Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов

6.2.1 Перечень работ, которые разрешается выполнять на подвижном составе с установленными на контактную сеть токоприемниками, утверждается работодателем.

Все работы по ремонту и осмотру электрооборудования подвижного состава должны проводиться по наряду-допуску, в котором следует предусмотреть следующие меры:

- На подвижном составе должны быть опущены и зафиксированы все токоприемники;

- Конденсаторы фильтров и коммутационные конденсаторы должны быть разряжены согласно требованиям предприятия-изготовителя;

- Во всех случаях должен быть вывешен плакат "Токоприемники не ставить - работают люди".

6.2.2 Перед началом работы необходимо убедиться в том, что электрическое оборудование, ремонтируется, отключен, а токоприемник опущен от контактной сети.

6.2.3 Ремонт токоприемников подвижного состава должен проводиться только в случае обесточенной контактной сети.

6.2.4 Проверку электропроводки и аппаратуры на разрыв цепей питания или заземления необходимо проводить электрической лампой (звонком) напряжением 12-42 В или соответствующим электрическим прибором.

Не разрешается при проверке изоляции электрооборудования Мегометр касаться руками частей оборудования, проверяется.

6.2.5 Запрещается включать контроллер непосредственного управления, если тяговыми двигателями сняты дугогасительной камеры, а также при открытом корпусе, контроллера.

6.2.6 Зачищать коллектор двигателя необходимо специальным устройством с удлиненной диэлектрической ручкой, который должен размещаться на коллекторе в направлении вращения якоря.

6.2.7 После окончания ремонта или осмотра электрооборудования его защитные кожухи, а также люки пола и на кузове необходимо установить на место (закрыть).

6.2.8 Замена высоковольтных предохранителей должна производиться только после обесточивания подвижного состава и отсоединение от контактных проводов токоприемников с применением диэлектрических перчаток.

6.2.9 Соединение электрических цепей трамвайных вагонов должна производиться только с помощью межвагонные вилки при опущенных и закрепленных токоприемника.

6.2.10 Проверка электрической прочности изоляции электрических машин на испытательной установке должна проводиться только по сетчатой оградой. Входная дверь ограждения должны быть сблокированы с первичным цепью трансформатора таким образом, чтобы подача высокого напряжения была возможна только с закрытыми дверями.

Электроды следует присоединять в диэлектрических перчатках, стоя на диэлектрическом коврике.

6.2.11 Испытательная установка должна обеспечиваться электрической световой сигнализацией. Когда первичный цепь испытуемого трансформатора разомкнутый, должна гореть зеленая лампа, а при испытании - красная.

Вход за ограждение установки разрешается только тогда, когда горит зеленая лампа.

Металлические части ограждения, а также один из высоковольтных электродов должны быть заземлены.

Не разрешается находиться посторонним лицам возле испытательной установки.

6.2.12 Места стендовых испытаний высоковольтного электрического и электронного оборудования должны быть ограждены.

6.2.13 При осмотре и проверке электрооборудования под напряжением до 1000 В работник должен применять СИЗ (диэлектрические коврики, диэлектрические перчатки и галоши).

6.2.14 Не разрешается при работе на крыше подвижного состава класть возле закругленных краев кровли инструменты или детали.

6.2.15 Не разрешается подниматься на крышу подвижного состава с любым грузом.

6.2.16 Поднимать на крышу подвижного состава и опускать из него любые тяжелые предметы массой более 20 кг необходимо только с помощью грузоподъемных механизмов и устройств.

6.2.17 Перемещение подвижного состава, установление его на ремонтные места с неисправной тормозной системой и рулевым управлением должны выполняться только с помощью жесткого буксира и опущенных токоприемников подвижного состава.

6.2.18 Перемещение подвижного состава по территории депо и в цехах, а также обкатка его после ремонта должны производиться только лицами, назначенными работодателем.

6.2.19 Системы торможения (трубопроводы, герметичность резервуаров, цилиндров торможения, пружин и др.) необходимо проверять с применением специальных устройств.

6.2.20 Перед испытанием сжатым воздухом тормозных систем или других пневмоприладив необходимо предупреждать работников любой сигнализацией или специальной командой "Берегись! Подаю воздух".

6.2.21 Не разрешается разъединять трубопроводы или другие приборы, находящиеся под давлением воздуха.

Сначала необходимо выпустить из них сжатый воздух с помощью крана или вентиля.

6.2.22 Демонтаж тормозных цилиндров необходимо выполнять с помощью специальных устройств, предотвращающих снятию пружины из цилиндра.

6.2.23 Не разрешается находиться в смотровой канаве под кузовом подвижного состава без защитной каски.

6.2.24 Ремонт механического оборудования подвижного состава должен производиться на специальных стендах с соблюдением требований инструкций, технологических карт и инструкций по охране труда.

6.2.25 Во время технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов с колесными парами, колеса которых имеют упругие элементы, необходимо проверять наличие и исправность шунтов на бандажах и дисках колес.

6.2.26 Работники на работах по выравниванию обшивки кузова, рубка заклепок, винтов должны обеспечиваться СИЗ (очки, перчатки и т.п.).

6.2.27 В пропиточно-сушильном отделении электрического цеха вся электропроводка должна быть во взрывобезопасном исполнении.

Не разрешается пользоваться огнем в пропиточно-сушильном отделении.

Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

6.2.28 При ремонте подвижного состава необходимо применять переносные электрические лампы с питанием не более 42 В.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>