Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин

7.4.1 Подъем четырехпутной участка трамвайного пути (далее - участок пути) при работе с балластом, рихтовкой и подведением участка пути выполняется моторными колиепидиймачамы грузоподъемностью не менее 8 т и колиерихтувальнимы машинами (далее - КРТ).

Подъем участка пути на балластной основе, в случае ее демонтажа, осуществляется моторными колиепидиймачамы грузоподъемностью не менее 20 т.

Для поднятия участка пути и ее демонтажа на бетонной основе применяются моторные колиепидиймачи грузоподъемностью не менее 40 т.

7.4.2 Если колиепидиймачи укомплектованы электродвигателями постоянного питания, то их работа осуществляется через контактную сеть с помощью штанги с соблюдением требований ДНАОП 0.00-1.21-98.

7.4.3 Рабочее место колиепидиймача должно иметь диэлектрическую изоляцию.

Моторист должен применять диэлектрические перчатки и галоши.

7.4.4 Запрещается во время подъема участка пути превышать высоту подъема, установленную инструкцией колиепидиймача и КРТ.

Подъем выполняют плавно, без рывков, не допуская перекосов КРТ.

7.4.5 В случае поломки рельса КРТ необходимо выровнять, отсоединить от контактного провода и зависимости от обстоятельств принять решение о дальнейших действиях.

7.4.6 Перед поднятием участка пути колиепидиймачамы необходимо проверить плотность захвата головок рельсов клещами.

7.4.7 Перед рихтовкой и подъемом участка пути КРТ необходимо следить за тем, чтобы рычаги захвата были должным образом подведены своими выступлениями под подошвы рельсов.

Запрещается захват рычагами под головки рельсов.

7.4.8 Не разрешается во время рихтовки и подъема участка пути стоять не ближе 10 м от КРТ.

Не разрешается ходить по балласта, бетона или по покрытию поднятой участка пути и допускать туда посторонних лиц.

Не разрешается исполнять любые работы (резка рельс, ломка брусчатки, расшивка шпал и т.п.) на расстоянии ближе 30 м от работающей КРТ.

7.4.9 Под конце шпал поднятой участка пути во время ее демонтажа необходимо окучивать балласт или подкладывать под них и под подошвы рельсов подложки на расстоянии не менее 3 м.

Не разрешается во время выполнения этих работ, а также в случае рихтовка, подъема участка пути и подведении шпал становиться в шпальные ящики и проталкивать ногами балласт или другие материалы шпалы и рельсы. Эти операции необходимо выполнять соответствующим инструментом.

7.4.10 Во время демонтажа участка пути колиепидиймачем необходимо соблюдать следующие требования:

- Колиепидиймач не должен устанавливаться ближе 1,5 м от сварных и сборных стыков;

- Пазухи рельсов в местах захватов должны быть очищены от бетона, асфальта и т.д.;

- Разборка вести в направлении мест присоединения отрицательных (минусовых) кабелей, местонахождение которых устанавливается заранее.

Участки с присоединенными кабелями разбираются в последнюю очередь.

7.4.11 При перемещении колиепидиймача от одного участка работы к другой необходимо принимать меры для предотвращения его схода с рельсов.

Во время транспортировки колиепидиймача на машине или на платформе его необходимо надежно закрепить.

При транспортировке КРТ самоходом или буксиром скорость движения не должна превышать 20 км / ч на прямых участках пути и кривых с радиусами более 200 м.

В транспортном положении опорная плита опорно-поворотного устройства должна быть поднята вверх и зафиксирована.

7.4.12 Во время подъема звена пути и ее рихтовки машинист КРТ должен четко выполнять сигналы и команды руководителя работ.

7.4.13 Перед включением гидроцилиндров для углубления анкера КРТ необходимо убедиться, что фиксирующее устройство исключено, а после приведения КРТ в транспортное положение проверить надежность фиксации анкера, рихтовочного механизма и опорной плиты опорно-поворотного устройства.

7.4.14 Перед пуском двигателя рычаги управления коробкой передач и гидросистемы должны быть установлены в нейтральное положение.

7.4.15 Не разрешается при эксплуатации КРТ:

- Работать на неисправной КРТ;

- Рихтовать если торцы пути не освобождены от балласта;

- Виважуваты КРТ на опорные плиты подъемно-поворотного устройства, находясь на КРТ;

- Оставлять КРТ с работающим двигателем без присмотра;

- Останавливать двигатель или делать перерыв в его работе при опущенного рихтовочного механизма на анкере или опорной плите подъемно-поворотного устройства;

- Сходить и садиться на КРТ во время ее движения, а также перевозить на ней людей.

7.4.16 При вываживании КРТ опорная плита ее подъемно-поворотного устройства должна опираться на две шпалы, чтобы шток был посередине шпалы, а бока опорной плиты должны быть параллельными оси пути.

В случае выравнивания КРТ на подъемно-поворотном устройстве в кривой с превышением наружного рельса на 100 мм и более под опорную плиту со стороны внутренней рельсы кривой необходимо подкладывать доску толщиной 3-4 см.

7.4.17 При монтаже устройств для снятия КРТ из колеи необходимо выровнять основание под подставки.

Запрещается уклон задних балок более 5%, а передние балки необходимо укладывать, чтобы они опирались на оба рельса действующей колеи.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>