Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 7.1 Общие требования безопасности >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

7.1 Общие требования безопасности

7.1.1 Для выполнения работ в путевом хозяйстве необходимо ограждать места этих работ независимо от их объемов и продолжительности, а также от количества работающих. Ограждения должны соответствовать требованиям государственных стандартов "Республиканский стандарт УССР. Безопасность дорожного движения. Ограждения дорожные Переносные. Технические условия" (РСТ УССР 1965-86) и "Республиканский стандарт УССР. Безопасность дорожного движения. Ограждения дорожные Переносные Правила применения" (РСТ УССР 1966 -86).

7.1.2 Рабочие места при производстве путевых, погрузочно-разгрузочных, сварочных и других работ должны освещаться в соответствии с требованиями строительных норм и правил СНиП II-4-79 и государственного стандарта "ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок" (ГОСТ 12.1. 046-85).

Освещенность мест для выполнения путевых и погрузочно-разгрузочных работ должна быть не менее 30 лк, а для сварочных и наплавочных работ - не менее 50 лк.

Освещение осуществляется от провода контактной сети группой электроламп, смонтированных в светильник на штанге, а в случае отключенного питания контактной сети - от ПЭС и стационарных источников электроэнергии электролампами, смонтированными на переносных светильниках.

7.1.3 Для включения светильника на штанге сначала необходимо соединить светильник гибким проводом с рельсом в трамвайных путях, а потом подключить штангу к контактному проводу.

При применении переносных светильников сперва их заземлить, а затем подключить к ПЭС. Выключение светильника производится в обратном порядке.

7.1.4 Путевые работы выполняются под контролем ответственного руководителя работ, а при ликвидации последствий аварий, монтажа сложных узловых соединений, укладке путей готовыми четырехпутной звеньями и т.д. - под руководством ответственного лица службы пути.

7.1.5 К управлению путевыми и грузоподъемными механизмами привлекается квалифицированный персонал, прошедший медицинское обследование, специальное обучение, имеет удостоверение на право управления соответствующей машиной.

Каждый механизм или механизированный инструмент должен быть закреплен за определенным работником.

7.1.6 Инструменты и материалы при работе должны находиться на обочине проезжей части улицы или на тротуаре так, чтобы не мешать движению трамвайных вагонов, автотранспорта, пешеходам.

Запрещается размещать инструменты и материалы в междупутье, класть их в желоб рельсов и оставлять в междупутье.

7.1.7 При выполнении работ работники должны находиться или двигаться лицом навстречу движению транспорта.

Если по условиям работы это невозможно, то для создания безопасных условий для работников выставляется сигнальщик.

7.1.8 В случае пропуска трамвайных вагонов работники должны своевременно очистить желоба, убрать за пределы габарита трамвайных вагонов инструменты и материалы и отойти с трамвайных путей на безопасное расстояние.

Запрещается работникам оставаться между путями.

7.1.9 Инструмент для дорожных работ должен соответствовать требованиям ДНАОП 1.1.10-1.04-01, ДНАОП 0.00-5.24-01 и быть всегда в исправном состоянии.

7.1.10 Не разрешается применять лапчатые ломы с изношенными губками.

Во время затяжки гаек не разрешается продлевать рычаг ключа трубой или другими предметами.

Рабочие грани путевых ключей не должны иметь трещин, надломов металла.

Клещевые захваты для шпал и железобетонных плит, клещи для переноски рельсов и шпал должны периодически осматриваться, а домкраты для подъема трамвайных путей - периодически испытываться.

Домкраты должны иметь надежные тормозные устройства.

7.1.11 Части машин и механизмов, вращающихся и движущихся должны быть ограждены.

Электростанции, электросварочные агрегаты, контактно-сварочные машины, трансформаторы, а также металлические части корпусов машин и механизмов с электроприводами должны заземляться.

7.1.12 Все токопроводящие части на электроприводах путевых машин должны быть изолированы от возможного прикосновения к ним обслуживающего персонала.

7.1.13 Очистка, смазка, заправка горючим, ремонт, осмотр и проверка технического состояния машин и механизмов разрешается только после полной их остановки.

7.1.14 Каждая новая или капитально отремонтирована машина (механизм) перед пуском в эксплуатацию должна быть осмотрена и опробована на холостом ходу и под нагрузкой.

Результаты осмотра и испытания фиксируются в журнале.

7.1.15 Во время транспортировки путевых машин и механизмов к месту выполнения работ и обратно все их рабочие части должны быть приведены в транспортное положение и закреплены.

Самодвижущиеся машины и механизмы должны быть оборудованы звуковыми и световыми сигналами и снабжены соответствующими знаками согласно требованиям Правил дорожного движения.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>