Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 02.0-1.04-05 ПРАВИЛА охраны труда для работников лесного хозяйства и лесной промышленности (Украина, программный перевод) > 18.4. Механизированные загрузки и разгрузки лесовозного автомобильного транспорта >
НПАОП 02.0-1.04-05 ПРАВИЛА охраны труда для работников лесного хозяйства и лесной промышленности (Украина, программный перевод)

Правила охраны труда для работников лесного хозяйства и лесной промышленности устанавливают требования по охране труда, распространяются на субъекты хозяйствования, осуществляющие научно-исследовательскую деятельность, выполняют лисовпорядкувальних и изыскательские работы, создают лесные насаждения и ухаживают за ними,  осуществляют защиту лесов от вредителей, болезней и пожаров, ведут строительство и эксплуатацию лесных дорог, лесосечные, лисотранспортни и лисоскладськи работы, заготовку живицы и пневого осмола, лесопиление и прочее первичную переработку заготовленной древесины, работы в малой лесохимии.

Правила являются обязательными для исполнения работодателями и работниками, а также временно привлеченным к труду аспирантами, стажерами, студентами и учащимися учебных заведений, проходящих производственную практику на предприятиях и в организациях, а также лиц, повышающих квалификацию.

 

   НПАОП 02.0-1.04-05 Правила охорони праці для працівників лісового господарства та лісової промисловості

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Область применения
1.2. Термины и определения
1.3. Опасные и вредные производственные факторы
1.4. Требования к территории производственных площадок
1.5. Требования к производственным зданиям и сооружениям
1.6. Электробезопасность
1.7. Пожарная безопасность
1.8. Требования по водоснабжению и канализации
1.9. Требования к освещению
1.10. Требования к отоплению, вентиляции, температурного режима и кондиционирования воздуха
1.11. Шум и вибрация
1.12. Требования к санитарно-бытовых помещений
2. ТРЕБОВАНИЯ К МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, инструментов и приспособлений
2.1. Общие требования
2.2. Тракторы, лесозаготовительные машины, лисоскладське и лесопильное оборудование, лебедки
2.3. Леса, мостики переходы, лестницы, сходни
2.4. Конвейеры, подъемники и домкраты
2.5. Приводы, ограждения и вспомогательные устройства
2.6. Инструмент
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА Станки ЛИНИЯХ
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ НА радиационно-загрязненной территории
5.1. Общие положения и требования
5.2. Мероприятия радиационной безопасности
5.3. Специальные требования безопасности при выполнении лесохозяйственных работ
6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ОСНОВНЫХ РАБОТАХ В лесном комплексе
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Лесокультурные работы
7.1. Общие требования
7.2. Сбор лесных семян, шишек и плодов. Переработка лесосеменной сырья
7.3. Расчистка земельных участков
7.4. Обработка почвы
7.5. Посев и посадка леса
7.6. Уход за лесными культурами
7.7. Работы в лесных питомниках
8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОТАХ с пестицидами и агрохимикатами
9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА рубки ухода в Молодняк и при вырубке Подлески
10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА гидролесомелиоративные РАБОТАХ
11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ Борьба с лесными пожарами
11.1. Общие требования
11.2. Организация тушения лесного пожара на местности
11.3. Требования безопасности во время тушения лесного пожара
12. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА лесоустроительные и изыскательские работы
12.1. Общие требования
12.2. Организация мест базирования
12.3. Полевые работы
12.4. Действия работника, заблудившегося
13. Требования безопасности во время пеших переходов И ПРЕОДОЛЕНИЯ незамерзшей ВОДНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ В ЛЕСУ
13.1. Общие требования
13.2. Переходы на местности с наличием склонов, оврагов, каньонов и карста
13.3. Преодоление незамерзших водных препятствий и канатные переправы
13.4. Переходы через болотистую местность
13.5. Действия работника во время грозы
14. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГУЖЕВЫМ Переезд и ПЕРЕВОЗКАХ
15. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Лесосечные работы
15.1. Общие требования
15.2. Организация и технологическое подготовка территории
15.3. Валки деревьев бензиномоторной пилами
15.4. Обрубки ветвей и сучьев
15.5. Очистка деревьев от веток и сучков с помощью моторного инструмента
15.6. Раскряжевки деревьев и древесных хлыстов на лесосеках
15.7. Трелевки древесины тракторами и безчокернимы машинами
15.8. Трелевки канатными установками
15.9. Трелевки с использованием лисоспускив
15.10. Конное трелевки
15.11. Трелевки вертолетами
15.12. Машинная заготовка древесины
15.13. Заготовка древесной зелени
15.14. Очистка лесосек
16. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА подсочке Хвойное дерево
17. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАГОТОВКИ ПНЕВМО осмол И Корчевальная РАБОТ
18. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Погрузочно-разгрузочные работы
18.1. Общие требования
18.2. Требования к погрузочно-разгрузочных площадок
18.3. Стропальные-такелажные и подъемно-транспортные работы
18.4. Механизированные загрузки и разгрузки лесовозного автомобильного транспорта
18.5. Погрузочно-разгрузочные работы вручную и с помощью лошадей
19. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ
19.1. Общие требования
19.2. Вывоз круглых лесоматериалов узкоколейных железными
19.3. Внутрицеховые и внутризаводские перевозки
20. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Лесопромышленный СОСТАВ
20.1. Общие требования
20.2. Раскряжевки древесных хлыстов
20.3. Сортировка круглых лесоматериалов
20.4. Заключение и разборка штабелей круглых лесоматериалов, формирование транспортных пакетов
20.5. Формирование и разборка штабелей пиломатериалов
20.6. Раскалывания круглых лесоматериалов
20.7. Заключение и хранения тары
21. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ЛЕСНЫХ ДОРОГ
21.1. Ремонт и содержание автомобильных дорог
22. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНЫХ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕХОДОВ и переправ
23. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ
23.1. Общие требования
23.2. Корування круглых лесоматериалов
23.3. Подготовка и подача сырья на переработку
23.4. Распиловки бревен, формирование пересечения пиломатериалов
23.5. Сортировки пиломатериалов
23.6. Антисептическое обработки пиломатериалов
23.7. Бондарное производство
23.8. Изготовление упаковочной стружки
23.9. Производство витаминной муки
23.10. Изготовление технологической щепы
24. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В Малом Лесохимия
24.1. Общие положения
24.2. Смолоскипидарного производство
24.3. Дьогтекурне производство
24.4. Производство хвойной масла
24.5. Вуглевипалювання
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

