое движение лесоматериалов.

18.1.10. При погрузочно-разгрузочных работ водитель и другие лица не должны находиться в кабине и на подножках, проводить техосмотр и ремонт транспортного средства. Двигатель автомобиля, загружаемого-разгружается другими техническими средствами, лошадьми или вручную, перед загрузкой-разгрузкой должен быть выключенным.

18.1.11. В случае изменения метеорологических условий, влияющих на физико-химическое состояние грузов (увеличение токсичности), погрузочно-разгрузочные работы должны быть остановлены или приняты дополнительные меры по созданию безопасных условий труда.

18.1.12. Порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и крановщиком погрузочно-транспортного оборудования должен устанавливаться в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-1.01-07.

18.1.13. Погрузочно-разгрузочные площадки, эстакады, мостики, сходни нужно поддерживать в исправном состоянии, систематически очищать их от обрезков, бревен, древесных хлыстов, высвобожденных перекладин и других посторонних предметов, а в зимнее время дополнительно к вышеуказанным работ очищать от снега и льда, посыпать песком , шлаком или другими материалами, предотвращающими соскальзывание.

Для прохода работников к местам погрузки, которые размещены на уступах и откосах с уклоном более 20 °, должны быть построены лестницы с поручнями.

18.1.14. Для погрузки лесоматериалов на железнодорожный транспорт необходимо использовать специальные стационарные или передвижные эстакады.

18.1.15. Места, на которых постоянно проводится погрузки или выгрузки лесоматериалов, должны быть обозначены знаками безопасности с предупреждающими надписями соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.

18.1.16. Одновременное выполнение погрузочно-разгрузочных работ с перемещением лесоматериалов разрешается на разных штабелях. На двух соседних штабелях погрузочно-разгрузочные работы разрешается выполнять, если расстояние между штабелями древесных хлыстов или довгоття составляет не менее 50 м, сортиментов - не менее 25 м.

18.1.17. Во время погрузки лесоматериалов кранами необходимо использовать преимущественно грейферные грузозахватные органы. Стропы, используемые для погрузки, должны быть оснащены самовидчеплювальнимы устройствами, которые устраняют необходимость нахождения стропальщика на загружаемое подвижном составе в период розчеплювання пачки (пакета).

18.1.18. Перед погрузкой или выгрузкой лесоматериалов автомобили, железнодорожные вагоны, платформы и узкоколейные вагоны-сцепы должны быть надежно закреплены тормозами, башмаками, по разным шпалами, которые должны предотвращать самопроизвольного перемещению вышеупомянутых транспортных средств.

18.1.19. Механизированная погрузка и выгрузка круглых лесоматериалов следует организовывать так, чтобы при работе исключалась пребывания работников на площадке автомобиля, прицепе или на вагоне-сцепе, между штабелем, разбирающийся или формируется, а также в других местах зоны действия перемещаемого груза и грузозахватных органов, включая зону возможного раскатки лесоматериалов в аварийных ситуациях.

18.1.20. Использовать для погрузки-выгрузки древесины экскаватор разрешается в пределах, установленных эксплуатационной документацией на экскаватор конкретной модели (марки), с использованием предусмотренных настоящей документацией сменных рабочих органов.

18.2. Требования к погрузочно-разгрузочных площадок

18.2.1. Постоянные погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к ним должны иметь твердое покрытие и размеры, обеспечивающие необходимый фронт работ для установленного количества транспортных средств и работников. Их размеры должны определяться действующими в лесной отрасли нормами технологического проектирования (ОНТП 02-85, ВНТП 06-85 и другими).

Для прохождения (поднимание) работников на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям безопасности. В случае расположения погрузочно-разгрузочных площадок у откосов, оврагов и т.п. они должны иметь надежный колесоотбойных брус высотой не менее 0,7 м для ограничения движения автомобилей задним ходом. Откосы следует надежно закреплять.

18.2.2. Погрузочные площадки (верхние лесосклад) возле лесосек должны устраиваться в предварительно намеченных местах согласно карте технологического процесса. Нагрузочный площадку (верхний лесосклад) должен быть спланированным; пни и неравенства должны быть срезаны вровень с землей.

