Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо

6.8.1 Организация и оборудование рабочих мест в троллейбусном депо для выполнения шиномонтажных работ должны соответствовать требованиям государственных стандартов "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. Взамен ГОСТ 12.1.004-85. Изменения: 01.07.95 (Россия)" (ГОСТ 12.1. 004-91), "ССБТ. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности. Изменения: 1982; 1987; 1992" (ГОСТ 12.2.010-75), эксплуатационной документации и настоящих Правил.

6.8.2 Шиномонтажные работы в троллейбусном депо должны производиться на специально отведенной участка, оснащенной оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно эксплуатационной документации.

6.8.3 Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух из камеры должно быть полностью выпущено.

Для выпуска воздуха колесо следует класть выпуклостью диска вверх и откручивать золотники только через отверстие в диске.

6.8.4 Во время осмотра и ремонта шин следует пользоваться исправными приспособлениями и инструментом (пневматическим, гидравлическим или ручным Борторасширители, ножом, щупом, крючком, шилом, распорками, кольцами и т.п.).

Перед осмотром шины необходимо убедиться, что инструмент (устройство) установлено прочно и он не может соскользнуть.

6.8.5 Изымать посторонние предметы из шины необходимо отверткой или клещами.

Запрещается применять для этой цели ножи.

6.8.6 Монтажа подлежат только исправные, соответствующие по размеру и типу шины, камеры, ленты ободов, ободья, бортовые и замочные кольца.

6.8.7 Запрещается монтаж шин на колеса троллейбусов, которые по назначению не подходят для данного типа троллейбусов.

6.8.8 Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту диска, бортового и замочного колец, клинков бездисковых колес, а также шины и камеры.

6.8.9 Перед монтажом шины работник должен:

- Осмотреть диск колеса, чтобы удостовериться в отсутствии на нем трещин и других дефектов;

- Проверить состояние замкового кольца;

- Проверить камеру шины в местах ее вулканизации;

- Проверить состояние вентиля.

6.8.10 Работа с надевания шины на диск вручную должна производиться двумя работниками.

6.8.11 Установка пружинного замочного кольца должно выполняться с помощью специальной лопатки.

Запрещается применять для этого кувалду (молоток).

6.8.12 Накачка камер должно проводиться с применением предохранительной ограждения - клетки.

Во время накачивания камеры работник должен вести постоянное наблюдение:

- За манометром, чтобы не допустить превышения давления в шине сверх установленной нормы;

- По состоянию замочного кольца, которое должно равномерно войти в паз диска вровень с кромкой бортового кольца.

6.8.13 Шланг, подающий сжатый воздух, должен быть снабжен специальным наконечником, обеспечивает нажим на иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру.

6.8.14 Манометры, контролирующие давление в шинах во время накачивания, должны быть опломбированы и иметь пометку (маркировка) в соответствии с ДНАОП 0.00-1.07-94.

6.8.15 Не разрешается производить монтаж шины, если:

- Диск или обод колеса имеют трещину или другие дефекты;

- Замковое кольцо неправильно изогнутое, неплотно прилегает или устанавливается с большим трудом;

- Вулканизация покрышки или камеры выполнена с дефектами;

- Неплотно закрепленный в камере вентиль;

- Не отремонтированы место повреждения.

6.8.16 На рабочем месте разрешается хранить бензин, масла, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количестве, не превышающем сменной потребности.

6.8.17 Помещение вулканизационной участка должно быть оборудовано общей приточно-вытяжной вентиляцией. Вулканизационные оборудование должно быть обеспечено местными приточно-вытяжной вентиляцией.

6.8.18 Пол вокруг вулканизационного аппарата и испытательной ванны должна быть покрыта деревянными решетками.

6.8.19 Не разрешается в помещении, где наносится резиновый клей, применять открытый огонь, а также проводить заточку инструментов, очищать металлическими скребками различные предметы, поверхности и проводить другие работы, которые могут вызвать появление искр.

6.8.20 Резиновый клей и бензин необходимо хранить в металлическом шкафу с вытяжкой.

6.8.21 Столы для нанесения клея должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией.

6.8.22 Наносить клей на внутренние поверхности шины необходимо специальными устройствами.

6.8.23 Для нанесения клея вручную следует применять щетку, ручка которой должна иметь устройство, которое защищает руку от загрязнения.

6.8.24 Обзор и удаление местных повреждений шин необходимо проводить на специальном устройстве.

6.8.25 Перед удалением поврежденных участков необходимо осмотреть шину и вытащить гвозди, осколки стекла и другие посторонние предметы.

6.8.26 Места повреждений шины удаляют только с помощью специальных ножей.

6.8.27 Ножи для удаления поврежденных участков и обрезки краев манжет перед применением необходимо смачивать водой.

6.8.28 Нерабочая часть ножа на станках, применяемых для удаления скосов краев манжет, должна быть ограждена.

При выполнении операций вручную необходимо применять специальную болванку с закругленным верхом.

6.8.29 Во время обрезки резины вручную лезвие ножа следует удалить от руки, в которой зажимают материал.

6.8.30 Ручная заточка ножей должно проводиться на брусках, заправленных в деревянную колодку с удобной ручкой.

6.8.31 Обрезки резины следует составлять в специальный металлический ящик.

6.8.32 До начала работы на станке для подготовки поверхности шины необходимо убедиться в полной исправности устройства для предоставления шероховатости шины и включить вытяжку.

6.8.33 При работе на станке для подготовки поверхности (предоставление шероховатости) у работника должны быть застегнуты рукава.

6.8.34 При предоставлении шероховатости на местах повреждений работа щеткой должна выполняться без усилий.

6.8.35 При работе на станке для подготовки поверхности шины (для предоставления шероховатости) работник должен применять очки для защиты глаз от пыли.

6.8.36 Предоставление шероховатости внутренней поверхности шины должно проводиться на специальном стенде или станке с механической распоркой бортов.

6.8.37 Расширение бортов шины должна проводиться с помощью Борторасширители.

6.8.38 Пластыри и манжеты следует размещать на полках, сделанных из металлической сетки.

6.8.39 Расслоение шины для изготовления манжет следует проводить на специальном станке.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>