Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов

6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов

6.1.1 Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава необходимо выполнять в соответствии с Петти, этих Правил и технологических карт на участках и рабочих местах.

6.1.2 Техническое обслуживание, уборка и экипировка подвижного состава должно выполняться в депо при условии, когда подвижной состав находится в неподвижном состоянии.

Токоприемник подвижного состава должен быть оттянутый от контактного провода и надежно закреплен.

6.1.3 Во всех случаях, когда на подвижном составе производятся работы, необходимо вывешивать плакат "Токоприемники не ставить - работают люди".

6.1.4 Работники, выполняющие работы в обзорных канавах, должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты, в том числе защитными касками.

6.1.5 Все подъемные механизмы, применяемые для подъема подвижного состава, должны быть исправными и отвечать требованиям ДНАОП 0.00-1.03-02, Правил безопасной работы с инструментом и приспособлениями, утвержденных приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 05.06.2001 N 252 ( ДНАОП 1.1.10-1.04-01), Инструкции по охране труда при выполнении монтажных работ инструментами и приспособлениями, утвержденной приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 05.06.2001 N 254, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 20.07.2001 за N 616 / 5807 (ДНАОП 0.00-5.24-01).

Грузоподъемность подъемных механизмов должна соответствовать весу подвижного состава, поднимается.

6.1.6 Подъем подвижного состава должно осуществляться под руководством ответственного лица, владеет технологией подъема, знает конструкцию подъемных механизмов и вспомогательных устройств.

6.1.7 Перед подъемом подвижного состава необходимо принять меры по предотвращению передвижению тележек.

6.1.8 Перед подъемом кузова трамвайного вагона его необходимо полностью отключить от тележек.

6.1.9 При установке кузова подвижного состава на опоры или специальные подставки необходимо наблюдать за тем, чтобы последние были правильно выставлены на полу и кузов опирался на всю плоскость опор или специальных подставок.

6.1.10 Не разрешается при поднятии кузова проводить ремонтные работы на кузове или под ним, за исключением работ, обеспечивающих установление подвижного состава на опоры или специальные подставки.

6.1.11 После поднятия домкратами кузова подвижного состава последний должен быть установлен на опоры или специальные подставки.

Не разрешается проводить любые работы на кузове подвижного состава или под ним до тех пор, как его полностью установят на опоры домкратов или специальные подставки.

6.1.12 В случае применения электрического домкрата руководитель работ должен находиться у пульта управления и следить за равномерным поднятием подвижного состава.

6.1.13 Лестницы, применяемых при уборке и экипировки подвижного состава, должны соответствовать требованиям ДНАОП 1.1.10-1.04-01 и ДНАОП 0.00-5.24-01.

6.1.14 Во время работы в салоне подвижного состава входить в кабину водителя и включать освещение разрешается уборщику с разрешения ответственного лица.

6.1.15 Во время мытья кузовов подвижного состава с применением химических веществ работники должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты (брезентовыми комбинезонами, халатами или кожаными фартуками, кожаными или резиновыми перчатками, обувью, очками и т.д.) в соответствии с требованиями "типовых отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви И второй средств индивидуальной защиты рабочим и служащим сквозных профессий и должностей всех отраслей народного хозяйства и отдельных производств ", утвержденных постановлением Госкомтруда СССР от 12.02.81 N 47/П-2 (с изменениями) (ДНАОП 0.05-3.03-81).

6.1.16 Не разрешается посторонним лицам находиться у моечной машины, работает.

6.1.17 Не разрешается вытирать разбитое и потрескавшееся стекла окон и дверей подвижного состава.

6.1.18 Не разрешается убирать неосвещенные салоны подвижного состава, а также подвижной состав, стоящий у ворот.

6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов

6.2.1 Перечень работ, которые разрешается выполнять на подвижном составе с установленными на контактную сеть токоприемниками, утверждается работодателем.

Все работы по ремонту и осмотру электрооборудования подвижного состава должны проводиться по наряду-допуску, в котором следует предусмотреть следующие меры:

- На подвижном составе должны быть опущены и зафиксированы все токоприемники;

- Конденсаторы фильтров и коммутационные конденсаторы должны быть разряжены согласно требованиям предприятия-изготовителя;

- Во всех случаях должен быть вывешен плакат "Токоприемники не ставить - работают люди".

6.2.2 Перед началом работы необходимо убедиться в том, что электрическое оборудование, ремонтируется, отключен, а токоприемник опущен от контактной сети.

6.2.3 Ремонт токоприемников подвижного состава должен проводиться только в случае обесточенной контактной сети.

6.2.4 Проверку электропроводки и аппаратуры на разрыв цепей питания или заземления необходимо проводить электрической лампой (звонком) напряжением 12-42 В или соответствующим электрическим прибором.

Не разрешается при проверке изоляции электрооборудования Мегометр касаться руками частей оборудования, проверяется.

6.2.5 Запрещается включать контроллер непосредственного управления, если тяговыми двигателями сняты дугогасительной камеры, а также при открытом корпусе, контроллера.

6.2.6 Зачищать коллектор двигателя необходимо специальным устройством с удлиненной диэлектрической ручкой, который должен размещаться на коллекторе в направлении вращения якоря.

6.2.7 После окончания ремонта или осмотра электрооборудования его защитные кожухи, а также люки пола и на кузове необходимо установить на место (закрыть).

6.2.8 Замена высоковольтных предохранителей должна производиться только после обесточивания подвижного состава и отсоединение от контактных проводов токоприемников с применением диэлектрических перчаток.

6.2.9 Соединение электрических цепей трамвайных вагонов должна производиться только с помощью межвагонные вилки при опущенных и закрепленных токоприемника.

6.2.10 Проверка электрической прочности изоляции электрических машин на испытательной установке должна проводиться только по сетчатой оградой. Входная дверь ограждения должны быть сблокированы с первичным цепью трансформатора таким образом, чтобы подача высокого напряжения была возможна только с закрытыми дверями.

Электроды следует присоединять в диэлектрических перчатках, стоя на диэлектрическом коврике.

6.2.11 Испытательная установка должна обеспечиваться электрической световой сигнализацией. Когда первичный цепь испытуемого трансформатора разомкнутый, должна гореть зеленая лампа, а при испытании - красная.

Вход за ограждение установки разрешается только тогда, когда горит зеленая лампа.

Металлические части ограждения, а также один из высоковольтных электродов должны быть заземлены.

Не разрешается находиться посторонним лицам возле испытательной установки.