18.4. Механизированные загрузки и разгрузки лесовозного автомобильного транспорта

18.4.1. Лесовозный автопоезд, который ожидает скачивания или разгрузки, должен быть за пределами максимального радиуса действия стрелы крана с грузом увеличенного на 5 м, подаются во скачивания или разгрузки только после разрешительного сигнала крановщика.

18.4.2. Древесные хлысты (довгоття) или сортименты к погрузке на подвижной состав узкоколейных лесовозных железных дорог должны быть на нагрузочном площадке обрезанные с учетом габарита подвижного состава.

18.4.3. Нагружения древесных хлыстов (довгоття) или сортиментов на подвижной состав узкоколейных лесовозных железных дорог должно осуществляться так, чтобы верхушки и видземкы не выступали за пределы рамы платформы или сцепки.

18.4.4. Если нагружение древесных хлыстов (довгоття) или сортиментов осуществляется на автомобиль или автопоезд, расстояние между торцами лесоматериалов и ограждением кабины должна быть не менее 0,75 м.

18.4.5. Древесные хлысты (довгоття) и сортименты разрешается подтягивать автомобильными кранами через стрелу для дальнейшего их погрузки с соблюдением следующих требований:

до начала работ кран должен быть закреплен;

полиспаст должен быть снят со стрелы;

паспортная грузоподъемность крана при установленном вылете стрелы должна быть снижена в такое число раз, которое равно кратности снятого полиспаста;

грузовой канат должен быть в одной вертикальной плоскости с продольной осью стрелы крана;

расстояние подтягивания груза не должна превышать 25 м;

груз должен подтягиваться по продольных прочно закрепленных подложках;

невозвратная часть крана со стороны, противоположной подтягиваний груза, должна быть закреплена двумя канатными растяжками.

18.4.6. Во время погрузки и штабелирования древесины челюстными погрузчиками следует соблюдать следующие требования:

центр тяжести пакета (пачки), возвышающейся, не должен выходить за габарит нижней челюсти погрузчика;

загружаемые древесные хлысты (довгоття) или сортименты должны выравниваться только захватом челюстного лесопогрузчик;

перемещаемый груз нужно надежно зажать восторгом и поднять в вертикальное положение. Однако он не должен подниматься этаж кабины автомобиля (автопоезда).

18.4.7. Работы челюстных лесопогрузчик следует организовывать так, чтобы исключалась:

поднятия пачки лесоматериалов со штабеля, на котором имеются хаотически размещенные древесные хлысты (довгоття, сортименты);

разборка плотных штабелей высотой более 4 м;

нагружения хлыстов, деревьев, довгоття или сортиментов в нижние и крайние ряды к стойкам кузнечиков лесовозного автомобиля (автопоезда, платформы, сцепки), если длина древесины перекрывает расстояние между кузнечиками менее чем на 1 м;

подъема, спуска и наклона груза при движении погрузчика;

осуществление штабелирования и скатывание лесоматериалов на заснеженных и подтопленных участках без ограждения бровки откоса или берега упорами (отбойными бревнами) и знаками безопасности.