Разрешается устроение таких площадок со спусками в грузовом направлении с уклоном не более: для узкоколейных железных дорог - 6 промилле, автомобильных дорог - 25 промилле, автомобильных ледяных - 15 промилле.

Территория лесосклад должна быть очищена от коры, щепы, отрезков древесины, мусор. Площадка для укладки штабелей нужно выровнять и уплотнить. Грунт должен быть однородным, необходимо предусмотреть меры по отводу поверхностных вод.

18.2.3. На погрузочно-разгрузочных площадках должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Грузы необходимо размещать за пределами проходов и проездов.

Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств, подъемно-транспортных машин и оборудования. Места пересечения подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными путями должны быть оборудованы настилами или мостами для переезда.

18.2.4. В случае, если автомобили устанавливают для скачивания или разгрузки вблизи здания, необходимо предусматривать колесоотбойных брус, который бы обеспечивал расстояние между зданием и задней частью автомобиля не менее 0,8 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м. При условии погрузки (выгрузки) грузов с эстакады, платформы, рампы, высота которых равна высоте пола кузова, автомобиль разрешается подавать плотно к ним.

В случае разной высоты пола кузова (платформы) транспортных средств и погрузочной платформы, рампы, эстакады, при погрузке необходимо использовать трапы, перекладки т.д.

18.2.5. Эстакады, платформы, рампы для проведения погрузочно-разгрузочных работ с заездом на них транспортных средств должны оборудоваться указателями допустимой грузоподъемности, ограждением и колесоотбойными устройствами. Въезд на эстакады, платформы, рампы разрешается только при их наличии.

18.2.6. Движение транспортных средств и грузоподъемных машин на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если через производственные условия потоковый движение невозможно, автомобили должны подаваться под скачивания и разгрузки задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадок делался свободно, без маневрирования.

18.3. Стропальные-такелажные и подъемно-транспортные работы

18.3.1. К выполнению стропальных и такелажных работ допускаются работники, имеющие необходимую профессиональную подготовку и свидетельство на право выполнения этих работ в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-4.12-05.

18.3.2. При совместном выполнении работ несколькими стропальщиками один из них должен быть назначен старшим.

18.3.3. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ крановщики (машинисты) должны руководствоваться инструкциями по охране труда предприятия, разработанными с соблюдением требований Положения о разработке инструкций по охране труда, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда Украины от 29.01.98 N 9 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 07.04.98 за N 226/2666 (ДНАОП 0.00-4.15-98), Типовой инструкции по безопасному ведению работ для крановщиков (машинистов) стреловых самоходных (автомобильных, гусеничных, железнодорожных, пневмоколесных) кранов, утвержденной приказом Госнадзорохрантруда Украины от 25.09.95 N 135 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 10.10.95 за N 371/907 (ДНАОП 0.00-5.03-95), Типовой инструкции по безопасному ведению работ для крановщиков (машинистов) башенных кранов, утвержденной приказом Госнадзорохрантруда Украины от 14.11.95 N 175 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украина 27.11.95 за N 425/961 (ДНАОП 0.00-5.05-95), Типовой инструкции по безопасному ведению работ для крановщиков (машинистов) кранов мостового типа (мостовых, козловых, полукозловых), утвержденной приказом Госнадзорохрантруда Украины от 20.03.96 N 45 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 26.03.96 за N 143/1168 (ДНАОП 0.00-5.18-96), Типовой инструкции по безопасному ведению работ для крановщиков (машинистов) портальных кранов, утвержденной приказом Госнадзорохрантруда Украины от 29.01.96 N 13 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 12.02.96 за N 63/1088 (ДНАОП 0.00-5.19-96), и эксплуатационной документации на соответствующий кран.

18.3.4. В случае выявления стропальщиком неисправности обвязки лесной груз должен быть немедленно опущен в исходное положение, а дальнейшее его подъема разрешается проводить только после устранения неисправностей.

18.3.5. Прочность увязки пучков (пачек, пакетов лесопродукции) не должна допускать ее разрыва при подъеме.