6.2.12 Места стендовых испытаний высоковольтного электрического и электронного оборудования должны быть ограждены.

6.2.13 При осмотре и проверке электрооборудования под напряжением до 1000 В работник должен применять СИЗ (диэлектрические коврики, диэлектрические перчатки и галоши).

6.2.14 Не разрешается при работе на крыше подвижного состава класть возле закругленных краев кровли инструменты или детали.

6.2.15 Не разрешается подниматься на крышу подвижного состава с любым грузом.

6.2.16 Поднимать на крышу подвижного состава и опускать из него любые тяжелые предметы массой более 20 кг необходимо только с помощью грузоподъемных механизмов и устройств.

6.2.17 Перемещение подвижного состава, установление его на ремонтные места с неисправной тормозной системой и рулевым управлением должны выполняться только с помощью жесткого буксира и опущенных токоприемников подвижного состава.

6.2.18 Перемещение подвижного состава по территории депо и в цехах, а также обкатка его после ремонта должны производиться только лицами, назначенными работодателем.

6.2.19 Системы торможения (трубопроводы, герметичность резервуаров, цилиндров торможения, пружин и др.) необходимо проверять с применением специальных устройств.

6.2.20 Перед испытанием сжатым воздухом тормозных систем или других пневмоприладив необходимо предупреждать работников любой сигнализацией или специальной командой "Берегись! Подаю воздух".

6.2.21 Не разрешается разъединять трубопроводы или другие приборы, находящиеся под давлением воздуха.

Сначала необходимо выпустить из них сжатый воздух с помощью крана или вентиля.

6.2.22 Демонтаж тормозных цилиндров необходимо выполнять с помощью специальных устройств, предотвращающих снятию пружины из цилиндра.

6.2.23 Не разрешается находиться в смотровой канаве под кузовом подвижного состава без защитной каски.

6.2.24 Ремонт механического оборудования подвижного состава должен производиться на специальных стендах с соблюдением требований инструкций, технологических карт и инструкций по охране труда.

6.2.25 Во время технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов с колесными парами, колеса которых имеют упругие элементы, необходимо проверять наличие и исправность шунтов на бандажах и дисках колес.

6.2.26 Работники на работах по выравниванию обшивки кузова, рубка заклепок, винтов должны обеспечиваться СИЗ (очки, перчатки и т.п.).

6.2.27 В пропиточно-сушильном отделении электрического цеха вся электропроводка должна быть во взрывобезопасном исполнении.

Не разрешается пользоваться огнем в пропиточно-сушильном отделении.

Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

6.2.28 При ремонте подвижного состава необходимо применять переносные электрические лампы с питанием не более 42 В.

6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования

6.3.1 Организация и оборудование рабочих мест на металлообрабатывающих станках должны соответствовать требованиям государственного стандарта "ССБТ. Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности. Взамен ГОСТ 12.2.009-75. Изменения: 1981; 1984; 1985; 1988; 1992" (ГОСТ 12.2. 009-80), "Правил техники безопасности и производственной санитарии при холодной обработке металлов", утвержденных Министерством химического машиностроения СССР 05.07.83 (НАОП 1.4.10-1.02-83), НАПБ А.01.001-2004, эксплуатационной документации и настоящих Правил.

6.3.2 Требования безопасности к процессам обработки резанием должны быть изложены в эксплуатационной документации и выполняться в течение всего технологического процесса по государственным стандартам "ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности (СТ СЭВ 1728-89). Изменения: 1980; 1991" (ГОСТ 12.3.002-75).

6.3.3 На каждом рабочем месте у станка на полу должны быть деревянные трапы на всю длину рабочей зоны шириной не менее 0,6 м от частей станка, выступающие.

6.3.4 Изделия, обрабатываемые на станках, должны прочно и надежно закрепляться.

6.3.5 Чистить, смазывать, налаживать и регулировать станки, открывать и снимать режущий инструмент, закреплять и снимать изделия, которые обрабатываются, разрешается только после полной остановки станка.

6.3.6 Для снятия и установки изделий массой более 20 кг необходимо применять подъемно-транспортные механизмы, оборудованные специальными устройствами (захватами).

6.3.7 Станки, при работе на которых выделяются вредные вещества, должны работать с включенной местной вентиляцией для удаления их из рабочей зоны.

6.3.8 Выполнение работ на деревообрабатывающих станках должно быть организовано в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности, государственного стандарта "ССБТ. Оборудование деревообрабатывающее. Общие требования безопасности к конструкции. Взамен ГОСТ 12.2.026.0-77, ГОСТ 12.2.026.1-80, ГОСТ 12.2. 026.21-85 "(ГОСТ 12.2.026.0-93), Правил охраны труда в деревообрабатывающей промышленности, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 31.01.2005 N 20, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 16.03.2005 за N 306/10586 (НПАОП 20.0-1.02- 05), ДНАОП 1.1.10-1.04-01, НАПБ А.01.001-2004, эксплуатационной документации и настоящих Правил.

6.3.9 Организация и оборудование кузнечно-рессорных работ должны соответствовать требованиям "Правил охраны труда в кузнечно-прессов производстве", утвержденных Министерством химического машиностроения СССР 19.06.85 (НАОП 1.4.10-1.07-85), эксплуатационной документации и настоящих Правил.

6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ

6.4.1 Организация технологических процессов и оборудования рабочих мест для выполнения сварочных и огневых работ, наплавки и резки должны соответствовать требованиям государственных стандартов "ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности. Взамен ГОСТ 12.3.003-75. Изменения: 1989" (ГОСТ 12.3. 003-86), "Кислородное резки Требования безопасности" (с изменением) (ДСТУ 2448-94), "Сварка дуговая и электрошлаковая Требования безопасности" (с изменением) (ДСТУ 2456-94), "ССБТ. Оборудование и аппаратура для газопламенной обработки металлов и термического напыления покрытий. Требования безопасности. Изменения: 1981; 1986; 1991 "(ГОСТ 12.2.008-75)," ССБТ. Очки защитные. Общие технические условия (СТ СЭВ 4564-84) "(ГОСТ 12.4.013 -85Е), а также Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах ", утвержденных Министерством химического машиностроения СССР 22.05.86 (НАОП 1.4.10-1.04-86), Правил техники безопасности и производственной санитарии при газоэлектрическом резке, утвержденных ЦК профсоюза рабочих судостроения Украины от 1973 года (НАОП 1.4.74-1.11-73), Инструкции по безопасному выполнению сварочных работ в электромонтажном производстве, утвержденной приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 05.06.2001 N 254, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 20.07.2001 за N 615/5806 (ДНАОП 0.00-5.23-01), НАПБ А.01.001-2004, эксплуатационной документации и настоящих Правил.

