Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 20.0-1.02-05 Правила охраны труда в деревообрабатывающей промышленности (Украина, программный перевод) > 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К Внутризаводское И ЦЕХОВОГО ТРАНСПОРТА >
НПАОП 20.0-1.02-05 Правила охраны труда в деревообрабатывающей промышленности (Украина, программный перевод)

Правила охраны труда в деревообрабатывающей промышленности распространяются на предприятия, учреждения и организации независимо от их подчинения и формы собственности и на физических лиц, занимающихся обработке древесины.

Правила регламентируют безопасное выполнение работ и технологических процессов в деревообрабатывающей промышленности.

Требования этих Правил являются обязательными для работодателей и работников, которые организуют и контролируют работу по охране труда на предприятиях деревообрабатывающей промышленности.

 

   НПАОП 20.0-1.02-05 Правила охорони праці в деревообробній промисловості

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Область применения
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Требования к территории предприятия, производственных зданий и сооружений
2.2. Освещение
2.3. Вентиляция и отопление
2.4. Водопостачання и канализация
2.5. Электроустановки и электросиловое оборудование
2.6. Пожарная безопасность
2.7. Охрана окружающей среды
2.8. Опасные и вредные производственные факторы
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, инструмента, приспособлений и ограждений
3.1. Машины, оборудование, инструменты, приспособления
3.2. Защитные ограждения и приводы
3.3. Органы управления оборудованием и механизмами
3.4. Расположение производственного оборудования и организация рабочих мест
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К Внутризаводское И ЦЕХОВОГО ТРАНСПОРТА
4.1. Конвейеры
4.2. Рельсовые пути
4.3. Способы перевозки грузов
4.4. Электротали тельферы
4.5. Лебедки электрические
4.6. Скребковые подъемники
4.7. Рольганги, скользила
4.8. Пневматический транспорт
4.9. Винтовые конвейеры шнеки
4.10 .. Ковшовые элеваторы
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА
5.1. Общие требования
5.2. Работа на металлообрабатывающих станках
5.3. Электрогазосварочные работы
5.4. Кузнечно-прессовые и термические работы
5.5. Гальванические работы
5.6. Шиномонтажные и вулканизационные работы
5.7. Обслуживание и ремонт аккумуляторов
5.8. Жестяно-медницким работы
5.9. Покрасочные работы
5.10. Работы с полимерными материалами
5.11. Транспортировка нефтепродуктов. Заправки машин
5.12. Хранение транспортных средств
6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА Обработка древесины и производство изделий из древесины
6.1. Общие требования
6.2. Требования безопасности во время сушки пиломатериалов
6.3. Требования безопасности при производстве мебели
6.4. Требования безопасности при производстве мягких элементов мебели
6.5. Требования безопасности при производстве фанеры
6.6. Требования безопасности при производстве древесностружечных плит
6.7. Требования безопасности при производстве древесноволокнистых плит
6.8. Требования безопасности при производстве деревношаруватих пластиков
6.9. Требования безопасности при производстве паркета и паркетных досок
6.10. Требования безопасности при производстве тары
6.11. Требования безопасности в столярном производстве
6.12. Требования безопасности при производстве спичек
6.13. Требования безопасности при производстве лыж и хоккейных клюшек
6.14. Требования безопасности при производстве древесной муки
6.15. Требования безопасности к вспомогательных производств
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА
7.1. Организация работ по охране труда
7.2. Требования к обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, Смывающий и обезвреживающими средствами
7.3. Режимы труда и отдыха
7.4. Требования к профессиональному отбору работников

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К Внутризаводское И ЦЕХОВОГО ТРАНСПОРТА

4.1. Конвейеры

4.1.1. Устройство конвейеров и их эксплуатацию необходимо осуществлять в соответствии с требованиями государственного стандарта "Конвейеры. Общие требования безопасности" с изменениями (ГОСТ 12.2.022-80).

4.1.2. Форма ограждений, расположение строительных конструкций транспортных механизмов относительно пола должна обеспечивать удобное и безопасное уборки из-под них опилок, мусора и других древесных отходов.