18.3.6. Во время погрузки-выгрузки лесоматериалов работы следует организовывать так, чтобы исключалась:

поворота стрелы, подъема и опускания груза во время движения нагрузочного технического средства;

разборки штабеля с застрополюванням пачки с подкопом, а также при наличии нависших бревен;

труд у лисонакопичувачив, в которые осуществляется сброс бревен с лисоконвеера. Расстояние между лисонакопичувачамы, в которых осуществляется застроповки бревен, и лисонакопичувачамы, в которые осуществляется сброс бревен с лисоконвеера, должна быть не менее двукратной длины скидуваних с лисотранспортера бревен;

набор пачки со штабеля с хаотично расположенными бревнами, поправляння строп, крюков, бревен, изменение направления движения груза, отведение каната и стояние рядом с ним во время подъема и перемещения груза;

отрывание лишним (восторгом) грузов, которые засыпаны землей, прикручены болтами или примерзшие к земле;

использование стропы с крюками для торцевой захвата бревен;

установление груза на временные перекрытия, трубы, паропроводы, кабели;

пользование неисправными или изношенными чалочные устройствами, а также устройствами, срок испытаний которых истек;

изменение (подвижки) ударами наковальни, лома и т.п. положение ветви строп, которыми обвязан груз;

удерживания руками или клещами стропов соскальзывают при подъеме груза (в таких случаях необходимо сначала опустить груз на опору, а затем поправить подвязку);

уравновешивания груза весом собственного тела или поддержания части груза при его перемещении.

18.4. Механизированные загрузки и разгрузки лесовозного автомобильного транспорта

18.4.1. Лесовозный автопоезд, который ожидает скачивания или разгрузки, должен быть за пределами максимального радиуса действия стрелы крана с грузом увеличенного на 5 м, подаются во скачивания или разгрузки только после разрешительного сигнала крановщика.

18.4.2. Древесные хлысты (довгоття) или сортименты к погрузке на подвижной состав узкоколейных лесовозных железных дорог должны быть на нагрузочном площадке обрезанные с учетом габарита подвижного состава.

18.4.3. Нагружения древесных хлыстов (довгоття) или сортиментов на подвижной состав узкоколейных лесовозных железных дорог должно осуществляться так, чтобы верхушки и видземкы не выступали за пределы рамы платформы или сцепки.

18.4.4. Если нагружение древесных хлыстов (довгоття) или сортиментов осуществляется на автомобиль или автопоезд, расстояние между торцами лесоматериалов и ограждением кабины должна быть не менее 0,75 м.

18.4.5. Древесные хлысты (довгоття) и сортименты разрешается подтягивать автомобильными кранами через стрелу для дальнейшего их погрузки с соблюдением следующих требований:

до начала работ кран должен быть закреплен;

полиспаст должен быть снят со стрелы;

паспортная грузоподъемность крана при установленном вылете стрелы должна быть снижена в такое число раз, которое равно кратности снятого полиспаста;

грузовой канат должен быть в одной вертикальной плоскости с продольной осью стрелы крана;

расстояние подтягивания груза не должна превышать 25 м;

груз должен подтягиваться по продольных прочно закрепленных подложках;

невозвратная часть крана со стороны, противоположной подтягиваний груза, должна быть закреплена двумя канатными растяжками.

18.4.6. Во время погрузки и штабелирования древесины челюстными погрузчиками следует соблюдать следующие требования:

центр тяжести пакета (пачки), возвышающейся, не должен выходить за габарит нижней челюсти погрузчика;

загружаемые древесные хлысты (довгоття) или сортименты должны выравниваться только захватом челюстного лесопогрузчик;

перемещаемый груз нужно надежно зажать восторгом и поднять в вертикальное положение. Однако он не должен подниматься этаж кабины автомобиля (автопоезда).

18.4.7. Работы челюстных лесопогрузчик следует организовывать так, чтобы исключалась:

поднятия пачки лесоматериалов со штабеля, на котором имеются хаотически размещенные древесные хлысты (довгоття, сортименты);

разборка плотных штабелей высотой более 4 м;

нагружения хлыстов, деревьев, довгоття или сортиментов в нижние и крайние ряды к стойкам кузнечиков лесовозного автомобиля (автопоезда, платформы, сцепки), если длина древесины перекрывает расстояние между кузнечиками менее чем на 1 м;

подъема, спуска и наклона груза при движении погрузчика;

осуществление штабелирования и скатывание лесоматериалов на заснеженных и подтопленных участках без ограждения бровки откоса или берега упорами (отбойными бревнами) и знаками безопасности.