6.4.2 К огневым работам относят производственные операции, связанные с применением открытого огня, искрообразованием и нагревом до температуры, способной вызвать возгорание материалов и конструкций (электро-и газосварки, бензозварювання, работы с применением паяльных ламп, разогрев битума, смол и т.п.) .

6.4.3 Огневые работы на действующих взрывопожароопасных объектах допускается в случаях, если эти работы невозможно проводить в специально отведенных для этой цели постоянных местах.

Работодатель или руководитель структурного подразделения, где проводятся огневые работы на временных местах, обязан оформить наряд-допуск на проведение работ в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-5.12-01.

6.4.4 Огневые работы необходимо выполнять в светлое время суток.

6.4.5 Сварщики перед выполнением сварочных работ должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ с учетом характера и условий работы, которые выполняются.

6.4.6 При проведении электросварочных работ необходимо:

- Хранить легковоспламеняющиеся и горючие материалы на расстоянии не менее 10 м от места сварки;

- Использовать защитный щиток с фильтром;

- Заземлять сварочные аппараты, сварочные плиты, столы и изолированные детали, которые свариваются;

- Выключать электросварочную установку по окончании работы или во время временного отлучения.

6.4.7 Соединение и отсоединение от сети электросварочных агрегатов, а также надзор за их состоянием в процессе эксплуатации необходимо выполнять лицу с группой электробезопасности не ниже III в соответствии с требованиями Правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 09.01.98 N 4, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 10.02.98 за N 93/2533 (ДНАОП 0.00-1.21-98).

6.4.8 Помещения сварочных участков должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

6.4.9 Перед началом газовой сварки (резки) необходимо проверить:

- Прочность и плотность присоединения газовых шлангов к горелке (резака) и редукторов;

- Исправность горелки (резака), редуктора и шлангов;

- Наличие достаточного подсоса в инжекторной аппаратуре;

- Правильность подведения кислорода и горючего газа к горелке;

- Наличие прокладки для редуктора.

6.4.10 При проведении газосварочных и газорезательных работ необходимо пользоваться шлангами, длина которых не превышает 30 м, при выполнении монтажных работ - 40 м (применение шлангов длиной более 40 м допускается в исключительных случаях по письменному разрешению лица, утвердившего наряд-допуск на выполнение работ).

6.4.11 Транспортировка, хранение и эксплуатацию газовых баллонов необходимо осуществлять в соответствии с ДНАОП 0.00-1.07-94.

6.4.12 Не разрешается проводить ремонт горелок, резаков, вентилей баллонов и другой аппаратуры на рабочем месте газосварщиков.

Неисправная аппаратура должна ремонтироваться в специализированной мастерской.

6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами

6.5.1 Заливка металлами и массами (оловом, свинцом и др.) следует проводить в соответствии с эксплуатационной документацией и настоящих Правил.

6.5.2 Во время заливки металла или массы работники должны одевать защитные очки и перчатки и быть осторожными.

6.5.3 Плавление металла и масс должно проводиться в вытяжных шкафах.

6.5.4 В помещениях для заливки металлами и массами необходимо предусмотреть обособленную вытяжную вентиляцию для удаления вредных веществ, образующихся.

6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий

6.6.1 Организация и оборудование рабочих мест для выполнения работ по нанесению металлических покрытий должна соответствовать требованиям государственного стандарта "ССБТ. Производство покрытий металлическим и неметаллическим неорганических. Общие требования безопасности" (ГОСТ 12.3.008-75), эксплуатационной документации и настоящих Правил.

6.6.2 У каждой ванны должна быть деревянная решетка шириной не менее 0,6 м.

6.6.3 Помещения должны быть оборудованы общей приточной вентиляцией, а каждая ванна и полировальный круг (станок) оборудуются местной вытяжной вентиляцией.

6.6.4 Электропроводка, осветительная арматура и электродвигатели должны быть во взрывобезопасном исполнении согласно требованиям ПУЭ.

6.6.5 Растворение ядовитых веществ необходимо проводить в вытяжном шкафу.

6.6.6 Перед установкой на станке полировальные круги проверяются на наличие марки предприятия-изготовителя и отметки об испытаниях. Испытания проводятся на разрыв согласно нормативной документации.

6.6.7 Каждый полировальный круг должен иметь ограждение. Не разрешается применение чугунных оград.

6.7 Требования безопасности во время окрашивания

6.7.1 Организация и оборудование рабочих мест для выполнения окрасочных работ должны соответствовать требованиям государственного стандарта "ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности (СТ СЭВ 3951-82). Изменения: 1983; 1984; 1990" (ГОСТ 12.3.005-75) , а также Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности производственной санитарии для окрасочных цехов ", утвержденных Министерством химического машиностроения СССР 05.08.74 (НАОП 1.4.10-1.13-74), НАПБ А.01.001-2004, эксплуатационной документации и настоящих Правил .

6.7.2 Окрасочные работы должны проводиться в отдельных помещениях, которые оснащены оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно нормативно-технологической документацией.

6.7.3 Покрасочные и сушильные цеха (отделения) должны быть оборудованы автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации в соответствии с требованиями НАПБ Б.06.004-2005.

6.7.4 Конструкции ограждения помещения покрасочного цеха, отделения для заготовки красок и приготовления лакокрасочных материалов должны быть изготовлены из негорючих материалов и с пределом огнестойкости согласно ВНТП 05-92 и государственных строительных норм пожарной безопасности объектов строительства, утвержденных приказом Госстроя Украины от 03.12 .2002 N 88, введенных в действие 01.05.2003 (ДБН В.1.1-7-2002).

6.7.5 Размеры покрасочного цеха (отделения) должны быть достаточными для размещения трамвайного вагона или троллейбуса. Расстояние от боковой и торцевой поверхности кузова подвижного состава к стенам покрасочного цеха должна быть не менее 2,0 м.

В случае размещения в покрасочном цехе (отделении) нескольких трамвайных вагонов или троллейбусов расстояние между двумя смежными кузовами должна быть не менее 2,5 м в новых и реконструированных зданиях, а в существующих - не менее 1,5 м.

6.7.6 Окрасочный цех (отделение) должен быть оборудован системами водопровода и центрального отопления, позволяющие регулировать температуру воздуха.