4.1.3. Перекладывание материалов с конвейера на конвейер должно проводиться автоматически.

4.1.4. Устройства для натяжения ленты ленточных конвейеров следует ограждать. Места соединения конвейерной ленты заклепками, болтами и другими устройствами не должны иметь концов, выступающие за края ленты.

4.1.5. В местах, где под ленточными подвесными конвейерами могут проходить люди, должна обеспечиваться невозможность падения роликов, поддерживающих ленту.

4.1.6. Продольные цепные конвейеры, расположенные ниже пола, необходимо перекрывать вровень с ней решетчатыми или сплошными настилами, которые шарнирно закрепляются к лотку конвейера.

4.1.7. Конвейеры должны быть оборудованы переходными мостиками и площадками для обслуживания.

4.2. Рельсовые пути

4.2.1. Железнодорожные ширококолийкы и узкоколейки, их эксплуатация, содержание и ремонт должны отвечать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины 16.01.95 N 27 и Правил перевозок грузов железнодорожными линиями узкой колеи, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 21.11.2000 N 644 , зарегистрированных в Минюсте Украины 24.11.2000 под N 871/5092.

4.2.2. Проходы у рельсовых путей должны иметь ширину не менее 1 м, считая от габарита подвижного состава.

4.2.3. Все переезды, переводные стрелки, поворотные круги должны иметь соответствующие знаки, ясно видимые на расстоянии не менее 50 м. В ночное время опознавательные знаки должны быть освещены.

4.2.4. Рельсовые пути необходимо регулярно очищать от снега, льда, мусора и древесных отходов.

4.2.5. Железнодорожные пути, проложенные на высоких (более 1,1 м) эстакадах, необходимо ограждать перилами высотой не менее 1 м и бортами снизу, а в местах, где под эстакадой устроен проезд, поручни должны быть защищены на всю высоту досками толщиной не менее 50 мм.

4.2.6. В местах загрузки на путях следует устанавливать габаритные ворота, которые фиксируют допустимый размер груза по высоте и ширине.

4.2.7. При перемещении вагонеток вручную или их сопровождение в течение всего движения колеей должен быть устроен настил шириной, равной длине шпалы на уровне головки рельса, обеспечивающий безопасность движения людей.

4.3. Способы перевозки грузов

4.3.1. Тележки и вагонетки с перекидными кузовами должны быть обеспечены защелками, которые не допускают самопроизвольного опрокидывания.

4.3.2. Высота ручной вагонетки с грузом от уровня головки не должна превышать 1,5 м.

4.3.3. Грузы, перевозимые вагонетками, должны занимать устойчивое положение, а в случае необходимости должны быть закреплены. Центр тяжести груза должен располагаться между осями колес.

4.3.4. Перемещение вагонеток вручную должно проводиться только методом толкания. Находиться впереди движущейся вагонетки запрещается. Скорость движения вагонеток не должна превышать 5 км / ч, под уклон - 4 км / ч, а при прохождении их через стрелки и поворотные круги - 3 км / ч.

4.3.5. Расстояние между единичными вагонетками, движущимися по рельсовому пути, должна быть не менее 10 м, а при движении нескольких вагонеток - не менее 30 м. Проезд людей на вагонетках, как пустых, так и загруженных, запрещается.

4.3.6. Все подъемно-транспортные механизмы и вспомогательные устройства необходимо перед началом работ испытывать на холостом ходу, монтаж, эксплуатацию и ремонт необходимо проводить в соответствии с требованиями, изложенными в эксплуатационной документации завода-изготовителя.

4.3.7. Авто-и электрокары, авто-и электропогрузчики, грузовые тележки должны быть оборудованы надежными тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости 10 км / ч не более 1,5 м при коэффициенте сцепления 0,5 м, а также звуковой сигнализацией, освещением и устройствами включения питания.

4.3.8. Транспортные средства необходимо выбирать в соответствии с категорией производства и класса взрывоопасности помещений. Машины и механизмы с двигателями внутреннего сгорания должны быть оборудованы глушителями и искрогасителями. Их использование в помещениях без общеобменной вентиляции не разрешается.

