Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях

7.2.1 Выполнение земляных работ на трамвайных путях должно соответствовать требованиям строительных норм и правил СНиП III-4-80 и настоящих Правил.

7.2.2 Земляные работы в зоне размещения действующих подземных коммунальных сетей (электрокабелей, газопроводов и т.п.) проводятся по наряду-допуску и разрешаются только после разработки мероприятий по безопасным условиям труда.

7.2.3 Перед началом выполнения земляных работ необходимо обозначить на местности соответствующими знаками или надписями размещения подземных коммунальных сетей.

7.2.4 Земляные работы на трамвайных путях должны быть механизированы. Разработка грунта вручную выполняется в случаях, когда применение механизмов невозможно (при работе без остановки трамвайного движения и в местах размещения подземных сооружений и т.п.).

7.2.5 Земляные работы в зоне действующих коммунальных сетей необходимо выполнять под непосредственным руководством руководителя работ, а в зоне размещения кабелей, охраняются и находятся под напряжением, или в зоне действующего газопровода под надзором работников электро-или газовой хозяйств.

7.2.6 Земляные работы необходимо вести лопатами для рытья земли, избегая ударов.

Не разрешается применять пневматический инструмент, ломы, кирки и похожие орудия.

7.2.7 В случае необходимости выполнения работ, связанных с электроподогревом грунта, необходимо руководствоваться требованиями государственного стандарта "ССБТ. Строительство. Электробезопасность. Общие требования" (ГОСТ 12.1.013-78).

Участок, подогреваемый необходимо ограждать выставлять предупреждающие сигналы, а в темное время суток освещать.

Расстояние между ограждением и контуром участка, подогреваемый должна быть не менее 3 м.

7.2.8 При разработке грунта вблизи мест прохода людей и движения транспорта необходимо предусматривать защитные ограждения согласно требованиям государственных стандартов ГОСТ 23407-78 и "ССБТ. Строительство. Ограждения Предохранительные Инвентарные. Общие технические условия. Взамен ГОСТ 12.4.059-78" ( ГОСТ 12.4.059-89).

На заборах необходимо размещать предупредительные надписи, знаки согласно ГОСТ 12.4.026-76 и сигнальное освещение.

Через траншеи следует предусматривать переходные мостики, которые обеспечиваются перильные ограждения и освещаются в темное время суток.

7.2.9 При выполнении работ с применением механизмов стенки котлованов и траншей необходимо крепить инвентарными щитами.

Машины и механизмы должны находиться на расстоянии не менее 2 м от края канавы, траншеи.

7.2.10 Экскаваторы перед началом работы размещают на горизонтальной поверхности и закрепляют инвентарными упорами.

Не разрешается использовать с этой целью доски, бревна, камни и т.д.

7.2.11 Не разрешается при работе экскаватора или погрузчика выполнять любые другие работы со стороны рабочей зоны и находиться работникам ближе 5 м от радиуса захвата экскаватора или погрузчика.

Во время перерыва в работе экскаватор или погрузчик необходимо переместить от края траншеи на расстояние не менее 2 м, а ковш опустить на землю. Очищать ковш нужно только в опущенном положении.

7.2.12 Участок или дорога, по которой передвигается экскаватор или погрузчик в пределах строительной площадки, должны быть заблаговременно спланированы, а на слабых грунтах усиленные инвентарными щитами или настилом.

Во время передвижения одноковшового экскаватора его стрелу необходимо устанавливать в направлении движения, а ковш поднимать над землей на 0,5-0,7 м.

Запрещается передвижение экскаватора с загруженным ковшом.

7.2.13 Передвижение экскаваторов, кроме пневмоколесных, по искусственных инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.) осуществляется в порядке, установленном Правилами дорожного движения.

7.2.14 Перемещение экскаватора (погрузчика) к месту разработки или в обратном направлении с углом наклона местности больше, чем указанный в паспорте для данного типа машины, нужно осуществлять тягачами в присутствии руководителя работ.

7.2.15 При погрузке грунта на автомобили экскаватором (погрузчиком):

- Не разрешается находиться между экскаватором (погрузчиком) и автомобилем, загружается;

- Транспортное средство, вызов должен находиться за пределами радиуса действия ковша и становиться под загрузку только после отъезда автомобиля, стоящего;

- Транспортное средство, находящееся под загрузкой, должен быть заторможен;

- Транспортное средство можно загружать только со стороны заднего или бокового борта и после того, как водитель покинет автомобиль;

- Не разрешается переносить ковш над кабиной;

- Загружать транспортное средство нужно равномерно с небольшой высоты и не превышать его грузоподъемности.

7.2.16 Передвижение экскаватора или погрузчика под контактной сетью городского электротранспорта и другими электрическими проводами разрешается под руководством ответственного лица при наличии ограничения высоты подъема ковша.

Расстояние между проводами и ковшом в максимально поднятом его положении должна быть не менее 1 м.

7.2.17 Не разрешается во время перемещения и выравнивания грунта бульдозером или грейдером по насыпи высотой более 2 м приближаться гусеницами или колесами до края земляного полотна, только отсыпано, ближе чем на 1 м или выдвигать отвал механизма за край насыпи.

7.2.18 Не разрешается перемещать грунт бульдозером на подъем или спуск более 30 град. (Если предприятием-изготовителем бульдозера не установлена иная величина склона), а также работать на косогорах с поперечным уклоном более 30 град.

7.2.19 Не разрешается работать на бульдозерах и грейдеры на глинистых почвах во время дождя.

7.2.20 В случае остановки бульдозера отвал необходимо опускать на землю.

7.2.21 Не разрешается становиться на раму или отвал бульдозера и грейдера во время их движения.

7.2.22 Угол наклона отвала грейдера должен быть не менее 35 град. при перемещении и разравнивания грунта.

7.2.23 При уплотнении насыпи катками, чтобы избежать обвала откоса и сползания катка, первые два прохода нужно осуществлять, выдерживая расстояние от края откоса не менее 1,5 м, а затем, с каждым последующим проходом катка, его перемещают на 0,5 м к откосу.

7.2.24 Не разрешается работникам при работе экскаватора с гидромолотом для разламывания дорожного покрытия или мерзлого грунта приближаться к гидромолота ближе 5 м.

7.2.25 Для безопасности машиниста экскаватора или крана при разламывания дорожного покрытия и мерзлого грунта гидромолотом или другими ударными устройствами лобовую часть механизма необходимо защищать металлической сеткой.

Машинист должен работать в средствах индивидуальной защиты.

7.2.26 Не разрешается рабочим находиться между работающими механизмами, если расстояние между ними менее 5 м. Это расстояние следует повышать на суммарный радиус действия рабочих органов механизмов, если они расположены на поворотных платформах или прикрепленные гибкими соединениями.

На механизмах должны быть надписи, указывающие радиус действия рабочих органов.

7.2.27 Во время устройства дренажей и водостоков, расположенных в зоне трамвайных путей и между колеями, работы должны выполняться в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-5.11-85.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>