Температура поверхности нагревательных приборов систем центрального отопления в производственных помещениях должна быть на 20 процентов ниже температуры самовоспламенения веществ, находящихся в помещении.

6.7.7 Окрасочный цех (отделение) необходимо очищать от осевшей краски по мере ее накопления, но не реже одного раза в неделю после окончания смены и при включенной вентиляции.

6.7.8 Стены покрасочного цеха (отделения) облицовываются на высоту не менее 2 м негорючим материалом, легко очищается.

6.7.9 Приготовление красок и покрасочные работы разрешается выполнять только с включенной вентиляцией.

6.7.10 Вентиляционное оборудование и воздуховоды приточных и вытяжных систем должны быть заземлены.

6.7.11 Отделение для приготовления лакокрасочных материалов и заготовки красок следует располагать в изолированных помещениях с естественным освещением и самостоятельным входом.

6.7.12 Запас лакокрасочных материалов в отделении необходимо хранить в закрытой таре, и он не должен превышать сменной потребности.

6.7.13 Не разрешается в отделении для приготовления красок проводить любые другие работы.

6.7.14 Перемешивать или приготавливать лакокрасочные материалы или растворы необходимо с применением СИЗ (защитные очки, средства защиты органов дыхания и др.).

6.7.15 Приточно-вытяжная вентиляция отделение для заготовки красок должна обеспечивать 12-кратный воздухообмен в час.

6.7.16 сушильное помещение должно быть отделено от окрасочного цеха (отделения) и иметь обособленный приточно-вытяжную вентиляцию.

6.7.17 Оборудование для окраски должно быть предварительно испытана.

Не подпускайте покрасочные работы в случае неисправности воздушных резервуаров, воздуховодов (шлангов), красящих пультов и отсутствия пломб на манометрах.

6.7.18 При окрашивании необходимо руководствоваться инструкцией электростатического оборудования согласно требованиям Правил защиты от статического электричества, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 22.04.97 N 103 (ДНАОП 0.00-1.29-97).

6.7.19 Работа с Краскотерка разрешается работникам, имеющим соответствующую квалификацию.

Во время работы Краскотерка необходимо соблюдать следующие требования:

- Загружать сырье в мешалки, очищать Краскотерка и мешалки, а также загружать пигменты необходимо с применением соответствующих СИЗ и респираторов;

- Не разрешается во время работы Краскотерка поправлять пальцами краску на вальцах.

6.7.20 Во время снятия старой краски, а также снятия краски с использованием щелочных паст работникам необходимо применять соответствующие СИЗ.

6.7.21 Работы с применением щелочных паст должны выполняться под контролем ответственного лица.

6.7.22 Покраска внутри кузова подвижного состава необходимо проводить только с открытой дверью, окнами, люками.

6.7.23 Перемещение кузовов подвижного состава между участками покрасочного цеха (отделения) должно осуществляться специальной лебедкой, которая должна быть испытанной.

6.7.24 Электропроводка, осветительная арматура и другое электрооборудование на красильной участки должны быть во взрывобезопасном исполнении.

6.7.25 В помещениях для окраски вагонов должны применяться инвентарные лестницы и инвентарные подмости соответствии с требованиями ДНАОП 1.1.10-1.04-01 и ДНАОП 0.00-5.24-01.

6.7.26 Не разрешается при проведении покрасочных работ применять открытый огонь и проводить другие работы, при выполнении которых образуются искры.

Запрещается загромождать проходы, подходы к рабочим местам и средств пожаротушения.

6.7.27 Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с применением песка или опилок и удалять из покрасочного цеха (отделения).

6.7.28 Обтирочные материалы (ветошь) после применения должны состоять в металлические ящики с крышками.

6.7.29 Не разрешается хранить пищевые продукты и принимать пищу в помещениях для окрашивания.

6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо

6.8.1 Организация и оборудование рабочих мест в троллейбусном депо для выполнения шиномонтажных работ должны соответствовать требованиям государственных стандартов "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. Взамен ГОСТ 12.1.004-85. Изменения: 01.07.95 (Россия)" (ГОСТ 12.1. 004-91), "ССБТ. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности. Изменения: 1982; 1987; 1992" (ГОСТ 12.2.010-75), эксплуатационной документации и настоящих Правил.

6.8.2 Шиномонтажные работы в троллейбусном депо должны производиться на специально отведенной участка, оснащенной оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно эксплуатационной документации.

6.8.3 Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры должно быть полностью выпущено.

Для выпуска воздуха колесо следует класть выпуклостью диска вверх и откручивать золотники только через отверстие в диске.

6.8.4 Во время осмотра и ремонта шин следует пользоваться исправными приспособлениями и инструментом (пневматическим, гидравлическим или ручным Борторасширители, ножом, щупом, крючком, шилом, распорками, кольцами и т.п.).

Перед осмотром шины необходимо убедиться, что инструмент (устройство) установлено прочно и он не может соскользнуть.

6.8.5 Изымать посторонние предметы из шины необходимо отверткой или клещами.

Запрещается применять для этой цели ножи.

6.8.6 Монтажа подлежат только исправные, соответствующие по размеру и типу шины, камеры, ленты ободов, ободья, бортовые и замочные кольца.

6.8.7 Запрещается монтаж шин на колеса троллейбусов, которые по назначению не подходят для данного типа троллейбусов.

6.8.8 Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту диска, бортового и замочного колец, клинков бездисковых колес, а также шины и камеры.

6.8.9 Перед монтажом шины работник должен:

- Осмотреть диск колеса, чтобы удостовериться в отсутствии на нем трещин и других дефектов;

- Проверить состояние замкового кольца;

- Проверить камеру шины в местах ее вулканизации;

- Проверить состояние вентиля.

6.8.10 Работа с надевания шины на диск вручную должна производиться двумя работниками.

6.8.11 Установка пружинного замочного кольца должно выполняться с помощью специальной лопатки.

Запрещается применять для этого кувалду (молоток).

6.8.12 Накачка камер должно проводиться с применением предохранительной ограждения - клетки.

Во время накачивания камеры работник должен вести постоянное наблюдение:

- За манометром, чтобы не допустить превышения давления в шине сверх установленной нормы;

- По состоянию замочного кольца, которое должно равномерно войти в паз диска вровень с кромкой бортового кольца.

6.8.13 Шланг, подающий сжатый воздух, должен быть снабжен специальным наконечником, обеспечивает нажим на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру.

6.8.14 Манометры, контролирующие давление в шинах во время накачивания, должны быть опломбированы и иметь пометку (маркировка) в соответствии с ДНАОП 0.00-1.07-94.