18.4.8. Нагружения лесоматериалов допускается не выше бортов кузова или стоек и лишь с одной верхушкой.

Вторую и третью верхушки древесных хлыстов (при их наличии) нужно отпилить до начала погрузки их на транспортное средство.

При одновременной перевозке длинномерных лесоматериалов разной длины короткие из них должны размещаться сверху.

18.4.9. Во время погрузки лесоматериалов крупными пакетами способом накатывания или поднятия (подвешивания) через стрелы должны выполняться следующие требования:

оборудовать стреловые установки с соблюдением требований, приведенных в пункте 15.8 этих Правил;

рассчитывать конструкцию погрузочной эстакады на максимальную нагрузку;

устанавливать накаты на 5 см выше кузнечиков лесовозного подвижного состава, при этом подвижные накаты следует закреплять так, чтобы исключалась их перемещения во время погрузки;

опорные столбы изготавливать из здоровой древесины диаметром не менее 28 см, а опорную колоду, которая прикрепляется к ним для опоры стоек подвижного состава, диаметром не менее 16 см;

до начала погрузки затормозить лесовозный подвижной состав;

поднимать пакет (пачку) только после прибытия подвижного состава под скачивания;

избегать сквозного проезда автопоезда и прохода людей под поднятыми стрелами;

поднимать пакет (пачку), вес которого не превышает расчетную. Определять массу пакета, исходя из марки тягового трактора, способа погрузки, кратности используемого полиспаста и других параметров, которые учитывают местные условия (на установке для погрузки должна быть прикреплена табличка с информацией о максимально допустимой грузоподъемности);

после окончания погрузки пакета (пачки) к закрытию стоек подвижного состава, ослабление и расцепления грузовых канатов нужно охватить нагруженный на подвижной состав пакет у каждого конька предохранительными петлями и закрепить их, закрыть стойки кузнечиков, увязать загружен пакет (пачку) канатом.

18.4.10. Во время погрузки лесоматериалов большими пакетами (пачками) не разрешается:

нахождение людей в зоне перемещения пакета, впереди и позади него на опасных расстояниях;

поправляння стоек и кузнечиков подвижного состава под поднятым пакетом без багров с длинными ручками;

охоплювання перед закрытием стоек нагруженного пакета у каждого конька предохранительными петлями без багров и при условии пребывания работника со стороны погрузки;

нахождение людей возле блоков, стоек, полиспастов, переходження ними через подвижные грузовые канаты, нахождение людей на линии работающих растяжек и наступания на них.

18.4.11. Во время погрузки лесоматериалов автомобилями-самонавантажувачамы нужно обеспечивать выполнение следующих требований:

подтягивать и поднимать груз необходимо плавно, без рывков. Выравнивать пачки следует при условии их нахождения на горизонтальной плоскости;

водитель и / или Навальщик-штабелевщик древесины должны находиться сбоку от направления движения груза. Не следует включать лебедку в случае, если водитель и Навальщик-штабелевщик древесины находятся между грузом и автомобилем на расстоянии ближе 5 м от груза или в зоне возможного раскатки лесоматериалов в аварийных ситуациях;

опускать разгрузочные балки до полного сброса груза.

18.4.12. Длинномерные лесоматериалы (длиной более 11 м), которые нагружены на специальные лесовозные автомобили или автопоезда, должны быть увязаны поперек их размещения между передними и задними коньками. Увязки необходимо проводить стойками с обеспечением возможности освобождения от увязочные устройства с поверхности дороги. Разрешается увязки лесоматериалов специальными такелажными приспособлениями между стойками в случае транспортировки длинномерных лесоматериалов территории промышленной площадки предприятия.

Увязки пачки нужно выполнять со стороны, противоположной разгрузке, в случае использования на лесосклад разгрузочно-растягивающей установки и со стороны рабочего места водителя в случае разгрузки с помощью кранов.