4.3.9. Работать на внутрицехового транспорта - электрокарах, авто-и электропогрузчиков разрешается лицам не моложе 18 лет, имеющие соответствующее удостоверение на право вождения.

4.3.10. Перевозить мелкоштучных грузов разрешается в таре (ящиках, контейнерах) или навалом на тележках с бортами. Высота груза накладывается, не должна превышать высоту бортов.

4.3.11. При движении на поворотах, у ворот, дверей, лестничных клеток, штабелей материала, при пересечении проездов и проходов скорость движения не должна превышать 4 км / ч.

4.3.12. Максимальный уклон под которым разрешается транспортировать грузы погрузчиками должен быть меньше на 3 град. угла наклона задней части рамы механизма подъема.

4.3.13. Тележки и тачки для перевозки грузов должны иметь надписи, указывающие максимальное допустимую нагрузку. Ободья колес тележек для перевозки груза вручную должны быть покрыты резиной.

4.3.14. Трапы для перемещения тележек и тачек должны быть шириной не менее 1 м, изготовленными из досок толщиной не менее 60 мм, скрепленных между собой снизу поперечными металлическими или деревянными планками через каждые 0,5 м. Под трапы длиной более 3 м при работе необходимо подставлять опоры.

4.3.15. При выполнении работы на Вилочный автопогрузчик груз не должен выступать за пределы вил более чем на 1 / 3 длины лап, должен быть равномерно распределен на обе лапы и прижат к вертикальной части вил, а его высота не должна превышать высоты устройства, который защищает рабочее место водителя. Отрывать примерзший или зажатый груз, поднимать груз при отсутствии под ним просвета для вил, заключать груз краном непосредственно на захватное приспособления автопогрузчика не разрешается.

4.3.16. Длинномерные грузы транспортировать автопогрузчиками разрешается только на открытых территориях с ровным покрытием. Метод захвата груза должен исключать возможность его развал или падения.

4.3.17. При выполнении работ автопогрузчиком со стрелой груз необходимо сначала поднять, а потом транспортировать.

4.3.18. Эксплуатация автомобильного транспорта на предприятиях деревообрабатывающей промышленности должна проводиться в соответствии с Правилами государственной регистрации и учета крупнотоннажных автомобилей и других технологических транспортных средств, не подлежащих эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 01.07.2004 N 163, зарегистрированных в Мин 'Юсти Украины 15.07.2004 за N 888/9487, Правил дорожного движения, Правил проведения государственного технического осмотра автомобилей, автобусов, мототранспорта и прицепов, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины 26.02.93 N 141, а также правил охраны труда и производственной санитарии в деревообрабатывающей промышленности.

4.3.19. На пути движения автотранспорта в пределах территории предприятия должны быть установлены дорожные знаки в соответствии с требованиями ДСТУ 4100-2002.

4.3.20. Въезд автомобилей, автолисовозив, автопогрузчиков, работающих на этилированном бензине, в помещение, где работают люди, запрещается.

4.3.21. Поштучный груз, возвышается над бортами автомобиля, необходимо увязывать крепким конопляным канатом или веревкой. Увязка стальным канатом не разрешается.

4.3.22. При перевозке длинномерных материалов кабины автомобилей должны быть защищены щитом со стороны кузова, откидные стойки кузова и прицепа к нему должны быть надежно увязаны и снабжены замками с приспособлениями, предотвращающими открыванию замков со стороны противоположного загрузке. Нагрузка материалов выше высоты стоек не допускается.

4.3.23. Доставка работников на грузовых автомобилях, необорудованных для перевозки, автопогрузчиках, автолисовозах разрешается только в кабинах.

4.4. Электротали (тельферы)

4.4.1. Электротали должны иметь в конечных пунктах монорельсовой пути конечные упоры. Монорельсовая колея должна быть заземлена.

4.4.2. При перемещении груза с помощью электротали, груз должен размещаться выше на 0,5 м всем предметам над которыми он перемещается.

4.4.3. Ремонт электротали и монорельсовой дороги следует проводить после выключения электросети от источника тока.

