Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей

7.3.1 При заключении рельсов необходимо придерживаться следующих требований:

- Работу выполнять только по указанию руководителя работ;

- Находиться только с одной стороны рельсовой связи, противоположной направлению сдвига;

- Опущен в котлован один конец рельсовой связи необходимо закрепить с помощью ломов и только после этого опускать другую часть связи.

Не разрешается находиться в котловане при сбросе в него рельсов.

7.3.2 перемещают рейки параллельно путей:

- Волоком трактором-тягачом или вагоном. Для этого нужно иметь необходимое приспособление или цепь с крюком для зацепления рельсов за стыковые отверстия. Во передний конец рельсов надо подкладывать специальные катки или башмаки-ползунки;

- Вручную рельсовыми клещами (перенос или волочения). В этом случае длина рельсов не должна превышать 12,5 м, а нагрузка на каждого работника не должно превышать 40 кг.

На пути перемещения рельсов не должны находиться работники или посторонние лица.

7.3.3 Запрещается руками проверять точность совпадения отверстий накладок и рельсов при установке накладок и болтов.

Для этого надо применять железные ломы или шкворня.

7.3.4 Увеличивать величину зазора в рельсовых стыках необходимо с помощью специальных устройств.

Запрещается увеличение зазоров ударами рельсов унакладку.

7.3.5 При замене рельсов снимать накладки после освобождения болтов, раздвигать накладки, а также удерживать конец другого рельса при постановке накладок необходимо ломом.

7.3.6 Кантують рельсы только на себя ломами, вставляя их в болтовые отверстия не до конца и только с одной стороны рельса.

7.3.7 Не разрешается во время изгиба рельсов ручными прессами и во время прессования стыков находиться с внешней стороны рельса, которую выгибают. Измеряя кривизну радиусометром, необходимо находиться с внутренней стороны кривой.

7.3.8 Расшивку рельсов и контрреек в кривых участках пути необходимо выполнять от концов кривой до середины.

7.3.9 Во время перешивки пути рельсовую нить необходимо оттеснять специальными устройствами. Разрешается применение остроконечных ломов, заведенных в балласт шпального ящика под подошву рельса под углом не менее 45 град. на возможную для устойчивости глубину.

Запрещается применять для упора забиты в шпалу ломы или костыли.

7.3.10 Во время завинчивания и отвинчивания гаек надо располагаться таким образом, чтобы движение ключа был направлен на себя.

Не разрешается бить любого чем по ключу, висеть на нем, увеличивать его длину другим ключом, металлической трубой и т.п., а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайками и губками ключа.

Заржавевшие гайки для облегчения отвинчивания надо предварительно смазывать керосином.

При удалении гаек с помощью зубила необходимо надевать защитные очки.

Отвинчивать гайки необходимо только исправными ключами.

7.3.11 Сдвиг костылей лапчатим ломом проводится вручную.

В случае необходимости следует подкладывать специальные железные подкладки: в этом случае крепления костыля сначала надо нарушить, а затем подложку придвинуть к костыля так, чтобы пятка лапы опиралась на ее большую часть.

Запрещается становиться ногами или давить корпусом на лапу, а также подкладывать под нее костыли, гайки, камни или другие предметы.

7.3.12 Трамвайные пути рихтуют специальными устройствами и механизмами.

В случае их отсутствия разрешается рихтовать остроконечными заточенными ломами.

Для этого ломы необходимо заводить под подошву рельсов под углом не менее 45 град. на возможную глубину.

7.3.13 Не разрешается исправлять погнуты костыли на головке рельсов.

Костыли исправляются специальными устройствами или в мастерской.

7.3.14 Во время крепления рельсов к шпалам костылями шпалы необходимо вывешивать ломами или специальными устройствами.

Работники, вывешивают шпалу, должны находиться с другой стороны рельса от работников, которые забивают костыли.

7.3.15 При наживления костыля для того, чтобы забить его в шпалу, необходимо держать костыль вертикально, сначала закрепить легкими ударами, а потом забивать окончательно.

Чтобы забить костыль, работник должен стоять над рельсом лицом вдоль трамвайных путей таким образом, чтобы молоток был с противоположной стороны от работающих, вывешивают шпалу.

Если костыли забивают несколько сотрудников одновременно, то в этом случае они должны находиться друг от друга не ближе 4 м.

Присутствие посторонних лиц во время выполнения работ не разрешается.

7.3.16 При зачистке заусенцев на шпалах дексель или топором необходимо ноги расставлять шире, чтобы сделать невозможным травмирования во время случайного соскальзывания топора (дексель).

7.3.17 Железобетонные шпалы укладывают только с помощью механизмов соответствующей грузоподъемности на предварительно выровненный и уплотненный балластный слой.

Для переноса и замены деревянных шпал необходимо применять шпальные клещи (шпалоносы).

7.3.18 Домкрат необходимо ставить на ровную поверхность балласта или подкладывать под основание домкрата прочную деревянную или металлическую подложку.

Лапка захвата домкрата должна полностью подходить под рейку.

Не разрешается устанавливать домкраты под рельсами в шпальных ящиках с перекосом.

Запрещается движение трамвайных вагонов по пути, на котором установлены домкраты.

7.3.19 Группы работников, подводят шпалы, должны размещаться друг от друга на расстоянии не менее 3 шпальных ящиков.

Не надо считать те шпальные ящики, которые в данный момент подводятся.

Не разрешается при ручной подведение шпал стоять работникам друг против друга.

7.3.20 стрелочные переводы и пересечения при их уплотнения балластом поднимаются домкратом.

Количество домкратов должна обеспечивать свободное их подъема.

Разрешается применение путевых подъемников вместе с домкратами.

Спецчасти дороги следует поднимать одновременно всем установленным домкратами, не перегружая отдельные домкраты.

Не разрешается находиться на спецчасти пути, на шпалах и в шпальных ящиках при их подъема.

7.3.21 Не разрешается работникам при выполнении работ и для отдыха садиться на рельсы, шпалы, внутри рельсовой колеи и на междупутья.

7.3.22 Работники, сопровождающие вагонетку, должны идти только позади нее, поддерживая груз, и обеспечивать медленное передвижение вагонетки.

Запрещается работникам при перевозке материалов находиться на путевой вагонетке, впереди вагонетки, отставать от нее, пускать вагонетку под уклон, поправлять на ходу груз.

7.3.23 Во время погрузки и разгрузки материалов и инструмента колеса вагонетки необходимо подклинивать.

Рельсы и шпалы на вагонетку необходимо укладывать в продольном направлении с таким расчетом, чтобы оба конца были уравновешены.

7.3.24 При выполнении работ по устройству и монтажу трамвайных путей, связанных с использованием компрессорных установок и пневмоинструмента, необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в ДНАОП 1.1.10-1.04-01, ДНАОП 0.00-5.24-01, государственном стандарте Станции компрессорные передвижные. Требования безопасности ДСТУ 2514-94).

7.3.25 Бетонные работы при монтаже трамвайных путей следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-4-80.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>