Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов

4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо

4.1.1 Территория трамвайных и троллейбусных депо (далее - депо) должна быть достаточной для размещения путей, проездов, производственных и бытовых сооружений, огражденной и упорядоченной и отвечать требованиям государственных строительных норм Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (ДБН 360-92 **) и строительных норм и правил "Трамвайные и троллейбусные линии" (СНиП 2.05.09-90).

4.1.2 Территория депо должна содержаться в чистоте и порядке, а в темное время суток должна быть освещена с учетом требований строительных норм и правил "Естественное и искусственное освещение" (СНиП II-4-79).

Зависимости от интенсивности движения освещенность должна быть в пределах от 0,5 до 2 лк.

4.1.3 Территория депо должна иметь спланированный ровный профиль по главным направлением перемещения подвижного состава и уклоны в продольном направлении оси трамвайных путей не более 2,5%; для троллейбусов - в продольном направлении оси не более 5%, а в поперечном - от 5%. до 15%.

4.1.4 При размещении трамвайных вагонов и троллейбусов на территории депо следует предусматривать пожарные проезды шириной не менее 3,5 м согласно требованиям Правил пожарной безопасности в Украине, утвержденные приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций от 19.10.2004 N 126, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 04.11.2004 за N 1410/10009 (НАПБ А.01.001-2004).

Расстояние между двумя пожарными проездами должна быть: для трамвайных вагонов в поперечном направлении через 25 м, в продольном направлении - через 125 м для трамвайных вагонов и через 100 м - для троллейбусов.

4.1.5 В трамвайных депо необходимо соблюдать все габаритов, относящихся к устройству трамвайных путей, предусмотренных Правилами эксплуатации трамвая и троллейбуса, утвержденными приказом Госжилкоммунхоза Украины от 10.12.96 N 103, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 06.03.97 за N 66/1870 (далее - Пэтти) и СНиП 2.05.09-90.

К переоборудованию и реконструкции разрешается эксплуатация действующих депо, построенных по проектной документации предыдущих лет.

4.1.6 Территория депо должна быть оборудована водоотводами и водостоками.

Люки водостоков и других подземных сооружений должны быть закрытыми.

Выступления кровли люков не должны превышать 0,03 м над уровнем головки неизношенных рейки или дорожного покрытия.

4.1.7 На территории депо должны быть оборудованы места для хранения деталей и агрегатов.

4.1.8 На территории депо должны быть проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки с твердым покрытием.

Летом их необходимо очищать от грязи, а зимой - от снега и льда.

Головка рельсов трамвайных путей в местах движения пешеходов и транспортных средств должна быть вровень с дорожным покрытием.

4.1.9 При выполнении на территории депо земляных работ место их проведения необходимо ограждать забором высотой не менее 1,1 м в соответствии с требованиями строительных норм и правил "Техника безопасности в строительстве" (СНиП III-4-80) и согласно государственным стандартом "Ограждения Инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ" (ГОСТ 23407-78).

Если выполнение земляных работ связано с рытьем траншей или котлованов, следует предусматривать устройство переходных мостиков с перилами.

4.1.10 Для стоянки личного транспорта следует предусматривать место на отдельных площадках вне территории депо.

Запрещается движение личного транспорта по территории депо.

4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта

4.2.1 Производственные и вспомогательные здания и сооружения должны соответствовать действующим строительным, санитарным и противопожарным нормам и правилам, этим Правилам и обеспечивать безопасное выполнение всех технологических операций.

Производственные и вспомогательные здания и сооружения должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации в соответствии с требованиями Перечня однотипных по назначению объектов, подлежащих оборудованию автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации, утвержденного приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы от 22.08.2005 N 161, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 05.09.2005 за N 990/11270 (НАПБ Б.06.004-2005).

4.2.2 Производственные здания и сооружения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, отоплением, вентиляцией, естественным и искусственным освещением с учетом требований строительных норм и правил "Внутренний водопровод и канализация" (СНиП 2.04.01-85), "Отопление, вентиляция, кондиционирование "(СНиП 2.04.05-91)," Административные и бытовые здания "(СНиП 2.09.04-87) и по государственным стандартам" ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования. Изменения: 1988 "(ГОСТ 12.4.021-75) .

Производственные здания и сооружения должны своевременно ремонтироваться и обследоваться соответствии с требованиями Правил обследования, оценки технического состояния и паспортизации производственных зданий и сооружений.

Параметры микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях должны соответствовать требованиям Санитарных норм микроклимата производственных помещений (ДСН 3.3.6.042-99).

4.2.3 Неотапливаемые производственные и складские здания должны оборудоваться внешними водостоками, помещениями для обогрева работников, работающих на постоянных рабочих местах в таких помещениях. В случае необходимости устраивать передвижные пункты обогрева.