18.4.13. При использовании гравитационного разгрузки лесовозного транспорта превышения внешнего колесопроводу над внутренним должно быть зимой не более 25 см, летом - не более 40 см. Внешний колесопровид в месте разгрузки должен иметь с внутренней стороны прочно прикреплен к колесопроводу брус, следует поднять над ним не менее чем на 25 см.

18.4.14. При разгрузке лесоматериалов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

до начала разгрузки подвижного состава следует убедиться в исправности и целостности замков, стоек, перекладин;

автомобили (автопоезда), платформы и сцепы с неисправными стойками или их запорными устройствами необходимо разгружать с использованием дополнительных механизмов или приспособлений, которые бы делали невозможным самовольное выкатывания лесоматериалов с подвижного состава;

при открытии замков стоек работникам нужно находиться со стороны, противоположной выгрузке;

обеспечивать безопасное расстояние между разгрузочных соседними вагонами, платформами и элементы. Это расстояние должно составлять не менее одной длины единицы подвижного состава.

18.5. Погрузочно-разгрузочные работы вручную и с помощью лошадей

18.5.1. Нагружения древесины, включая пневмо осмол (далее - древесина), и других грузов на транспортные средства, ее подъем, выгрузка и перегрузка разрешается проводить звеном в составе не менее чем из двух сотрудников, один из которых назначается старшим.

18.5.2. Работы по погрузке следует выполнять на территориях, приведенных к умеренному риску. Пеньки на рабочих местах и на пути возможного вынужденного ухода работников из опасных зон необходимо срезать вровень с землей, вырубить подлесок, убрать запущенность.

18.5.3. Работникам не следует находиться рядом с кучами древесины, кипами (кипами), а также штабелями при установке, выездов и проездов мимо транспортных средств. В местах вероятного проезда транспортных средств работникам запрещается останавливаться на отдых.

18.5.4. Работники, привлекаемые к подъему древесины и погрузочно-разгрузочных работ, должны быть обеспечены работодателем касками, сапогами с твердым подноском, перчатками и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам деревообрабатывающей промышленности, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 31.01.2005 N 19 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 22.02.2005 за N 257/10537 (НПАОП 20.0-3.11-05).

18.5.5. После раскряжевки древесных стволов, толстого ветки или раскалывания поленьев (пней) сортименты и осмол (далее - сортименты), подлежащих ручном погрузке, должны заключаться на подложках в кипы или штабеля. В летний период сортименты разрешается временно оставлять лежащими на земле там, где отсутствует угроза их самозрушення. Купи, образующихся при ручной спуск сортиментов на склонах или разгрузки технических средств с самосвалами, перед следующим погрузкой должны быть предварительно разрушенные гидроманипуляторов трелевочных машин, металлических канатов, приводимых в движение тракторами, лебедками или лошадьми из безопасных расстояний, а сортименты растянуты землей до занятия ими устойчивого положения. При выполнении работ работникам не разрешается находиться ниже по склону от древесины, приводимый в движение. Разрушение куч и разборка штабелей, что покосились, следует осуществлять в присутствии руководителя работ.

18.5.6. Сортимент, примерзший к кипы, штабеля, подложки (перекладки) или земли, разрешается отделять, двигая в сторону "от себя" топором, ломом, аншпуг, металлическим крюком или путем прокрутки кондаком. Работа должна быть организована так, чтобы исключалась использования забитых в древесину топоров для ее отрыв от штабеля (кипы), мерзлого грунта или подтягивание (перенос).

18.5.7. При подъеме древесины и других грузов работникам следует использовать силу мышц рук и ног. Движение груза должен быть ими хорошо управляемым и его следует держать ближе к телу.

18.5.8. Подносить маломерные сортименты к местам их погрузки необходимо, охватывая их руками в перчатках и / или клещевыми захватами. С одной стороны сортимент разрешается поддерживать с помощью металлического крюка с ручкой. При этом работники должны тщательно выбирать путь, обходя возможные препятствия. Расстояние подъема, как правило, не должна превосходить 20 м, а вес в расчете на одного работника - 30 кг.

18.5.9. Нагружения, перегрузки и выгрузки сортиментов следует осуществлять группой работников в составе не менее двух человек. При этом вес древесины в расчете на одного работника должна составлять не более 50 кг. Поднимать, опускать, сбрасывать груз, который приводится в движение двумя работниками, следует одновременно, по команде.

