Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 02.0-1.04-05 ПРАВИЛА охраны труда для работников лесного хозяйства и лесной промышленности (Украина, программный перевод) > 18.5. Погрузочно-разгрузочные работы вручную и с помощью лошадей >
НПАОП 02.0-1.04-05 ПРАВИЛА охраны труда для работников лесного хозяйства и лесной промышленности (Украина, программный перевод)

Правила охраны труда для работников лесного хозяйства и лесной промышленности устанавливают требования по охране труда, распространяются на субъекты хозяйствования, осуществляющие научно-исследовательскую деятельность, выполняют лисовпорядкувальних и изыскательские работы, создают лесные насаждения и ухаживают за ними,  осуществляют защиту лесов от вредителей, болезней и пожаров, ведут строительство и эксплуатацию лесных дорог, лесосечные, лисотранспортни и лисоскладськи работы, заготовку живицы и пневого осмола, лесопиление и прочее первичную переработку заготовленной древесины, работы в малой лесохимии.

Правила являются обязательными для исполнения работодателями и работниками, а также временно привлеченным к труду аспирантами, стажерами, студентами и учащимися учебных заведений, проходящих производственную практику на предприятиях и в организациях, а также лиц, повышающих квалификацию.

 

   НПАОП 02.0-1.04-05 Правила охорони праці для працівників лісового господарства та лісової промисловості

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Область применения
1.2. Термины и определения
1.3. Опасные и вредные производственные факторы
1.4. Требования к территории производственных площадок
1.5. Требования к производственным зданиям и сооружениям
1.6. Электробезопасность
1.7. Пожарная безопасность
1.8. Требования по водоснабжению и канализации
1.9. Требования к освещению
1.10. Требования к отоплению, вентиляции, температурного режима и кондиционирования воздуха
1.11. Шум и вибрация
1.12. Требования к санитарно-бытовых помещений
2. ТРЕБОВАНИЯ К МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, инструментов и приспособлений
2.1. Общие требования
2.2. Тракторы, лесозаготовительные машины, лисоскладське и лесопильное оборудование, лебедки
2.3. Леса, мостики переходы, лестницы, сходни
2.4. Конвейеры, подъемники и домкраты
2.5. Приводы, ограждения и вспомогательные устройства
2.6. Инструмент
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА Станки ЛИНИЯХ
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ НА радиационно-загрязненной территории
5.1. Общие положения и требования
5.2. Мероприятия радиационной безопасности
5.3. Специальные требования безопасности при выполнении лесохозяйственных работ
6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ОСНОВНЫХ РАБОТАХ В лесном комплексе
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Лесокультурные работы
7.1. Общие требования
7.2. Сбор лесных семян, шишек и плодов. Переработка лесосеменной сырья
7.3. Расчистка земельных участков
7.4. Обработка почвы
7.5. Посев и посадка леса
7.6. Уход за лесными культурами
7.7. Работы в лесных питомниках
8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОТАХ с пестицидами и агрохимикатами
9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА рубки ухода в Молодняк и при вырубке Подлески
10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА гидролесомелиоративные РАБОТАХ
11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ Борьба с лесными пожарами
11.1. Общие требования
11.2. Организация тушения лесного пожара на местности
11.3. Требования безопасности во время тушения лесного пожара
12. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА лесоустроительные и изыскательские работы
12.1. Общие требования
12.2. Организация мест базирования
12.3. Полевые работы
12.4. Действия работника, заблудившегося
13. Требования безопасности во время пеших переходов И ПРЕОДОЛЕНИЯ незамерзшей ВОДНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ В ЛЕСУ
13.1. Общие требования
13.2. Переходы на местности с наличием склонов, оврагов, каньонов и карста
13.3. Преодоление незамерзших водных препятствий и канатные переправы
13.4. Переходы через болотистую местность
13.5. Действия работника во время грозы
14. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ГУЖЕВЫМ Переезд и ПЕРЕВОЗКАХ
15. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Лесосечные работы
15.1. Общие требования
15.2. Организация и технологическое подготовка территории
15.3. Валки деревьев бензиномоторной пилами
15.4. Обрубки ветвей и сучьев
15.5. Очистка деревьев от веток и сучков с помощью моторного инструмента
15.6. Раскряжевки деревьев и древесных хлыстов на лесосеках
15.7. Трелевки древесины тракторами и безчокернимы машинами
15.8. Трелевки канатными установками
15.9. Трелевки с использованием лисоспускив
15.10. Конное трелевки
15.11. Трелевки вертолетами
15.12. Машинная заготовка древесины
15.13. Заготовка древесной зелени
15.14. Очистка лесосек
16. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА подсочке Хвойное дерево
17. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАГОТОВКИ ПНЕВМО осмол И Корчевальная РАБОТ
18. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Погрузочно-разгрузочные работы
18.1. Общие требования
18.2. Требования к погрузочно-разгрузочных площадок
18.3. Стропальные-такелажные и подъемно-транспортные работы
18.4. Механизированные загрузки и разгрузки лесовозного автомобильного транспорта
18.5. Погрузочно-разгрузочные работы вручную и с помощью лошадей
19. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ
19.1. Общие требования
19.2. Вывоз круглых лесоматериалов узкоколейных железными
19.3. Внутрицеховые и внутризаводские перевозки
20. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА Лесопромышленный СОСТАВ
20.1. Общие требования
20.2. Раскряжевки древесных хлыстов
20.3. Сортировка круглых лесоматериалов
20.4. Заключение и разборка штабелей круглых лесоматериалов, формирование транспортных пакетов
20.5. Формирование и разборка штабелей пиломатериалов
20.6. Раскалывания круглых лесоматериалов
20.7. Заключение и хранения тары
21. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ ЛЕСНЫХ ДОРОГ
21.1. Ремонт и содержание автомобильных дорог
22. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНЫХ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕХОДОВ и переправ
23. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ
23.1. Общие требования
23.2. Корування круглых лесоматериалов
23.3. Подготовка и подача сырья на переработку
23.4. Распиловки бревен, формирование пересечения пиломатериалов
23.5. Сортировки пиломатериалов
23.6. Антисептическое обработки пиломатериалов
23.7. Бондарное производство
23.8. Изготовление упаковочной стружки
23.9. Производство витаминной муки
23.10. Изготовление технологической щепы
24. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В Малом Лесохимия
24.1. Общие положения
24.2. Смолоскипидарного производство
24.3. Дьогтекурне производство
24.4. Производство хвойной масла
24.5. Вуглевипалювання
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