6.8.15 Не разрешается производить монтаж шины, если:

- Диск или обод колеса имеют трещину или другие дефекты;

- Замковое кольцо неправильно изогнутое, неплотно прилегает или устанавливается с большим трудом;

- Вулканизация покрышки или камеры выполнена с дефектами;

- Неплотно закрепленный в камере вентиль;

- Не отремонтированы место повреждения.

6.8.16 На рабочем месте разрешается хранить бензин, масла, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количестве, не превышающем сменной потребности.

6.8.17 Помещение вулканизационной участка должно быть оборудовано общей приточно-вытяжной вентиляцией. Вулканизационные оборудование должно быть обеспечено местными приточно-вытяжной вентиляцией.

6.8.18 Пол вокруг вулканизационного аппарата и испытательной ванны должна быть покрыта деревянными решетками.

6.8.19 Не разрешается в помещении, где наносится резиновый клей, применять открытый огонь, а также проводить заточку инструментов, очищать металлическими скребками различные предметы, поверхности и проводить другие работы, которые могут вызвать появление искр.

6.8.20 Резиновый клей и бензин необходимо хранить в металлическом шкафу с вытяжкой.

6.8.21 Столы для нанесения клея должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией.

6.8.22 Наносить клей на внутренние поверхности шины необходимо специальными устройствами.

6.8.23 Для нанесения клея вручную следует применять щетку, ручка которой должна иметь устройство, которое защищает руку от загрязнения.

6.8.24 Обзор и удаление местных повреждений шин необходимо проводить на специальном устройстве.

6.8.25 Перед удалением поврежденных участков необходимо осмотреть шину и вытащить гвозди, осколки стекла и другие посторонние предметы.

6.8.26 Места повреждений шины удаляют только с помощью специальных ножей.

6.8.27 Ножи для удаления поврежденных участков и обрезки краев манжет перед применением необходимо смачивать водой.

6.8.28 Нерабочая часть ножа на станках, применяемых для удаления скосов краев манжет, должна быть ограждена.

При выполнении операций вручную необходимо применять специальную болванку с закругленным верхом.

6.8.29 Во время обрезки резины вручную лезвие ножа следует удалить от руки, в которой зажимают материал.

6.8.30 Ручная заточка ножей должно проводиться на брусках, заправленных в деревянную колодку с удобной ручкой.

6.8.31 Обрезки резины следует составлять в специальный металлический ящик.

6.8.32 До начала работы на станке для подготовки поверхности шины необходимо убедиться в полной исправности устройства для предоставления шероховатости шины и включить вытяжку.

6.8.33 При работе на станке для подготовки поверхности (предоставление шероховатости) у работника должны быть застегнуты рукава.

6.8.34 При предоставлении шероховатости на местах повреждений работа щеткой должна выполняться без усилий.

6.8.35 При работе на станке для подготовки поверхности шины (для предоставления шероховатости) работник должен применять очки для защиты глаз от пыли.

6.8.36 Предоставление шероховатости внутренней поверхности шины должно проводиться на специальном стенде или станке с механической распоркой бортов.

6.8.37 Расширение бортов шины должна проводиться с помощью Борторасширители.

6.8.38 Пластыри и манжеты следует размещать на полках, сделанных из металлической сетки.

6.8.39 Расслоение шины для изготовления манжет следует проводить на специальном станке.

6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ

6.9.1 обоечные работы должны проводиться в отдельном помещении, оснащенном оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно технологической документацией.

6.9.2 Каждое рабочее место должно быть оборудовано местной вытяжной вентиляцией.

6.9.3 Рабочие места, у которых образуются отходы производства, должны быть оборудованы средствами для их складирования.

Запрещается складирование и хранение отходов и запасных частей на полу возле рабочего места.

6.9.4 Запрещается в помещении обоечные мастерские:

- Хранить огнеопасные и взрывоопасные материалы;

- Держать запасы материалов и других изделий в количестве, превышающем сменную потребность;

- Курить и пользоваться открытым огнем.

6.9.5 Во время ручного шитья необходимо применять наперсток или другие устройства, исключающие получение травм.

6.9.6 Перед началом работ на швейной машинке с электрическим приводом необходимо проверить наличие и состояние заземляющих устройств, работу на холостом ходу, наличие ограждений, правильность установки и надежность крепления игл.

6.9.7 Не разрешается при работе на швейной машинке:

- Касаться движущихся частей машины, работающей;

- Открывать и снимать предохранительные устройства, ограждения;

- Класть ножницы и другие предметы у частей машины, которые вращаются.

6.9.8 Меры пожарной безопасности помещений в обоечные мастерской должны соответствовать требованиям НАПБ А.01.001-2004.

6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ

6.10.1 Организация и оборудование рабочих мест по ремонту и зарядка аккумуляторов должны соответствовать требованиям ДНАОП 0.00-1.21-98 и этих Правил.

6.10.2 Ремонт аккумуляторных батарей должен проводиться в отдельных помещениях, которые оснащены оборудованием, приборами, приспособлениями и инструментами согласно нормативно-технологической документацией.

6.10.3 Аккумуляторные помещение должно иметь обособленные участки для ремонта аккумуляторов, зарядки аккумуляторов и приготовления электролита.

6.10.4 Двери аккумуляторного помещения должны открываться наружу и запираться автоматически замками, открывающимися изнутри без ключа.

6.10.5 На дверях аккумуляторного помещения должны быть надписи "Аккумуляторная", "Огнеопасно", "С огнем не входить", "Курить запрещено".

Двери аккумуляторного помещения должны быть постоянно закрыты.

6.10.6 Полы в аккумуляторном помещении должна быть кислотостойкой, покрытая изолированными резиновыми ковриками.

В помещениях кислотных аккумуляторных батарей стены, потолок, двери, оконные рамы, металлические конструкции, стеллажи и т.п. должны быть окрашены кислотостойкой краской. Вентиляционные системы должны окрашиваться с наружной и внутренней сторон.

6.10.7 Помещения для зарядного оборудования, зарядки и ремонта аккумуляторов должны быть сухими, чистыми, теплыми и иметь вентиляцию.

6.10.8 Стены помещения для щелочных аккумуляторных батарей необходимо красить стойкими к щелочам красками.

6.10.9 Помещения для аккумуляторных батарей должны обустраиваться приточно-вытяжной вентиляцией, установленной таким образом, чтобы забор загазованного воздуха осуществлялся как с верхней, так и с нижней его части. Для удаления загазованного воздуха воздуховоды должны быть автономными.

