Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии

6.12.1 В пунктах ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов на линии необходимо иметь благоустроенные запасные пути (площадки), которые размещаются на горизонтальных участках или уклонах, не превышающих 2,5%.

6.12.2 Запрещается производить ремонт трамвайных вагонов или троллейбусов, если в них находятся пассажиры.

6.12.3 Ремонт подвижного состава на линии допускается при выполнении следующих мер безопасности:

- Трамвайные вагоны должны быть установлены на запасную колею, а троллейбусы, по возможности, на площадку, отведенную для их ремонта;

- Трамвайные вагоны или троллейбусы необходимо затормозить стояночным тормозом;

- Токоприемники трамвайных вагонов или троллейбусов должны быть оттянуты от контактных проводов и надежно закреплены;

- Реверсивная рукоятка контроллера управления должна быть переведена в положение "Стоп" и на время ремонта передана водителем слесарю (если это предусмотрено конструкцией);

- Под колеса трамвайных вагонов или троллейбусов должны быть подложены противооткатные упоры;

- Водитель должен включить аварийную световую сигнализацию, а при необходимости - установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь;

- Места проведения ремонта должны быть ограждены.

6.12.4 На запасные пути для ремонта на линии могут устанавливаться одновременно два поезда (трамвайные вагоны) с выполнением следующих требований:

- Расстояние между трамвайными вагонами (поездами), стоящие, должна быть не менее 3 м;

- Ремонт поездов одной и той же личностью должен проводиться в порядке очереди, то есть ремонт следующего поезда выполняется после окончания ремонта предыдущего.

6.12.5 Ремонт другого троллейбуса на том же участке возможен лишь на расстоянии между троллейбусами не менее 3 м и при условии, если на ранее поставленном на ремонт троллейбусе ремонт не производится.

6.12.6 Перед началом ремонта трамвайного вагона необходимо выставить на видном месте в кабине водителя плакат (табличку) "токоприемник не ставить - работают люди".

Перед началом ремонта троллейбусов на рулевом колесе и у штанговловлювачив необходимо вывесить плакаты "Токоприемники не ставить - работают люди".

6.12.7 В темное время суток ремонт трамвайных вагонов и троллейбусов должен выполняться только при условии достаточного освещения рабочего места переносными фонарями, питание которых осуществляется автономно или от низковольтной сети трамвайного вагона, троллейбуса или транспортного средства технической помощи.

6.12.8 Работы между трамвайными вагонами поезда (замена и установка междувагонных соединений, разъединение сцепных пальцев и т.д.) выполняются в присутствии водителя, который должен затормозить поезд стояночным тормозом, подложить под колеса вагонов противооткатные упоры, отключить автоматический выключатель (выключатель цепей управления ).

6.12.9 Перемещение троллейбусов на ремонтную участок и их испытания после ремонта должно проводиться водителем только после разрешения слесаря, который выполняет ремонт.

6.12.10 Необходимые маневры во время сцепления и расцепления трамвайных вагонов на линии должны проводиться водителем трамвайного вагона-буксира.

6.12.11 Подача трамвайного вагона-буксира (вперед или назад) до заторможенного должна проводиться только водителем после предоставления им предупредительного сигнала.

6.12.12 При сцепления трамвайных вагонов должны выполняться следующие требования:

- Трамвайный вагон, который прицепляют, должен быть заторможен стояночным тормозом;

- Трамвайный вагон, которым проводиться буксировки, должен подаваться водителем в вагон, который прицепляют, на первой позиции контроллера по сигналу;

- В случае сцепление трамвайных вагонов водитель должен пользоваться стояночным тормозом;

- Сцепление трамвайных вагонов разрешается выполнять только сцепными устройствами соответствующей конструкции.

6.12.13 Не разрешается находиться между трамвайными вагонами, когда выполняются маневровые работы по их сцепления.

6.12.14 Не подпускайте сцепления при неисправного контроллера управления трамвайного вагона-буксира.

6.12.15 Не разрешается выключать систему управления в случае сцепление трамвайного вагона-буксира.

6.12.16 Проверку металлических частей электрического оборудования подвижного состава необходимо проводить с применением СИЗ.

6.12.17 Не разрешается проверять ускоритель, преобразователь или групповой контроллер, подавая на него напряжение контактной сети.

6.12.18 Не разрешается включать электрические аппараты напряжением 1000 В под погрузку со снятыми дугогасящими камерами.

6.12.19 Сопротивление изоляции троллейбуса измеряется только Мегометр. Если невозможно устранить причины снижения сопротивления изоляции, троллейбус должен быть отбуксирован в депо.

6.12.20 Заменять аккумулятор трамвайных вагонов (троллейбусов) слесарь должен с помощью водителя или другого лица, помогает ему в выполнении этой работы.

Запрещается переносить или поднимать аккумулятор силами одного человека.

6.12.21 Замена колес и подкачки шин троллейбуса должны проводиться согласно инструкции выполнения этих работ.

6.12.22 Загрузка колес троллейбусов на автомашину должно проводиться двумя лицами с помощью грузоподъемных механизмов.

6.12.23 После окончания ремонта подвижного состава слесарь, который выполнял ремонт, должен сделать отметку в техническом журнале о проведен ремонт, указать время начала и окончания ремонта и передать его водителю.

6.12.24 После окончания ремонта подвижного состава слесарь, который выполнял ремонт, должен удостовериться, что смотровые люки в полу трамвайного вагона или троллейбуса закрыты, контроллер управления находится в нулевом положении, а также снять забороняльни и предупредительные таблички.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>