18.5. Погрузочно-разгрузочные работы вручную и с помощью лошадей

18.5.1. Нагружения древесины, включая пневмо осмол (далее - древесина), и других грузов на транспортные средства, ее подъем, выгрузка и перегрузка разрешается проводить звеном в составе не менее чем из двух сотрудников, один из которых назначается старшим.

18.5.2. Работы по погрузке следует выполнять на территориях, приведенных к умеренному риску. Пеньки на рабочих местах и на пути возможного вынужденного ухода работников из опасных зон необходимо срезать вровень с землей, вырубить подлесок, убрать запущенность.

18.5.3. Работникам не следует находиться рядом с кучами древесины, кипами (кипами), а также штабелями при установке, выездов и проездов мимо транспортных средств. В местах вероятного проезда транспортных средств работникам запрещается останавливаться на отдых.

18.5.4. Работники, привлекаемые к подъему древесины и погрузочно-разгрузочных работ, должны быть обеспечены работодателем касками, сапогами с твердым подноском, перчатками и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам деревообрабатывающей промышленности, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 31.01.2005 N 19 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 22.02.2005 за N 257/10537 (НПАОП 20.0-3.11-05).

18.5.5. После раскряжевки древесных стволов, толстого ветки или раскалывания поленьев (пней) сортименты и осмол (далее - сортименты), подлежащих ручном погрузке, должны заключаться на подложках в кипы или штабеля. В летний период сортименты разрешается временно оставлять лежащими на земле там, где отсутствует угроза их самозрушення. Купи, образующихся при ручной спуск сортиментов на склонах или разгрузки технических средств с самосвалами, перед следующим погрузкой должны быть предварительно разрушенные гидроманипуляторов трелевочных машин, металлических канатов, приводимых в движение тракторами, лебедками или лошадьми из безопасных расстояний, а сортименты растянуты землей до занятия ими устойчивого положения. При выполнении работ работникам не разрешается находиться ниже по склону от древесины, приводимый в движение. Разрушение куч и разборка штабелей, что покосились, следует осуществлять в присутствии руководителя работ.

18.5.6. Сортимент, примерзший к кипы, штабеля, подложки (перекладки) или земли, разрешается отделять, двигая в сторону "от себя" топором, ломом, аншпуг, металлическим крюком или путем прокрутки кондаком. Работа должна быть организована так, чтобы исключалась использования забитых в древесину топоров для ее отрыв от штабеля (кипы), мерзлого грунта или подтягивание (перенос).