18.5.10. Переносить колоду необходимо так, чтобы работники находились с одной стороны бревна. Подавать команду подъема или опускания бревна должен работник, стоит (идет) позади.

18.5.11. Допустимо использование труда взрослых женщин при переносе древесины и ее погрузки-выгрузки или перегрузки приведенное в подпункте 15.1.35 настоящих Правил.

18.5.12. У транспортных путей, расположенных на склонах, для полегшування погрузки древесины вручную стрельованои на спуск, бочек с живицей и других грузов рекомендуется строить погрузочные эстакады. Настил эстакады должен быть изготовлен из двокантного обрезного бруса одинаковой толщины или в крайнем случае - из равных плотно уложенных бревен, заготовленных из здоровой древесины, обтесанных с одной стороны топором или опиленных пилой. Прочность настила должна систематически проверяться уполномоченными работодателем лицами.

18.5.13. Концы настила на торцах эстакады при ее высоте 1,5 м и более следует ограждать перилами высотой не ниже 1 м и бортами высотой не ниже 20 см. Уклон эстакады в сторону погрузки не должен превышать 3 град.

18.5.14. На почвах с высокой несущей способностью (неперезволожених) при отсутствии эстакад для погрузки вручную сортиментов и других грузов весом более 100 кг на транспортные средства приоритетным должно быть использование ям-ниш (капониров). Выкапывать капониры рекомендуется преимущественно экскаваторами на глубину, которая обеспечивала бы установление автомобиля, прицепа, телегу, саней с расположением площадок их кузовов не выше, чем на уровне поверхности не подверженного земляным работам почвы. При необходимости стенка капонира со стороны погрузки укрепляется.

18.5.15. Перемещение грузов на транспортное средство, установленный в капонире, следует выполнять с использованием подкладных накатов или трапов, длина которых должна превосходить глубину капонира крайней мере в 1,5 раза.

18.5.16. Если на склонах проводятся земляные работы с целью построения дорог (волоков), за незначительных объемов погрузки выемки или полувыемки необходимо создавать такими, которые могли бы временно использоваться как капониры для погрузки, расположенных выше по склону. Для этого их выемочном откоса следует придавать положение близко к вертикальному. С целью предотвращения разрушения стенки выемки (полувыемки) место для него следует подбирать вне расположения основной корневой системы подлежащих дальнейшему выращиванию больших деревьев, которые могут вывалиться с корнями, разрушив откос. Стенка такого капонира должна укрепляться.

18.5.17. Во время погрузки (перегрузки) древесины, бочек и других грузов вручную необходимо соблюдать следующие основные требования:

а) не находиться между эстакадой и транспортным средством, а также между накатами;

б) не спускаться в капонир, если рядом с его неукрепленной стенкой размещается груз;

в) не поправлять груз в кузове автомобиля или на прицепе при открытом боковом борту, стоя на древесине или ином грузы. Стоять во время погрузки-выгрузки следует на неразрушенной почве, эстакаде, площадке транспортного средства или надежно закрепленному трапе со ступени против возможного по нему скольжения, а на высоте более 1,3 м и перилами высотой не менее 1,2 м;

г) не находиться между автомобилем (трактором) и прицепом, между упряжкой лошадей (волов) и телегой (санями), а также в кузове или на прицепе во время переездов транспортных средств от одного кипы (штабеля) к другому при наличии в кузове неукрепленной древесины или других грузов или открытых бортов;

г) при наличии двух смежных горах или штабелей разбирать одновременно только один из них;

д) загружать транспортное средство разрешается только с одной стороны при условии, что с противоположной и смежного отсутствуют люди, животные.

18.5.18. Сортименты, вес каждого из которых не превышает 50 кг, а длина 1,3 м (балансы, горные стойки, сырье древесное тонкомерная, дровяная древесина для технологических нужд, экстрактовых сырье, осмол, дрова топливные и другие), разрешается нагружать через открытый задний борт кузова автомобиля или прицепа. Боковые борта перед погрузкой необходимо прочно закреплять подпорками.