4.5. Лебедки электрические

4.5.1. Лебедки должны быть оборудованы предохранительными щитами для защиты на случай обрыва троса, устройством, обеспечивающим правильность навивки троса на барабан, автоматическими электромагнитными тормозами, которые срабатывают при отключении тока, а также сигнализацией для предупреждения работников об их включения.

4.5.2. При эксплуатации лебедок на открытом воздухе должна быть предусмотрена кабина или навес для работника, который защищает его от атмосферных осадков, ветра, солнечных лучей и обеспечивает достаточный обзор.

4.6. Скребковые подъемники

4.6.1. Скребковые подъемники должны быть оборудованы электромагнитными тормозами и конечными выключателями, по бокам и снизу обшиты сеткой или листами фанеры. Управления электродвигателями подъемников должно быть автоматизированным и продублирован ручным управлением.

4.6.2. Ямы скребковых подъемников должны быть ограждены. Во время очистки или ремонта приямка ковш скребкового подъемника должен быть подвешен к раме подъемника и надежно закреплен. Пребывание людей в яме при работе скребкового подъемника запрещается.

4.7. Рольганги, скользила

4.7.1. Неприводным рольганги должны иметь полный комплект роликов. В случае неполного комплекта роликов или их частичной неисправности эксплуатация рольгангов запрещается.

4.7.2. Рольганги и скользила должны обеспечивать плавное перемещение груза. Для задержания груза перемещается вниз, необходимо устанавливать щиты и другие устройства для амортизации.

4.7.3. Для предотвращения падения груза скользила по бокам должны иметь прочные металлические борта, высота которых устанавливается в соответствии с размерами груза. В местах закругления рольгангов необходимо устанавливать борта высотой 60 мм.

4.8. Пневматический транспорт

4.8.1. Приемные и разгрузочные устройства пневматического транспорта должны быть закрыты и оборудованы пылеуловителями.

4.8.2. Пневмоприводы должны иметь люки для очистки и осмотра, которые во время транспортировки материалов должны быть закрыты.

4.8.3. При транспортировке материалов, смесь пыли которых с воздухом может образовать взрывоопасную концентрацию, в качестве транспортирующего среды должен применяться инертный газ.

4.8.4. При пересечении производственных помещений и проходов трубопроводы пневмотранспортных установок должны быть расположены на колоннах и специальных конструкциях на высоте не ниже 2 м от уровня пола.

Расположение трубопроводов на полу с пересечением прохода цеха допускается только в исключительных случаях. В местах пересечения прохода необходимо оборудовать переходные мостики.

4.9. Винтовые конвейеры (шнеки)

4.9.1. Питатели винтовых конвейеров должны быть расположены выше пола не менее чем на 0,7 м и иметь ограждение.

4.9.2. При транспортировке материалов, образующих пыль, крышки винтовых конвейеров должны быть герметичными, а при невозможности достижения достаточной герметичности - подключены к аспирационной установки.

4.9.3. Во время работы винтового конвейера снимать крышку, проталкивать материал, скученное у подвесных подшипников, чистить конвейер от налипшего материала, вынимать из желоба предметы, случайно туда попали, не разрешается.

4.9.4. В случае зацепления винтовых лопастей за стенки или дно желоба конвейер должен быть остановлен.

4.9.5. В местах перехода через винтовые конвейеры необходимо оборудовать мостики с перилами.

4.10 .. Ковшовые элеваторы

4.10.1. Элеваторы должны быть оборудованы механизмами, предотвращающими обратном движению ковшовой ленты и специальными и сигнальными устройствами, предотвращающими ее падению и извещают о обрыва ленты.

4.10.2. В случае неисправности цепей, ленты, ковшей или ослабления крепежных болтов элеватор должен быть остановлен.

4.10.3. Перед питательной воронкой элеватора должна устанавливаться решетка, пропускающая материал с габаритами, не превышающими размеры ковша.

4.10.4. Смотровые окна элеватора должны быть расположены вертикально через каждые 4 м. Для осмотра элеватора через окна необходимо устраивать площадки с крепкими стационарными лестницами.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>