18.5.7. При подъеме древесины и других грузов работникам следует использовать силу мышц рук и ног. Движение груза должен быть ими хорошо управляемым и его следует держать ближе к телу.

18.5.8. Подносить маломерные сортименты к местам их погрузки необходимо, охватывая их руками в перчатках и / или клещевыми захватами. С одной стороны сортимент разрешается поддерживать с помощью металлического крюка с ручкой. При этом работники должны тщательно выбирать путь, обходя возможные препятствия. Расстояние подъема, как правило, не должна превосходить 20 м, а вес в расчете на одного работника - 30 кг.

18.5.9. Нагружения, перегрузки и выгрузки сортиментов следует осуществлять группой работников в составе не менее двух человек. При этом вес древесины в расчете на одного работника должна составлять не более 50 кг. Поднимать, опускать, сбрасывать груз, который приводится в движение двумя работниками, следует одновременно, по команде.

18.5.10. Переносить колоду необходимо так, чтобы работники находились с одной стороны бревна. Подавать команду подъема или опускания бревна должен работник, стоит (идет) позади.

18.5.11. Допустимо использование труда взрослых женщин при переносе древесины и ее погрузки-выгрузки или перегрузки приведенное в подпункте 15.1.35 настоящих Правил.

18.5.12. У транспортных путей, расположенных на склонах, для полегшування погрузки древесины вручную стрельованои на спуск, бочек с живицей и других грузов рекомендуется строить погрузочные эстакады. Настил эстакады должен быть изготовлен из двокантного обрезного бруса одинаковой толщины или в крайнем случае - из равных плотно уложенных бревен, заготовленных из здоровой древесины, обтесанных с одной стороны топором или опиленных пилой. Прочность настила должна систематически проверяться уполномоченными работодателем лицами.

18.5.13. Концы настила на торцах эстакады при ее высоте 1,5 м и более следует ограждать перилами высотой не ниже 1 м и бортами высотой не ниже 20 см. Уклон эстакады в сторону погрузки не должен превышать 3 град.

18.5.14. На почвах с высокой несущей способностью (неперезволожених) при отсутствии эстакад для погрузки вручную сортиментов и других грузов весом более 100 кг на транспортные средства приоритетным должно быть использование ям-ниш (капониров). Выкапывать капониры рекомендуется преимущественно экскаваторами на глубину, которая обеспечивала бы установление автомобиля, прицепа, телегу, саней с расположением площадок их кузовов не выше, чем на уровне поверхности не подверженного земляным работам почвы. При необходимости стенка капонира со стороны погрузки укрепляется.

18.5.15. Перемещение грузов на транспортное средство, установленный в капонире, следует выполнять с использованием подкладных накатов или трапов, длина которых должна превосходить глубину капонира крайней мере в 1,5 раза.

18.5.16. Если на склонах проводятся земляные работы с целью построения дорог (волоков), за незначительных объемов погрузки выемки или полувыемки необходимо создавать такими, которые могли бы временно использоваться как капониры для погрузки, расположенных выше по склону. Для этого их выемочном откоса следует придавать положение близко к вертикальному. С целью предотвращения разрушения стенки выемки (полувыемки) место для него следует подбирать вне расположения основной корневой системы подлежащих дальнейшему выращиванию больших деревьев, которые могут вывалиться с корнями, разрушив откос. Стенка такого капонира должна укрепляться.

18.5.17. Во время погрузки (перегрузки) древесины, бочек и других грузов вручную необходимо соблюдать следующие основные требования:

а) не находиться между эстакадой и транспортным средством, а также между накатами;

б) не спускаться в капонир, если рядом с его неукрепленной стенкой размещается груз;

в) не поправлять груз в кузове автомобиля или на прицепе при открытом боковом борту, стоя на древесине или ином грузы. Стоять во время погрузки-выгрузки следует на неразрушенной почве, эстакаде, площадке транспортного средства или надежно закрепленному трапе со ступени против возможного по нему скольжения, а на высоте более 1,3 м и перилами высотой не менее 1,2 м;

г) не находиться между автомобилем (трактором) и прицепом, между упряжкой лошадей (волов) и телегой (санями), а также в кузове или на прицепе во время переездов транспортных средств от одного кипы (штабеля) к другому при наличии в кузове неукрепленной древесины или других грузов или открытых бортов;

г) при наличии двух смежных горах или штабелей разбирать одновременно только один из них;

д) загружать транспортное средство разрешается только с одной стороны при условии, что с противоположной и смежного отсутствуют люди, животные.