18.4.8. Нагружения лесоматериалов допускается не выше бортов кузова или стоек и лишь с одной верхушкой.

Вторую и третью верхушки древесных хлыстов (при их наличии) нужно отпилить до начала погрузки их на транспортное средство.

При одновременной перевозке длинномерных лесоматериалов разной длины короткие из них должны размещаться сверху.

18.4.9. Во время погрузки лесоматериалов крупными пакетами способом накатывания или поднятия (подвешивания) через стрелы должны выполняться следующие требования:

оборудовать стреловые установки с соблюдением требований, приведенных в пункте 15.8 этих Правил;

рассчитывать конструкцию погрузочной эстакады на максимальную нагрузку;

устанавливать накаты на 5 см выше кузнечиков лесовозного подвижного состава, при этом подвижные накаты следует закреплять так, чтобы исключалась их перемещения во время погрузки;

опорные столбы изготавливать из здоровой древесины диаметром не менее 28 см, а опорную колоду, которая прикрепляется к ним для опоры стоек подвижного состава, диаметром не менее 16 см;

до начала погрузки затормозить лесовозный подвижной состав;

поднимать пакет (пачку) только после прибытия подвижного состава под скачивания;

избегать сквозного проезда автопоезда и прохода людей под поднятыми стрелами;

поднимать пакет (пачку), вес которого не превышает расчетную. Определять массу пакета, исходя из марки тягового трактора, способа погрузки, кратности используемого полиспаста и других параметров, которые учитывают местные условия (на установке для погрузки должна быть прикреплена табличка с информацией о максимально допустимой грузоподъемности);

после окончания погрузки пакета (пачки) к закрытию стоек подвижного состава, ослабление и расцепления грузовых канатов нужно охватить нагруженный на подвижной состав пакет у каждого конька предохранительными петлями и закрепить их, закрыть стойки кузнечиков, увязать загружен пакет (пачку) канатом.

18.4.10. Во время погрузки лесоматериалов большими пакетами (пачками) не разрешается:

нахождение людей в зоне перемещения пакета, впереди и позади него на опасных расстояниях;

поправляння стоек и кузнечиков подвижного состава под поднятым пакетом без багров с длинными ручками;

охоплювання перед закрытием стоек нагруженного пакета у каждого конька предохранительными петлями без багров и при условии пребывания работника со стороны погрузки;

нахождение людей возле блоков, стоек, полиспастов, переходження ними через подвижные грузовые канаты, нахождение людей на линии работающих растяжек и наступания на них.

18.4.11. Во время погрузки лесоматериалов автомобилями-самонавантажувачамы нужно обеспечивать выполнение следующих требований:

подтягивать и поднимать груз необходимо плавно, без рывков. Выравнивать пачки следует при условии их нахождения на горизонтальной плоскости;

водитель и / или Навальщик-штабелевщик древесины должны находиться сбоку от направления движения груза. Не следует включать лебедку в случае, если водитель и Навальщик-штабелевщик древесины находятся между грузом и автомобилем на расстоянии ближе 5 м от груза или в зоне возможного раскатки лесоматериалов в аварийных ситуациях;

опускать разгрузочные балки до полного сброса груза.

18.4.12. Длинномерные лесоматериалы (длиной более 11 м), которые нагружены на специальные лесовозные автомобили или автопоезда, должны быть увязаны поперек их размещения между передними и задними коньками. Увязки необходимо проводить стойками с обеспечением возможности освобождения от увязочные устройства с поверхности дороги. Разрешается увязки лесоматериалов специальными такелажными приспособлениями между стойками в случае транспортировки длинномерных лесоматериалов территории промышленной площадки предприятия.

Увязки пачки нужно выполнять со стороны, противоположной разгрузке, в случае использования на лесосклад разгрузочно-растягивающей установки и со стороны рабочего места водителя в случае разгрузки с помощью кранов.

18.4.13. При использовании гравитационного разгрузки лесовозного транспорта превышения внешнего колесопроводу над внутренним должно быть зимой не более 25 см, летом - не более 40 см. Внешний колесопровид в месте разгрузки должен иметь с внутренней стороны прочно прикреплен к колесопроводу брус, следует поднять над ним не менее чем на 25 см.

18.4.14. При разгрузке лесоматериалов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

до начала разгрузки подвижного состава следует убедиться в исправности и целостности замков, стоек, перекладин;

автомобили (автопоезда), платформы и сцепы с неисправными стойками или их запорными устройствами необходимо разгружать с использованием дополнительных механизмов или приспособлений, которые бы делали невозможным самовольное выкатывания лесоматериалов с подвижного состава;

при открытии замков стоек работникам нужно находиться со стороны, противоположной выгрузке;

обеспечивать безопасное расстояние между разгрузочных соседними вагонами, платформами и элементы. Это расстояние должно составлять не менее одной длины единицы подвижного состава.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>