6.10.10 Приточно-вытяжная вентиляция зарядной должна включаться перед началом зарядки аккумуляторных батарей и выключаться не ранее чем через 1,5 часа после окончания зарядки.

Вентиляция зарядного отделения блокируется с зарядным устройством; зарядный ток не подается в аккумуляторных батарей при вентиляции, не работает.

6.10.11 система батарейного помещение должно отвечать требованиям СНиП 2.04.05-91 и выполняться с помощью калориферов, расположенных за его пределами, и подачей воздуха в воздуховоды. Разрешается использовать паровое или водяное отопление, но только сплошь сваренными трубами без кранов и вентилей.

Температура в аккумуляторном помещении должна быть не менее 10 град.С.

6.10.12 Освещение аккумуляторных помещений должно соответствовать требованиям СНиП II-4-79 и иметь герметичную арматуру, а светильники должны быть во взрывобезопасном исполнении. Выключатели должны размещаться за пределами помещения. Для питания применяют провода в оболочке, устойчивы к кислотам и щелочам.

6.10.13 Расстояние от стеллажей к стенам должна быть не менее 0,8 м, ширина проходов между ними - не менее 1 м.

6.10.14 Для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещениях депо следует применять специальные тележки или платформы, которые исключают возможность падения батарей.

6.10.15 При переносе вручную малогабаритных аккумуляторных батарей необходимо применять устройства (захвати) и следовать меры, чтобы избежать обливания электролитом.

6.10.16 Кислота должна храниться в стеклянных бутылях с хорошо подогнанными гнездами и пробками.

6.10.17 Транспортировка кислот разрешается только в стеклянных бутылях, установленных в специальную тару.

6.10.18 бутыли с кислотой, электролитом разрешается переносить на специальных носилках или других устройствах, которые делают невозможным падение бутылей, а также перевозить прочно закрепленными на колясках. Пробки на бутылях должны быть плотно закрыты.

Все сосуды с кислотой и электролитом должны иметь соответствующие надписи.

6.10.19 Во время приготовления лугового электролита сосуд со щелочью следует открывать осторожно, без лишних усилий. Чтобы облегчить открывание сосуда, пробка которого залита парафином, разрешается прогревать горловину сосуда тряпкой, смоченной горячей водой.

6.10.20 Большие куски едкого калия необходимо дробить, накрывая их чистой тканью для предотвращения разлета мелких частиц.

Не разрешается брать едкий калий руками, его следует брать при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки.

6.10.21 Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой только проводами с наконечниками, плотно прилегающие к клеммам батарей и исключающими возможность искрения.

Не разрешается соединять наконечники аккумуляторных батарей проводом "закруткой".

Присоединение аккумуляторных батарей к зарядному устройству и отсоединение их должно проводиться только в случае выключенного зарядного оборудования.

6.10.22 Контроль за ходом зарядки должен осуществляться с помощью специальных измерительных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и т.п.).

Запрещается проверять аккумулятор коротким замыканием.

Зарядка аккумуляторных батарей должна производиться только при открытых пробках аккумуляторных батарей и работающей вытяжной вентиляции.

6.10.23 Сушка пластин должна выполняться в специально закрытых шкафах, оборудованных вытяжной вентиляцией.

6.10.24 Не разрешается при проведении аккумуляторных работ:

- Входить в зарядную с открытым огнем (зажженной спичкой, сигаретой и т.д.);

- Выполнять работы по выключенной или неисправной вентиляцией;

- Пользоваться в зарядной электронагревательными приборами;

- Хранить в аккумуляторном помещении бутыли с серной кислотой больше суточной потребности, а также пустые бутыли и сосуды. Их необходимо хранить в специальном помещении;

- Совместное хранение и зарядки кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в одном помещении;

- Находиться в помещении для зарядки аккумуляторных батарей посторонним лицам.

6.10.25 Плавление свинца и заполнение им форм при отливке деталей аккумуляторов, а также плавления мастики и ремонт аккумуляторных батарей должно производиться только на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

6.10.26 Разбирать пластины аккумуляторных батарей можно только после их промывки.

6.10.27 Во время приготовления кислотного электролита необходимо соблюдать следующие требования:

- Смешивать серную кислоту с дистиллированной водой только в специальных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.);

- В случае смешивания кислоты с водой заливать кислоту в воду тонкой струей из небольшой сосуды емкостью 1-2 л;

- Не разрешается заливать воду в кислоту и переливать кислоту вручную;

- Работники должны применять соответствующие СИЗ.

6.10.28 Переливать кислоту из бутылей следует только с помощью специальных устройств (качалок, сифонов и т.п.). Разлитую кислоту необходимо нейтрализовать 5%-ным раствором соды, а щелочь - раствором борной кислоты.

6.10.29 Не разрешается в аккумуляторном помещении:

- Применять любые машины (генераторы, электродвигатели и др.), приборы и устройства, работа которых может сопровождаться возникновением искры;

- Хранить вещества, обладающие способностью к самовозгорания.

6.10.30 Не разрешается хранить продукты питания и принимать пищу в аккумуляторных помещениях.

6.10.31 По окончании работы необходимо тщательно вымыть с мылом лицо и руки и принять душ.

6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии

6.11.1 Водитель должен знать номера телефонов диспетчеров депо по выпуску, конечной остановки, центрального диспетчера, технической помощи, милиции, скорой и пожарной помощи. Номера телефонов должны быть напечатаны в техническом журнале трамвайного вагона (троллейбуса) или на вкладыше удостоверения водителя.

6.11.2 При вынужденной длительной остановки подвижного состава (неисправность, ремонт, сцепление) водитель должен оградить его согласно требованиям Правил дорожного движения.

6.11.3 Буксировка неисправных троллейбусов с линии разрешается на жестком буксире только специально оборудованными автомобилями (троллейбусами) технической помощи.

Водитель неисправного троллейбуса должен вести троллейбус колеей тягача. В темное время суток должны быть включены габаритные огни.

6.11.4 Сцепление трамвайных вагонов на линии осуществляется водителем неисправного трамвайного вагона. В случае необходимости помощь оказывает водитель исправного поезда. Сцепление трамвайных вагонов должно осуществляться согласно инструкции сцепления и буксировке, разработанной на предприятии с учетом местных условий.