18.5.18. Сортименты, вес каждого из которых не превышает 50 кг, а длина 1,3 м (балансы, горные стойки, сырье древесное тонкомерная, дровяная древесина для технологических нужд, экстрактовых сырье, осмол, дрова топливные и другие), разрешается нагружать через открытый задний борт кузова автомобиля или прицепа. Боковые борта перед погрузкой необходимо прочно закреплять подпорками.

18.5.19. Загружать повозки и сани необходимо с задней части транспортного средства, а при отключенном упряжке лошадей (волов) - с любой стороны. Повозки и сани должны быть оборудованы координатным защитой. Заключать древесину на них необходимо, стоя на земле (эстакаде).

18.5.20. Загрузка кузова (прицепа) технического средства с подъемом сортиментов одним работником следует организовывать так, чтобы работник, который стоит на земле (эстакаде), как правило, передавал поштучно сортименты работнику, находящемуся на кузове (прицепе).

18.5.21. Опускания сортиментов работником, стоящий на земле (эстакаде), на дно кузова (прицепа) без их перехвата другим разрешается в места, расположенные на расстоянии не менее 1 м от места нахождения работника, который стоит на кузове. При этом последнему не следует находиться в направлении движения древесины, которая подается. Работник, подающий сортимент, должен удерживать его на кузове (прицепе) до тех пор, пока сортимент устойчиво не ляжет на дно транспортного средства или пока его надежно не поддержит работник, который стоит на кузове (прицепе).

18.5.22. Если скачивания кузова (прицепа) ведется с эстакады или транспортное средство располагается в капонире, сортименты разрешается вносить трапами, имеющих перила. Трапы необходимо устанавливать под углом к горизонтальной плоскости, не более 30 град.

Работник, который занес сортимент весом до 50 кг, должен заключать его сам.

18.5.23. Пребывание на кузове второго работника разрешается в случае, если тяжелый сортимент переносится на транспортное средство и заключается двумя работниками или если первый работник вызывает друг для того, чтобы решить задачи, которые нельзя выполнить одном (установить стойки, заключить стропы, подкладки, снять с плеча сортимент и т.д.), а также во время погрузки сортиментов весом более 50 кг и / или протяженностью более 1,3 м.

18.5.24. Заключать сортименты на кузове, прицепе, телеге, санях работникам, стоящие на земле (эстакаде), трапе, разрешается с подъемом их до высоты не более 1,6 м при отсутствии на транспортных средствах других работников, а набросать без заключения - лишь на кузова самосвалов с подъемом до такой высоты.

18.5.25. При разгрузке (перегрузки) сортиментов весом до 50 кг и / или длиной до 1,3 м на кузове (прицепе) должен стоять, как правило, один работник. Поднимать для сброса следует те сортименты, не притиснени другими.

18.5.26. Нагружения сортиментов или единиц довгоття (далее - бревна) весом более 80 кг в кузов, прицеп, виз, сани с земли "на подъеме" необходимо осуществлять путем их пидсування (подкачки) двумя накатами с помощью двух прикрепленных к сортиментов пеньковых канатов, натягиваются вручную, лошадьми или ручными лебедками с противоположной погрузке стороны. При этом канаты рекомендуется натягивать через блоки, закрепляемые на стояках транспортного средства.

18.5.27. Накаты для пидсування (подкачки) бревен с земли необходимо устанавливать под одним углом к горизонтальной плоскости, не должен превышать 30 град. Их следует крепко скреплять с автомобилем или закрепленными на нем бревнами с помощью прикрепленных к накатов крючков из листового металла или других надежных креплений. Накаты следует изготавливать из здоровой древесины, которая по прочности отвечала перемещаемой по ним груза, а по толщине была не менее 20 см. Накаты должны иметь оттяжки для предотвращения их различию или быть жестко скреплены между собой.

18.5.28. Пеньковые канаты, используемые для пидсування (подкачки) бревен, должны характеризоваться достаточной прочностью, без наличия разорванных витков. Для погрузки бревен весом до 200 кг следует использовать канаты диаметром не менее 16 мм, при весе сортиментов (бревен) свыше 200 кг - не менее 20 мм.

18.5.29. Пидсування (подкачки) древесины накатами с помощью канатов разрешается осуществлять при отсутствии со стороны расположения накатов людей (животных). Работники, которым поручают быть сигнальщика, должны стоять за пределами возможного скатывания бревна. Пидсування бревна следует осуществлять равномерно, чтобы она во время натяжения канатов все время занимала положение, близкое к горизонтальному.