18.5.19. Загружать повозки и сани необходимо с задней части транспортного средства, а при отключенном упряжке лошадей (волов) - с любой стороны. Повозки и сани должны быть оборудованы координатным защитой. Заключать древесину на них необходимо, стоя на земле (эстакаде).

18.5.20. Загрузка кузова (прицепа) технического средства с подъемом сортиментов одним работником следует организовывать так, чтобы работник, который стоит на земле (эстакаде), как правило, передавал поштучно сортименты работнику, находящемуся на кузове (прицепе).

18.5.21. Опускания сортиментов работником, стоящий на земле (эстакаде), на дно кузова (прицепа) без их перехвата другим разрешается в места, расположенные на расстоянии не менее 1 м от места нахождения работника, который стоит на кузове. При этом последнему не следует находиться в направлении движения древесины, которая подается. Работник, подающий сортимент, должен удерживать его на кузове (прицепе) до тех пор, пока сортимент устойчиво не ляжет на дно транспортного средства или пока его надежно не поддержит работник, который стоит на кузове (прицепе).

18.5.22. Если скачивания кузова (прицепа) ведется с эстакады или транспортное средство располагается в капонире, сортименты разрешается вносить трапами, имеющих перила. Трапы необходимо устанавливать под углом к горизонтальной плоскости, не более 30 град.

Работник, который занес сортимент весом до 50 кг, должен заключать его сам.

18.5.23. Пребывание на кузове второго работника разрешается в случае, если тяжелый сортимент переносится на транспортное средство и заключается двумя работниками или если первый работник вызывает друг для того, чтобы решить задачи, которые нельзя выполнить одном (установить стойки, заключить стропы, подкладки, снять с плеча сортимент и т.д.), а также во время погрузки сортиментов весом более 50 кг и / или протяженностью более 1,3 м.

18.5.24. Заключать сортименты на кузове, прицепе, телеге, санях работникам, стоящие на земле (эстакаде), трапе, разрешается с подъемом их до высоты не более 1,6 м при отсутствии на транспортных средствах других работников, а набросать без заключения - лишь на кузова самосвалов с подъемом до такой высоты.

18.5.25. При разгрузке (перегрузки) сортиментов весом до 50 кг и / или длиной до 1,3 м на кузове (прицепе) должен стоять, как правило, один работник. Поднимать для сброса следует те сортименты, не притиснени другими.

18.5.26. Нагружения сортиментов или единиц довгоття (далее - бревна) весом более 80 кг в кузов, прицеп, виз, сани с земли "на подъеме" необходимо осуществлять путем их пидсування (подкачки) двумя накатами с помощью двух прикрепленных к сортиментов пеньковых канатов, натягиваются вручную, лошадьми или ручными лебедками с противоположной погрузке стороны. При этом канаты рекомендуется натягивать через блоки, закрепляемые на стояках транспортного средства.

18.5.27. Накаты для пидсування (подкачки) бревен с земли необходимо устанавливать под одним углом к горизонтальной плоскости, не должен превышать 30 град. Их следует крепко скреплять с автомобилем или закрепленными на нем бревнами с помощью прикрепленных к накатов крючков из листового металла или других надежных креплений. Накаты следует изготавливать из здоровой древесины, которая по прочности отвечала перемещаемой по ним груза, а по толщине была не менее 20 см. Накаты должны иметь оттяжки для предотвращения их различию или быть жестко скреплены между собой.

18.5.28. Пеньковые канаты, используемые для пидсування (подкачки) бревен, должны характеризоваться достаточной прочностью, без наличия разорванных витков. Для погрузки бревен весом до 200 кг следует использовать канаты диаметром не менее 16 мм, при весе сортиментов (бревен) свыше 200 кг - не менее 20 мм.

18.5.29. Пидсування (подкачки) древесины накатами с помощью канатов разрешается осуществлять при отсутствии со стороны расположения накатов людей (животных). Работники, которым поручают быть сигнальщика, должны стоять за пределами возможного скатывания бревна. Пидсування бревна следует осуществлять равномерно, чтобы она во время натяжения канатов все время занимала положение, близкое к горизонтальному.

18.5.30. В случае, если подтягивание канатов ведется лошадьми, оба канаты следует прикреплять к одной упряжки.