6.11.5 Сцепление трамвайных вагонов на линии должна по возможности проводиться на горизонтальном участке пути в следующем порядке:

- Если неисправен трамвайный вагон стоит впереди исправного, водитель неисправного трамвайного вагона руководит подачей исправного трамвайного вагона, находясь у заднего борта неисправного трамвайного вагона на безопасном расстоянии (не менее 1 м от наружного рельса);

- Если неисправен трамвайный вагон стоит позади исправного, то водитель неисправного трамвайного вагона должен находиться на задней площадке исправного трамвайного вагона и управлять его подачей на неисправного.

6.11.6 На участках с тяжелыми условиями движения сцепления и буксировке неисправного трамвайного вагона должен выполнять персонал технической помощи. Водитель неисправного трамвайного вагона обязан выполнять указания руководителя (мастера) технической помощи или лица с инжерно-технического персонала, который специально прибыл для руководства работой.

6.11.7 При буксировке неисправного трамвайного вагона между водителями должны быть установлены связь и сигналы, которые должны соответствовать требованиям Петти.

Сигнал немедленной остановки работники технической помощи подают круговыми движениями руки, а в темное время - фонарем.

6.11.8 При буксировке неисправного трамвайного вагона через стрелку, где не предусмотрена эксплуатация поездов по "системе многих единиц", остряк стрелки необходимо заблокировать укладкой.

6.11.9 Перед началом перемещения трамвайного вагона задним ходом водитель должен лично удостовериться в безопасных условиях движения.

6.11.10 В случае остановки трамвайного вагона (троллейбуса) на изолированной (обесточенной) участке контактной сети (изолятор, крестовина) трамвайный вагон (троллейбус) должен перемещаться буксировкой.

6.11.11 Во время восхода токоприемников троллейбуса с контактного провода водитель должен:

- Немедленно остановить троллейбус;

- Выключить высокое напряжение;

- Поставить Реверсор в положение "Стоп";

- Вытащить рукоятку реверсора (если это предусмотрено конструкцией троллейбуса);

- Одеть сигнальный жилет оранжевого цвета и, соблюдая меры безопасности, выйти из троллейбуса;

- В случае остановки на уклонах поставить под колесо противооткатные упоры со стороны уклона;

- Если возникает необходимость выхода на проезжую часть пути в условиях недостаточной видимости (темнота, дождь, метель, туман и т.п.), необходимо предусмотреть дополнительные меры безопасности: включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в направлении движения транспортных средств;

- Приступить к установке токоприемников на контактный провод, только убедившись в полной безопасности.

Устанавливать токоприемники в сырую погоду разрешается только в диэлектрических перчатках. Следует остерегаться попадания в глаза капель с контактного провода.

6.11.12 В случае необходимости переставить токоприемники троллейбуса на контактную сеть другого направления движения водитель должен выполнить следующие меры:

- Поставить троллейбус так, чтобы он не мешал двигаться другим транспортным средствам и находился под контактными проводами, на которые будут относиться токоприемники;

- Затормозить троллейбус стояночным тормозом;

- Выключить высокое напряжение;

- Перевести Реверсор в нулевое положение и взять рукоятку реверсора (если это предусмотрено конструкцией);

- Одеть сигнальный жилет оранжевого цвета перед выходом из троллейбуса.

6.11.13 В случае поломки токоприемников их необходимо оттянуть от контактной сети и надежно закрепить. Пассажиры должны быть высажены с соблюдением правил безопасности.

6.11.14 Если токоприемник зацепился за спецчасти контактной сети и его по этой причине (или по другим причинам) освободить невозможно, водитель должен вызвать техническую помощь и до ее прибытия не предпринимать любые меры для высвобождения токоприемника.

6.11.15 Во время обрыва контактной сети водитель должен:

- Не подходить к оборванным проводам, растяжек и тросов ближе 8 м;

- Не допускать к ним посторонних лиц ближе 8 м, выставить знак аварийной остановки;

- Оградить аварийное место подручными средствами, предупреждать об опасности водителей транспортных средств, проезжающих поблизости;

- Сообщить центрального диспетчера и вызвать техническую помощь, а до ее прибытия не оставлять места аварии.

6.11.16 При ручной перевод трамвайных стрелок водитель должен стоять лицом к транспортным средствам, движущимся рядом, и выходить на проезжую часть в сигнальном жилете оранжевого цвета, если он уверен в своей безопасности. Для перевода стрелок водитель должен пользоваться специальным ломиком, который вставлять на всю глубину остряка механизма стрелки.

6.11.17 Зимой на конечных остановках водитель должен следить за своевременным очищением подножек трамвайных вагонов или троллейбусов от снега и льда.

6.11.18 В случае утечки тока на корпус троллейбуса более 3 мА водитель должен отключить высоковольтную и низковольтную сеть троллейбуса, одеть диэлектрические перчатки, подготовить противооткатные башмак, выйти из троллейбуса и, не касаясь его корпуса, подложить башмак, организовать безопасную высадку пассажиров, проинформировать центрального диспетчера и сделать соответствующую отметку в техническом журнале.

6.11.19 Общение линейного работника с водителем слева подвижного состава разрешается в пунктах, где обеспечена безопасность движения.

6.11.20 Выходить из подвижного состава по производственной необходимости нужно осторожно, учитывая движение других транспортных средств.

6.11.21 Не разрешается находиться между путями во время встречного движения трамвайных вагонов (поездов).

6.11.22 В случае необходимости подачи команд водителем на линии необходимо предусмотреть такое местонахождение, чтобы не быть травмированным транспортными средствами.

На кривых участках трамвайного пути необходимо учитывать вынос кузова трамвайного вагона на поворотах.

6.11.23 Место выполнения ремонтных работ должно быть ограждено дорожными знаками согласно требованиям Правил дорожного движения.

6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии

6.12.1 В пунктах ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов на линии необходимо иметь благоустроенные запасные пути (площадки), которые размещаются на горизонтальных участках или уклонах, не превышающих 2,5%.

6.12.2 Запрещается производить ремонт трамвайных вагонов или троллейбусов, если в них находятся пассажиры.

6.12.3 Ремонт подвижного состава на линии допускается при выполнении следующих мер безопасности:

- Трамвайные вагоны должны быть установлены на запасную колею, а троллейбусы, по возможности, на площадку, отведенную для их ремонта;

- Трамвайные вагоны или троллейбусы необходимо затормозить стояночным тормозом;

- Токоприемники трамвайных вагонов или троллейбусов должны быть оттянуты от контактных проводов и надежно закреплены;

- Реверсивная рукоятка контроллера управления должна быть переведена в положение "Стоп" и на время ремонта передана водителем слесарю (если это предусмотрено конструкцией);

- Под колеса трамвайных вагонов или троллейбусов должны быть подложены противооткатные упоры;

- Водитель должен включить аварийную световую сигнализацию, а при необходимости - установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь;

- Места проведения ремонта должны быть ограждены.