4.2.4 Шум, вибрация и ультразвук на территории депо, в производственных помещениях и сооружениях не должны превышать допустимые уровни, предусмотренные требованиями государственных стандартов "ССБТ. Общие требования безопасности. Взамен ГОСТ 12.1.003-76. Изменения: 1989" (ГОСТ 12.1.003-83), "ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. Взамен ГОСТ 12.1.012-78, ГОСТ 12.1.034-81, ГОСТ 12.1.042-84, ГОСТ 12.1.043-84. Изменения: 1988" ( ГОСТ 12.1.012-90), "ССБТ. Ультразвук. Общие требования безопасности. Взамен ГОСТ 12.1.001-83" (ГОСТ 12.1.001-89), Санитарных норм допустимого шума, ультразвука и инфразвука (ДСН 3.3.6.037-99) , Государственных санитарных норм производственной общей и локальной вибрации (ДСН 3.3.6.039-99).

Для снижения уровня производственного шума необходимо применять звукопоглощающее и звукоизолювальне покрытия, защитные кожухи и т.п. на агрегатах. В отдельных случаях для снижения уровня шума следует предусматривать специальные помещения (кабины) и обеспечивать обслуживающий персонал средствами защиты органов слуха соответствии с требованиями государственного стандарта "ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов слуха. Общие технические требования и методы испытаний (СТ СЭВ 5803-86). Взамен ГОСТ 12.4.051-78 "(ГОСТ 12.4.051-78).

4.2.5 Котельные, компрессорные, электротехнические и силовые установки необходимо устраивать с учетом требований строительных норм и правил "Котельные установки" (СНиП II-35-76), Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа ( 0,7 кгс / см.кв.) водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115 град, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 23.07.96 N 125, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 05.11.96 за N 655/1680 ( с изменениями) (ДНАОП 0.00-1.26-96), Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 26.05.94 N 51 (с изменениями) (ДНАОП 0.00-1.08-94), "Правил строительства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов ", утвержденных Госгортехнадзором СССР 07.12.71 (ДНАОП 0.00-1.13-71)," Правил устройства электроустановок ", утвержденных Министерством энергетики СССР 04.07.84 (далее - ПУЭ), государственного стандарта" ССБТ. Оборудование компрессорной. Общие требования безопасности. Взамен ГОСТ 12.2.016-76. Изменения: 1987 "(ГОСТ 12.2.016-81), Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 18.10.94 N 104 ( с изменениями) (ДНАОП 0.00-1.07-94).

4.2.6 Удержание, размещение и эксплуатация грузового и транспортного оборудования должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 20.08.2002 N 409 (ДНАОП 0.00-1.03-02), Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 08.12.2003 N 232, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 30.12.2003 за N 1262/8583 (НПАОП 0.00-1-36-03), Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 03.11.99 N 208 (с изменениями) (ДНАОП 0.00-1.02-99), "Правил строительства, содержания и осмотра наклоненных рельсо-канатных подъемников (фуникулеров)", утвержденных Госгортехнадзором СССР 07.12.54 (ДНАОП 0.00-1.05-54).

4.2.7 Для всех зданий и производственных помещений производственного, складского назначения и лабораторий должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с "Определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности. ОНТП 24-86", утвержденных приказом Министерства внутренних дел СССР 27.02.86 (замена N 1 от 11.05.87) (НАПБ Б.07.005-86), а также класс зоны - Правил устройства электроустановок. Электрооборудование специальных установок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 21.06.2001 N 272 (ДНАОП 0.00-1.32-01).

4.2.8 Помещение, где осуществляется отвод и выпуск опасных для персонала стоков с возможным образованием газа, должны отвечать требованиям Правил безопасности систем газоснабжения Украины, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 01.10.98 N 254, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 15.05.98 за N 318 / 2758 (ДНАОП 0.00-1.20-98), "Типовой инструкции по организации безопасного ведения газоопасных работ", утвержденной Госгортехнадзором СССР 20.02.85 (ДНАОП 0.00-5.11-85), и должны быть отделены от помещений, где возможно нахождение людей, дверями , герметично закрываются. Для персонала, который по условиям производства должны находиться в помещении с опасными условиями труда, следует предусматривать дополнительные меры защиты.

4.2.9 На все здания и сооружения, а также на производственные помещения для технического обслуживания и ремонта подвижного состава должно быть в наличии необходимая документация (паспорта, акты, технические журналы, проекты и др.).

4.2.10 Опасные участки на территории и зоны в производственных помещениях, пребывание на которых во время выполнения работ связано с опасностью для работников, должны обозначаться в соответствии с требованиями государственного стандарта "ССБТ. Цвета сигнальный и знаки безопасности. Взамен ГОСТ 15548-70. изменения: 1980; 1986 "(ГОСТ 12.4.026-76).

