Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии

6.11.1 Водитель должен знать номера телефонов диспетчеров депо по выпуску, конечной остановки, центрального диспетчера, технической помощи, милиции, скорой и пожарной помощи. Номера телефонов должны быть напечатаны в техническом журнале трамвайного вагона (троллейбуса) или на вкладыше удостоверения водителя.

6.11.2 При вынужденной длительной остановки подвижного состава (неисправность, ремонт, сцепление) водитель должен оградить его согласно требованиям Правил дорожного движения.

6.11.3 Буксировка неисправных троллейбусов с линии разрешается на жестком буксире только специально оборудованными автомобилями (троллейбусами) технической помощи.

Водитель неисправного троллейбуса должен вести троллейбус колеей тягача. В темное время суток должны быть включены габаритные огни.

6.11.4 Сцепление трамвайных вагонов на линии осуществляется водителем неисправного трамвайного вагона. В случае необходимости помощь оказывает водитель исправного поезда. Сцепление трамвайных вагонов должно осуществляться согласно инструкции сцепления и буксировке, разработанной на предприятии с учетом местных условий.

6.11.5 Сцепление трамвайных вагонов на линии должна по возможности проводиться на горизонтальном участке пути в следующем порядке:

- Если неисправен трамвайный вагон стоит впереди исправного, водитель неисправного трамвайного вагона руководит подачей исправного трамвайного вагона, находясь у заднего борта неисправного трамвайного вагона на безопасном расстоянии (не менее 1 м от наружного рельса);

- Если неисправен трамвайный вагон стоит позади исправного, то водитель неисправного трамвайного вагона должен находиться на задней площадке исправного трамвайного вагона и управлять его подачей на неисправного.

6.11.6 На участках с тяжелыми условиями движения сцепления и буксировке неисправного трамвайного вагона должен выполнять персонал технической помощи. Водитель неисправного трамвайного вагона обязан выполнять указания руководителя (мастера) технической помощи или лица с инжерно-технического персонала, который специально прибыл для руководства работой.

6.11.7 При буксировке неисправного трамвайного вагона между водителями должны быть установлены связь и сигналы, которые должны соответствовать требованиям Петти.

Сигнал немедленной остановки работники технической помощи подают круговыми движениями руки, а в темное время - фонарем.

6.11.8 При буксировке неисправного трамвайного вагона через стрелку, где не предусмотрена эксплуатация поездов по "системе многих единиц", остряк стрелки необходимо заблокировать укладкой.

6.11.9 Перед началом перемещения трамвайного вагона задним ходом водитель должен лично удостовериться в безопасных условиях движения.

6.11.10 В случае остановки трамвайного вагона (троллейбуса) на изолированной (обесточенной) участке контактной сети (изолятор, крестовина) трамвайный вагон (троллейбус) должен перемещаться буксировкой.

6.11.11 Во время восхода токоприемников троллейбуса с контактного провода водитель должен:

- Немедленно остановить троллейбус;

- Выключить высокое напряжение;

- Поставить Реверсор в положение "Стоп";

- Вытащить рукоятку реверсора (если это предусмотрено конструкцией троллейбуса);

- Одеть сигнальный жилет оранжевого цвета и, соблюдая меры безопасности, выйти из троллейбуса;

- В случае остановки на уклонах поставить под колесо противооткатные упоры со стороны уклона;

- Если возникает необходимость выхода на проезжую часть пути в условиях недостаточной видимости (темнота, дождь, метель, туман и т.п.), необходимо предусмотреть дополнительные меры безопасности: включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в направлении движения транспортных средств;

- Приступить к установке токоприемников на контактный провод, только убедившись в полной безопасности.

Устанавливать токоприемники в сырую погоду разрешается только в диэлектрических перчатках. Следует остерегаться попадания в глаза капель с контактного провода.

6.11.12 В случае необходимости переставить токоприемники троллейбуса на контактную сеть другого направления движения водитель должен выполнить следующие меры:

- Поставить троллейбус так, чтобы он не мешал двигаться другим транспортным средствам и находился под контактными проводами, на которые будут относиться токоприемники;

- Затормозить троллейбус стояночным тормозом;

- Выключить высокое напряжение;

- Перевести Реверсор в нулевое положение и взять рукоятку реверсора (если это предусмотрено конструкцией);

- Одеть сигнальный жилет оранжевого цвета перед выходом из троллейбуса.

6.11.13 В случае поломки токоприемников их необходимо оттянуть от контактной сети и надежно закрепить. Пассажиры должны быть высажены с соблюдением правил безопасности.

6.11.14 Если токоприемник зацепился за спецчасти контактной сети и его по этой причине (или по другим причинам) освободить невозможно, водитель должен вызвать техническую помощь и до ее прибытия не предпринимать любые меры для высвобождения токоприемника.

6.11.15 Во время обрыва контактной сети водитель должен:

- Не подходить к оборванным проводам, растяжек и тросов ближе 8 м;

- Не допускать к ним посторонних лиц ближе 8 м, выставить знак аварийной остановки;

- Оградить аварийное место подручными средствами, предупреждать об опасности водителей транспортных средств, проезжающих поблизости;

- Сообщить центрального диспетчера и вызвать техническую помощь, а до ее прибытия не оставлять места аварии.

6.11.16 При ручной перевод трамвайных стрелок водитель должен стоять лицом к транспортным средствам, движущимся рядом, и выходить на проезжую часть в сигнальном жилете оранжевого цвета, если он уверен в своей безопасности. Для перевода стрелок водитель должен пользоваться специальным ломиком, который вставлять на всю глубину остряка механизма стрелки.

6.11.17 Зимой на конечных остановках водитель должен следить за своевременным очищением подножек трамвайных вагонов или троллейбусов от снега и льда.

6.11.18 В случае утечки тока на корпус троллейбуса более 3 мА водитель должен отключить высоковольтную и низковольтную сеть троллейбуса, одеть диэлектрические перчатки, подготовить противооткатные башмак, выйти из троллейбуса и, не касаясь его корпуса, подложить башмак, организовать безопасную высадку пассажиров, проинформировать центрального диспетчера и сделать соответствующую отметку в техническом журнале.

6.11.19 Общение линейного работника с водителем слева подвижного состава разрешается в пунктах, где обеспечена безопасность движения.

6.11.20 Выходить из подвижного состава по производственной необходимости нужно осторожно, учитывая движение других транспортных средств.

6.11.21 Не разрешается находиться между путями во время встречного движения трамвайных вагонов (поездов).

6.11.22 В случае необходимости подачи команд водителем на линии необходимо предусмотреть такое местонахождение, чтобы не быть травмированным транспортными средствами.

На кривых участках трамвайного пути необходимо учитывать вынос кузова трамвайного вагона на поворотах.

6.11.23 Место выполнения ремонтных работ должно быть ограждено дорожными знаками согласно требованиям Правил дорожного движения.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>