6.12.4 На запасные пути для ремонта на линии могут устанавливаться одновременно два поезда (трамвайные вагоны) с выполнением следующих требований:

- Расстояние между трамвайными вагонами (поездами), стоящие, должна быть не менее 3 м;

- Ремонт поездов одной и той же личностью должен проводиться в порядке очереди, то есть ремонт следующего поезда выполняется после окончания ремонта предыдущего.

6.12.5 Ремонт другого троллейбуса на том же участке возможен лишь на расстоянии между троллейбусами не менее 3 м и при условии, если на ранее поставленном на ремонт троллейбусе ремонт не производится.

6.12.6 Перед началом ремонта трамвайного вагона необходимо выставить на видном месте в кабине водителя плакат (табличку) "токоприемник не ставить - работают люди".

Перед началом ремонта троллейбусов на рулевом колесе и у штанговловлювачив необходимо вывесить плакаты "Токоприемники не ставить - работают люди".

6.12.7 В темное время суток ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов должен выполняться только при условии достаточного освещения рабочего места переносными фонарями, питание которых осуществляется автономно или от низковольтной сети трамвайного вагона, троллейбуса или транспортного средства технической помощи.

6.12.8 Работы между трамвайными вагонами поезда (замена и установка междувагонных соединений, разъединение сцепных пальцев и т.д.) выполняются в присутствии водителя, который должен затормозить поезд стояночным тормозом, подложить под колеса вагонов противооткатные упоры, отключить автоматический выключатель (выключатель цепей управления ).

6.12.9 Перемещение троллейбусов на ремонтную участок и их испытания после ремонта должно проводиться водителем только после разрешения слесаря, который выполняет ремонт.

6.12.10 Необходимые маневры во время сцепления и расцепления трамвайных вагонов на линии должны проводиться водителем трамвайного вагона-буксира.

6.12.11 Подача трамвайного вагона-буксира (вперед или назад) до заторможенного должна проводиться только водителем после предоставления им предупредительного сигнала.

6.12.12 При сцепления трамвайных вагонов должны выполняться следующие требования:

- Трамвайный вагон, который прицепляют, должен быть заторможен стояночным тормозом;

- Трамвайный вагон, которым проводиться буксировки, должен подаваться водителем в вагон, который прицепляют, на первой позиции контроллера по сигналу;

- В случае сцепление трамвайных вагонов водитель должен пользоваться стояночным тормозом;

- Сцепление трамвайных вагонов разрешается выполнять только сцепными устройствами соответствующей конструкции.

6.12.13 Не разрешается находиться между трамвайными вагонами, когда выполняются маневровые работы по их сцепления.

6.12.14 Не подпускайте сцепления при неисправного контроллера управления трамвайного вагона-буксира.

6.12.15 Не разрешается выключать систему управления в случае сцепление трамвайного вагона-буксира.

6.12.16 Проверку металлических частей электрического оборудования подвижного состава необходимо проводить с применением СИЗ.

6.12.17 Не разрешается проверять ускоритель, преобразователь или групповой контроллер, подавая на него напряжение контактной сети.

6.12.18 Не разрешается включать электрические аппараты напряжением 1000 В под погрузку со снятыми дугогасящими камерами.

6.12.19 Сопротивление изоляции троллейбуса измеряется только Мегометр. Если невозможно устранить причины снижения сопротивления изоляции, троллейбус должен быть отбуксирован в депо.

6.12.20 Заменять аккумулятор трамвайных вагонов (троллейбусов) слесарь должен с помощью водителя или другого лица, помогает ему в выполнении этой работы.

Запрещается переносить или поднимать аккумулятор силами одного человека.

6.12.21 Замена колес и подкачки шин троллейбуса должны проводиться согласно инструкции выполнения этих работ.

6.12.22 Загрузка колес троллейбусов на автомашину должно проводиться двумя лицами с помощью грузоподъемных механизмов.

6.12.23 После окончания ремонта подвижного состава слесарь, который выполнял ремонт, должен сделать отметку в техническом журнале о проведен ремонт, указать время начала и окончания ремонта и передать его водителю.

6.12.24 После окончания ремонта подвижного состава слесарь, который выполнял ремонт, должен удостовериться, что смотровые люки в полу трамвайного вагона или троллейбуса закрыты, контроллер управления находится в нулевом положении, а также снять забороняльни и предупредительные таблички.

6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии

6.13.1 После прибытия работников скорой технической помощи на место аварии руководитель работ скорой технической помощи обязан предупредить водителя трамвайного вагона или троллейбуса о том, что он должен выполнять только его указания.

6.13.2 До начала ремонтных и аварийно-восстановительных работ рабочее место работников скорой технической помощи должно быть ограждено дорожными знаками согласно требованиям Правил дорожного движения.

6.13.3 Запрещается при выполнении работ находиться между путями во время проезда встречных трамвайных вагонов.

6.13.4 Запрещается подниматься на крышу трамвайного вагона и троллейбуса без снятия токоприемников с контактных проводов.

6.13.5 Запрещается при выполнении работ на крыше трамвайных вагонов и троллейбусов:

- Касаться токоприемников без диэлектрических перчаток;

- Касаться одновременно обеих штанг троллейбуса;

- Касаться одновременно поднятого токоприемника и заземленных частей трамвайного вагона;

- Касаться грозоразрядников при поднятых токоприемников;

- Касаться контактных проводов;

- Ставить токоприемники на контактный провод во время пребывания работника на крыше троллейбуса.

6.13.6 При применении домкратов не разрешается находиться на расстоянии ближе 1 м от трамвайного вагона (за исключением лиц, работающих с домкратом).

6.13.7 Во время поднятия трамвайного вагона (троллейбуса) руководитель работ технической помощи должен следить за тем, чтобы подъемные скобы упирались в кузов подвижного состава, исключая его соскальзывания.

6.13.8 Во время поднятия трамвайного вагона или троллейбуса, упавшего набок, и во время любого буксировки не разрешается находиться ближе 4 м от буксирных тросов (цепей), грузозахватных приспособлений.

6.13.9 Запрещается выполнять работы под трамвайным вагоном, стоящий на домкратах. В случае необходимости следует пользоваться тумбами-подставками.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>