Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей

7.11.1 Специальные трамвайные вагоны с навесным оборудованием (снегоочистители, вагоны для очистки желобов рельсов и смазки кривых, для шлифования рельсов, для измерения трамвайных путей и т.д.) и автомобили (трактора) с навесным оборудованием (для подметания, уборка, смазка рельсов и т.п.) должны обслуживаться на линии постоянно закрепленными за ними бригадами: водителями, водителями-машинистами, трактористами, бригадами путевых работников, слесарями и т.д.

Замена работников в таких бригадах производится только по распоряжению руководителя службы (дистанции) пути.

7.11.2 Выпуск на линию специальных трамвайных вагонов с навесным оборудованием осуществляется с разрешения центрального диспетчера, который устанавливает маршрут движения.

7.11.3 Трамвайные вагоны и автомобили (трактора), которые укомплектованы навесным оборудованием для обслуживания трамвайных путей, должны:

- Выпускаться на линию в исправном состоянии;

- Иметь заземление электрооборудования;

- Иметь габаритный и сигнальное освещение;

- Иметь необходимый комплект инструментов для мелкого ремонта, замены шлифовальных брусков, фрез, скребков и т.п., а также для регулирования смазочных устройств;

- Быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, лопатами и др.).

В кабинах трамвайных вагонов и автомобилей (тракторов), выполняющих работы по очистке, должны быть вывешены на видных местах инструкции по эксплуатации, охраны труда, маршрутные схемы.

Навесное и прицепное специальное оборудование перед выездом должно быть осмотрено, смазанный и испытываемое.

Все движущиеся части механизмов (цепи, муфты, рычаги и т.п.), аппараты и отдельные их части, которые находятся под напряжением, должны иметь ограждения.

7.11.4 Запрещается обслуживающему персоналу при работе на линии трамвайных вагонов, автомобилей (тракторов) с навесным оборудованием:

- Передавать управление вагонами, машинами и навесным оборудованием посторонним лицам;

- Отвлекаться от своих обязанностей, отлучаться и оставлять подвижной состав без присмотра;

- Стоять на подножках, заходить и выходить на ходу, выглядывать из окон и дверей;

- Нарушать Правила дорожного движения.

7.11.5 Запрещается во время работы на линии трамвайных вагонов и автомобилей (тракторов) с навесным оборудованием выполнять на ходу любой ремонт, осмотр, смазка и другие работы.

Все названные работы, а также замена деталей (шлифовальных брусков, фрез или скребков и т.п.) должны выполняться в депо, на запасных путях конечных пунктов или на магистральных путях (ночью) при наличии действующего габаритного, сигнального и общего освещения, ограждений мест производства работ дорожными знаками , с опущенными токоприемниками и выключенными главными электрическими выключателями.

В случае выявления неисправностей работу специальных трамвайных вагонов и автомобилей (тракторов) на линии следует прекратить. Последующий ремонт должен выполняться в стационарных условиях.

7.11.6 Для предотвращения пожаров необходимо руководствоваться требованиями НАПБ А.01.001-2004.

7.11.7 Во время совместной работы на линии вагона-снегоочистителя и притирочные машины между ними должен выдерживаться интервал не менее 40 м.

7.11.8 Щеточные барабаны снегоочистителей и притирочные машин следует опускать в рабочее положение плавно, без рывков.

Рабочее положение щеточных барабанов фиксируется специальными устройствами, которые устанавливают барабан на 5 см ниже уровня касания щеткой дорожного покрытия (головки рельса).

7.11.9 При работе снегоочистителя на линии щеточные барабаны должны выключаться:

- В случае проезда возле остановок, где находятся пассажиры, а также в местах скопления людей;

- На узких улицах напротив низко расположенных окон домов и витрин магазинов;

- При пересечении путей трамвайных стрелок.

При наличии на пути препятствий снегоочиститель нужно остановить и убрать препятствие.

7.11.10 При больших снежных заносах снегоочиститель с боковым плужным отвалом должен двигаться с пониженной скоростью.

Запрещается использовать боковой Плужный отвал снегоочистителя:

- В узких проездах, если жилые дома расположены на расстоянии менее 3 м от путей;

- При наличии интенсивного движения транспортных средств в непосредственной близости от трамвайных путей.

7.11.11 Уборочная машина должна замедлять движение или прекращать работу на отдельных участках с учетом местных обстоятельств с таким расчетом, чтобы не загрязнять граждан.

7.11.12 при гололеде и при скользкого покрытия притирочные машина должна двигаться с меньшей скоростью, не обгонять транспортные средства, движущиеся впереди, уменьшать скорость на уклонах, на крутых поворотах.

7.11.13 Пропуская трамвайный вагон, подметальная машина должна съезжать с путей только справа. В этом случае водитель подметальной машины должен следить за проезжим трамвайным вагоном и не приближаться к нему на расстояние менее 1 м.

7.11.14 Водитель подметальной машины не должен останавливаться в пределах трамвайных путей, на пересечениях, переездах, на мостах и путепроводах.

7.11.15 Очистка щеточного барабана, осмотр и ремонт навесных приспособлений необходимо проводить во время остановки подметальной машины в безопасном месте.

Очистка барабана выполняется специальным инструментом в перчатках.

7.11.16 путеуборочные машина во время уборки листьев и мусора с трамвайных путей не должна препятствовать движению трамвайных вагонов.

7.11.17 Щеточные барабаны заряжаются ворсом в мастерской на специальном оборудовании в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя.

Зарядка производится под наблюдением моториста, который обязан в случае необходимости немедленно остановить работу специального оборудования.

Во время заготовки ворса надо применять соответствующие СИЗ.

7.11.18 При работе на трамвайном вагоне, автомобили (тракторе) с навесным оборудованием для чистки желобов и устройств для смазки необходимо:

- Не допускать, чтобы величина давления в резервуарах с графитовой смесью была более установленного инструкцией предприятия-изготовителя;

- Не курить и не пользоваться огнем вблизи смазочных и горючих материалов;

- Не допускать посторонних лиц к органам управления навесным оборудованием и агрегатами;

- Перед заправкой графитовой смесью резервуар не должен быть заполнен.

7.11.19 Конструкция резервуара должна соответствовать требованиям ДНАОП 0.00-1.07-94 по его безопасной эксплуатации и возможности осмотра, очистки, промывки, продувки и ремонта.

7.11.20 Шлифовать рельсы следует во время ночного перерыва движения по предварительно согласованному графику.

Маршрут проезда рейкошлифувальникив к месту работы и выпуск их на линию каждый раз должны согласовываться с центральным диспетчером с отметкой в путевом листе.

7.11.21 Шлифовать рейки должна бригада из двух человек: водителя, управляющего вагонами и шлифовальными механизмами и слесаря, который контролирует качество шлифовки, заменяет шлифовальные бруски и следит за их состоянием и ограждением.

7.11.22 Вагон-колиевимирювач и самоходный путеизмерительный тележка допускаются к работе на линии с разрешения центрального диспетчера.

На вагоне-колиевимирюваючи и самоходном путеизмерительные коляске необходимо предусматривать габаритный и сигнальное освещение.

7.11.23 Во время остановок на линии ночью вагон-колиевимирювач и самоходный путеизмерительный тележка должны включать габаритные и сигнальные огни и ограждаться дорожными знаками в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

В случае проведения контрольных промеров со стороны возможного движения транспортных средств необходимо выставить сигнальщика из состава бригады.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>