18.5.30. В случае, если подтягивание канатов ведется лошадьми, оба канаты следует прикреплять к одной упряжки.

18.5.31. Высота бортов (стоек) транспортного средства со стороны пребывания работников и / или лошадей во время пидсування (подкачки) бревна с помощью канатов должна быть такой, которая исключает скатывания бревна в их сторону.

18.5.32. Во время погрузки бревен с эстакад или если транспортное средство установлен в капонире, разрешается перемещать бревна накатами путем их откат в направлении "от себя" с помощью аншпуг длиной 1,1-1,3 м с последующим сбросом на автомобиль, прицеп, виз, санитар .

18.5.33. При использовании технологии откатки-сброс бревен эстакады следует строить так, чтобы поверхность каждой из них выступала за пределы торцов сортиментов, заключаемых в штабель и / или накатываются не менее чем на 1 м с каждой стороны бревна.

18.5.34. Колоды весом не более 100 кг разрешается откатывать (надвигать) на транспортные средства с земли и / или эстакад на высоту не более 1,8 м звеном в составе двух сотрудников. При этом работники должны пользоваться аншпуг и передвигаться рядом с торцами бревен, не заходя между накаты.

18.5.35. Пидсування, надвижки, подкачки и откат бревен на транспортное средство следует осуществлять в такой последовательности, при которой толстые колоды размещались бы на нем снизу, а сверху - тоньше. На бревнах, которые нагружаются, необходимо предварительно дообрубаты (дообпиляты) сучки вровень с закругленной поверхностью бревна.

18.5.36. Поправляння бревен на автомобилях и / или прицепах должно осуществляться работниками с помощью багров во время пребывания работников на земле или эстакаде. При этом работникам следует стоять за пределами площади возможного падения бревен с транспортного средства.

18.5.37. Подъем-опускание работников, связывающие бревна или другие грузы на транспортных средствах, должна осуществляться с использованием приставных лестниц. Переходить с лестницы на бревна (сортименты), а также переносить по ним и стремянка груз не разрешается.

18.5.38. Погрузки-выгрузки бочек с живицей и другими веществами разрешается проводить путем перекатывания их с эстакад или на транспортные средства, размещаемые в капонирах, при условии, что поверхность эстакады (грунта) размещена на одном уровне с загрузочной поверхностью кузова (платформы) транспортного средства.

18.5.39. Во время подкачки накатами бочек, вес которых превышает 80 кг, на "подъем" и во всех случаях при спуске бочек накатыванием следует использовать пеньковые канаты достаточной прочности, которые должны соответствовать требованиям подпункта 18.5.28 настоящих Правил. При этом работникам, поднимают или опускают бочку, следует стоять выше нее.

18.5.40. Бочку весом до 100 кг разрешается откатывать "на подъеме" с земли накатами с упорами, которые противодействовали бы скатывание бочки вниз. Во время перекатывания таких бочек два работника должны стоять с внешней стороны накатов, а третий поднимать, а при необходимости и содержать бочку с помощью каната, стоя на транспортном средстве.

18.5.41. Между бочкой, что подкатывается, и работниками, которые стоят в кузове (прицепе), необходимо вкладывать упор из бруса, который бы предотвращал перекатывания бочки на ноги работников.

18.5.42. Бочки должны размещаться в кузове (на прицепе, телеге, санях) в один ярус и надежно закреплять канатом или другими надежными способами. При этом бочки с жидкостью необходимо устанавливать так, чтобы пробка бочки была сверху.

18.5.43. Водитель автомобиля обязан обеспечить правильное размещение груза в кузове, надежность увязки его и закрепления стоек соответственно требованиям этих Правил и Правил дорожного движения.

18.5.44. Загружать бочками повозки и сани необходимо при отключенном упряжке.

18.5.45. В зоне выполнения погрузочных, разгрузочных и транспортных работ, связанных с веществами, которые согласно Закону Украины "О перевозке опасных грузов" относятся к опасным, работы следует организовать так, чтобы исключалась курение и использование открытого огня.

18.5.46. На всех единицах грузов с опасными веществами должны быть прикреплены ярлыки с указанием вида опасного груза, верха упаковки и других особенностей.

18.5.47. После окончания работ по разгрузке опасных грузов рабочие органы машины, кузова и емкости должны быть обработаны средствами для нейтрализации опасных веществ согласно инструкций, промытые горячей водой.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>