18.5.31. Высота бортов (стоек) транспортного средства со стороны пребывания работников и / или лошадей во время пидсування (подкачки) бревна с помощью канатов должна быть такой, которая исключает скатывания бревна в их сторону.

18.5.32. Во время погрузки бревен с эстакад или если транспортное средство установлен в капонире, разрешается перемещать бревна накатами путем их откат в направлении "от себя" с помощью аншпуг длиной 1,1-1,3 м с последующим сбросом на автомобиль, прицеп, виз, санитар .

18.5.33. При использовании технологии откатки-сброс бревен эстакады следует строить так, чтобы поверхность каждой из них выступала за пределы торцов сортиментов, заключаемых в штабель и / или накатываются не менее чем на 1 м с каждой стороны бревна.

18.5.34. Колоды весом не более 100 кг разрешается откатывать (надвигать) на транспортные средства с земли и / или эстакад на высоту не более 1,8 м звеном в составе двух сотрудников. При этом работники должны пользоваться аншпуг и передвигаться рядом с торцами бревен, не заходя между накаты.

18.5.35. Пидсування, надвижки, подкачки и откат бревен на транспортное средство следует осуществлять в такой последовательности, при которой толстые колоды размещались бы на нем снизу, а сверху - тоньше. На бревнах, которые нагружаются, необходимо предварительно дообрубаты (дообпиляты) сучки вровень с закругленной поверхностью бревна.

18.5.36. Поправляння бревен на автомобилях и / или прицепах должно осуществляться работниками с помощью багров во время пребывания работников на земле или эстакаде. При этом работникам следует стоять за пределами площади возможного падения бревен с транспортного средства.

18.5.37. Подъем-опускание работников, связывающие бревна или другие грузы на транспортных средствах, должна осуществляться с использованием приставных лестниц. Переходить с лестницы на бревна (сортименты), а также переносить по ним и стремянка груз не разрешается.

18.5.38. Погрузки-выгрузки бочек с живицей и другими веществами разрешается проводить путем перекатывания их с эстакад или на транспортные средства, размещаемые в капонирах, при условии, что поверхность эстакады (грунта) размещена на одном уровне с загрузочной поверхностью кузова (платформы) транспортного средства.

18.5.39. Во время подкачки накатами бочек, вес которых превышает 80 кг, на "подъем" и во всех случаях при спуске бочек накатыванием следует использовать пеньковые канаты достаточной прочности, которые должны соответствовать требованиям подпункта 18.5.28 настоящих Правил. При этом работникам, поднимают или опускают бочку, следует стоять выше нее.

18.5.40. Бочку весом до 100 кг разрешается откатывать "на подъеме" с земли накатами с упорами, которые противодействовали бы скатывание бочки вниз. Во время перекатывания таких бочек два работника должны стоять с внешней стороны накатов, а третий поднимать, а при необходимости и содержать бочку с помощью каната, стоя на транспортном средстве.

18.5.41. Между бочкой, что подкатывается, и работниками, которые стоят в кузове (прицепе), необходимо вкладывать упор из бруса, который бы предотвращал перекатывания бочки на ноги работников.

18.5.42. Бочки должны размещаться в кузове (на прицепе, телеге, санях) в один ярус и надежно закреплять канатом или другими надежными способами. При этом бочки с жидкостью необходимо устанавливать так, чтобы пробка бочки была сверху.

18.5.43. Водитель автомобиля обязан обеспечить правильное размещение груза в кузове, надежность увязки его и закрепления стоек соответственно требованиям этих Правил и Правил дорожного движения.

18.5.44. Загружать бочками повозки и сани необходимо при отключенном упряжке.

18.5.45. В зоне выполнения погрузочных, разгрузочных и транспортных работ, связанных с веществами, которые согласно Закону Украины "О перевозке опасных грузов" относятся к опасным, работы следует организовать так, чтобы исключалась курение и использование открытого огня.

18.5.46. На всех единицах грузов с опасными веществами должны быть прикреплены ярлыки с указанием вида опасного груза, верха упаковки и других особенностей.

18.5.47. После окончания работ по разгрузке опасных грузов рабочие органы машины, кузова и емкости должны быть обработаны средствами для нейтрализации опасных веществ согласно инструкций, промытые горячей водой.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>