4.2.11 Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов, а въездной уклон должен быть не более 5%.

4.2.12 Пол в производственных помещениях должна быть равна с твердым покрытием, не проницаема для грунтовых вод, без выступов и выбоин, а также иметь гладкую и нескользящую поверхность, удобную для очистки.

В помещениях окрасочных, фарбоприготувальних и аккумуляторных участков, ремонту ацетиленовых генераторов пол должен быть выполнена из материалов, не образующих искры при ударе по ним или падения инструментов.

4.2.13 Зона мойки должна быть оборудована устройством приема отработанной воды и отстойником грязи.

4.2.14 Длина смотровых канав и приямков устанавливается в соответствии с требованиями технологий проведения технического обслуживания и ремонта. Канавы независимо от их длины и назначения должны иметь не менее 2 выхода. Выходы из канав не должны перекрываться габаритами подвижного состава, который находится над канавой.

Глубина смотровой канавы должна обеспечивать доступ работников к деталей, узлов и агрегатов, расположенных в нижней части транспортных средств, обеспечивать технологические операции с использованием оборудования для поднятия кузова и выполнение работ для замены пидкузовного оборудования.

4.2.15 Обзорные канавы для троллейбусов должны иметь спрямовувальни реборды на всю их длину, колесоотбойник (рассекатель) на въезде.

Пол смотровой канавы должна обеспечиваться системой дренажа и держаться в чистоте. Канавы и приямки диагностического и смотровой отделений должны быть оборудованы канализацией для отвода воды.

4.2.16 Стенки смотровых канав должны быть облицованы керамической плиткой светлого цвета. Светильники располагаются в нишах и должны быть защищены от механических повреждений.

4.2.17 Обзорные канавы должны иметь:

- Стационарное освещение напряжением до 42 В;

- Розетку напряжением до 24 В для подключения переносного освещения;

- Постоянные ступени для входа и выхода;

- Переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

4.2.18 В производственных помещениях для осмотра оборудования, размещенного на крыше подвижного состава, необходимо предусматривать специальные вышки с перилами высотой не ниже 1 м со сплошной зашивкой снизу на 0,15 м. Места для выхода с вышки на крышу подвижного состава должны быть оборудованы дверцами или откидными перилами.

Зазор между перилами вышки и внешним контуром крыши подвижного состава должен быть не более 0,2 м.

4.2.19 Ворота в зданиях, где проводится техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, должны иметь механический привод и должны быть оборудованы фиксатором, который удерживает полотно ворот в плотно закрытом или полностью открытом положении. Проем ворот должен быть оборудован воздушно-тепловой или воздушной завесами.

4.2.20 Ворота в зданиях для въезда и выезда подвижного состава должны иметь вырез в верхней части для пропуска контактного провода и обеспечиваться изоляцией для защиты металлического каркаса ворот от прикосновения к контактному проводу. Расстояние от изоляции каркаса ворот до контактного провода должно быть не менее 0,2 м.

Двери в воротах должны иметь ширину не менее 0,8 м и высоту не менее 2 м и открываться в направлении выхода из здания.

4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов

4.3.1 Техническое состояние, оборудование и укомплектованность подвижного состава, находящегося в эксплуатации, должны отвечать требованиям Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 N 1306 (с изменениями) (далее - Правила дорожного движения), Петти, инструкциям предприятий-производителей, а также настоящим Правилам.

4.3.2 Все пассажирские, грузовые и специальные моторные трамвайные вагоны и троллейбусы должны иметь не менее двух видов тормозов, действующих независимо друг от друга, которые обеспечивают торможение и полную остановку трамвайного вагона (поезда) или троллейбуса соответствии с требованиями Петти, отраслевого стандарта Системы тормозные трамвайных вагонов и троллейбусов, утвержденных приказом Госжилкоммунхоза Украины от 21.06.2004 N 116 (ГСТУ 204.04.05.002-2004) и технических характеристик по документации предприятий-производителей.

4.3.3 Тормозные системы подвижной состав должны проверяться при каждом выезде на линию. Порядок проверки тормозных систем проводится в соответствии с требованиями Петти, ГСТУ 204.04.05.002-2004.

4.3.4 Трамвайный вагон (поезд) или троллейбус может быть выпущен из депо только в случае наличия и надлежащего оформления технического журнала трамвайного вагона (поезда) или троллейбуса, подписи лица, ответственного за их готовность к эксплуатации на линии, а также при наличии путевого листа , подписанного лицом, ответственным за выпуск.

Трамвайные вагоны Брест и троллейбусы, которые выпускаются на линию, должны быть экипированы согласно требованиям Петти.

4.3.5 Трамвайные вагоны Брест и троллейбусы должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения согласно Перечню транспортных средств и норм их оснащения огнетушителями, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 8 октября 1997 N 1128.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>