Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах

7.5.1 Перед началом работы машинист должен проверить техническое состояние шпалопидбивнои машины (далее - ШПМ), осмотреть инвентарные пидколисни башмаки и огнетушитель.

Проверке подлежат: двигатель, пневматическая и электрические системы, ходовая часть, сигнальные устройства, гидравлические и ручные тормоза, контрольно-измерительные приборы, рабочие органы уплотнителей балласта с вибрационными устройствами (механическая передача эксцентриков, механизм подъема и опускания.

7.5.2 Запрещается оставлять без присмотра ШПМ с работающим двигателем.

ШПМ с заглушенным двигателем должна быть заторможена тормозами и зафиксирована инвентарными пидколиснимы клиньями.

7.5.3 Машинист постоянно должен контролировать режим работы ШПМ.

Покидать рабочее место можно только с разрешения руководителя работ.

В случае поломки и возникновения непредвиденных препятствий машинист должен немедленно остановить ШПМ.

7.5.4 Не разрешается загромождать кабину ШПМ посторонними предметами, горюче-смазочными материалами и т.д.

7.5.5 Во время заправки ШПМ топливом и смазкой машинисту ШПМ не разрешается курить, пользоваться спичками и другими источниками открытого огня.

Места, залитые при заправке топливом и маслом, необходимо вытереть, а на земле - засыпать песком.

7.5.6 ШПМ должна обеспечиваться необходимыми средствами пожаротушения в соответствии с требованиями НАПБ А.01.001-2004.

7.5.7 Работа на ШПМ по уплотнению балласта разрешается только предварительно отрихтована путях, которые не имеют отклонений по шаблону.

7.5.8 Опускать устройства с уплотнения балласта и подводить балласт под шпалы машинист ШПМ должен с выносного пульта управления, размещенного справа по направлению движения.

Во время дистанционного управления машинист ШПМ должен стоять на обочине пути справа от ШПМ по направлению движения.

7.5.9 Запрещается приводить в действие эксцентрики в случае неправильного размещения рабочих органов по уплотнению балласта по каждой рельсовой нити и шпалы, а также во время опоры на них.

До включения эксцентриков необходимо выполнить предварительное пробное опускания.

Не разрешается превышать установленные скорости вращения эксцентриков.

7.5.10 Не разрешается перемещать ШПМ от одной шпалы к другой с опущенным рабочим органом по уплотнению балласта.

ШПМ должна перемещаться на первой передаче.

7.5.11 Во время проезда трамвайных вагонов по соседним трамвайных путях машинист ШПМ обязан исключать эксцентрики и восстанавливать подведение шпал только после проезда вагонов.

Машинист должен включать и останавливать ШПМ плавно, без рывков и толчков.

7.5.12 Не разрешается подбрасывать балласт под рабочие органы ШПМ с его уплотнения.

Балласт необходимо подкладывать в шпальные ящики впереди машины на расстоянии не менее 3 м от нее.

7.5.13 Не разрешается ШПМ использовать как тягач.

Рабочие органы по уплотнению балласта при перемещении ШПМ должны находиться в нерабочем состоянии.

Запрещается прицеплять к ШПМ другие подвижные единицы и перевозить на ней людей.

7.5.14 Для защиты машиниста от атмосферных осадков и солнечных лучей ШПМ должна иметь соответствующие устройства.

7.5.15 ШПМ необходимо перемещать своим ходом или на буксире при условии жесткого сцепления с грузовым или специальным трамвайным вагоном, как правило, ночью. При перемещении ШПМ по путям машинист должен находиться в кабине.

Перемещение производится только с разрешения центрального диспетчера.

7.5.16 Во время самостоятельного движения ШПМ машинист должен следить за работой двигателя и по сигналам руководителя работ.

Скорость движения на прямых участках трамвайных путей не должна превышать 20 км / ч, на спецчасти и на кривых участках трамвайных путей - 10 км / ч.

Во время движения не разрешается выходить из кабины и садиться на ходу.

7.5.17 Во время стоянки необходимо затормозить ШПМ ручным тормозом, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>