Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод) > 8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений >
НПАОП 60.2-1.01-06 ПРАВИЛА охраны труда на городском электрическом транспорте (Украина, программный перевод)

Настоящие Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации, выполняющих работы, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектированием и реконструкцией объектов, сооружений, оборудования  городского электрического транспорта.

Правила устанавливают требования охраны труда при эксплуатации, обслуживания и ремонта подвижного состава, путей и путевого хозяйства, контактной сети, проектирования и реконструкции объектов, сооружений, оборудования городского электрического транспорта.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Обозначения и сокращения
4. Требования к территориям и производственных сооружений городского электрического транспорта, трамвайных вагонов и троллейбусов
4.1 Требования к территориям трамвайных и троллейбусных депо
4.2 Требования к производственным и вспомогательных зданий и сооружений городского электрического транспорта
4.3 Требования к трамвайных вагонов и троллейбусов
5 Требования безопасности при перемещении подвижного состава по территории депо
6 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов
6.1 Требования безопасности во время технического обслуживания, уборки и мытья трамвайных вагонов и троллейбусов
6.2 Требования безопасности при ремонте оборудования трамвайных вагонов и троллейбусов
6.3 Требования безопасности при выполнении работ с применением станочного оборудования
6.4 Требования безопасности при выполнении сварочных и огневых работ
6.5 Требования безопасности во время заливки легкоплавкими металлами и массами
6.6 Требования безопасности во время нанесения покрытий
6.7 Требования безопасности во время окрашивания
6.8 Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ в троллейбусном депо
6.9 Требования безопасности при выполнении обоечные работ
6.10 Требования безопасности при выполнении аккумуляторных работ
6.11 Требования безопасности при подготовке к ремонту и техническому обслуживанию трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
6.12 Требования безопасности при ремонте трамвайных вагонов и троллейбусов на линии
6.13 Требования безопасности при организации скорой технической помощи для трамвайных вагонов и троллейбусов, находящихся на линии
7 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей
7.1 Общие требования безопасности
7.2 Требования безопасности при выполнении земляных работ на трамвайных путях
7.3 Требования безопасности при монтаже верхней и нижней строений трамвайных путей
7.4 Требования безопасности при работе моторных колиепидиймачив и колиерихтувальних машин
7.5 Требования безопасности при работе на шпалопидбивних машинах
7.6 Требования безопасности при заключении трамвайных путей готовыми четырехпутной звеньями
7.7 Требования безопасности при эксплуатации передвижных электростанций, преобразователей и электроинструмента
7.8 Требования безопасности при гибке рельсов
7.9 Требования безопасности при разборке и устройству дорожного покрытия на трамвайных путях
7.10 Требования безопасности при техническом обслуживании содержание трамвайных спецчастей
7.11 Требования безопасности при очистке трамвайных путей
7.12 Требования безопасности при работе с хоппер-дозаторами
7.13 Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ
8 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.1 Общие требования безопасности
8.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи
8.3 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи, которые выполняются на высоте
8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений
8.5 Требования безопасности при установке и демонтажу опор
8.6 Требования безопасности при выполнении работ на контактных проводах и тросовых системах
8.7 Требования безопасности при обслуживании других устройств и приборов, которые присоединены к контактной сети
8.8 Требования безопасности при выполнении работ на электрифицированных стрелках и светосигнальных устройствах
8.9 Требования безопасности при выполнении работ на воздушных линиях связи
8.10 Требования безопасности при проведении измерений
Приложение 1
Приложение 2

8.4 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте контактной сети, устройств СЦБ и связи с применением монтажных приспособлений

8.4.1 Работы с применением монтажных приспособлений (подъемников, лестниц и т.п.), выполняемых в электроустановках (ВРУ, охранных зонах ВЛ), следует проводить согласно ДНАОП 0.00-1.03-02, ДНАОП 1.1.10-1.04-01, ДНАОП 0.00 -5.24-01 и ДНАОП 0.00-1.21-98.

Работы с применением подъемников следует выполнять согласно НПАОП 0.00-1.36-03.

Работы с применением строительных машин и механизмов в охранной зоне высоковольтных линий (ВЛ, КЛ) следует выполнять согласно ГОСТ 12.1.013-78.

8.4.2 Во время работ по подъемников на трамвайных путях ночью или в тумане, а также в местах с ограниченной видимостью независимо от наличия световых сигналов на подъемниках необходимо дополнительно выставлять переносной фонарь красного цвета:

- За 25 м от места работ - на горизонтальном участке пути или на подъеме;

- На 30 м - на спуске;

- Перед началом кривой - при работе на криволинейной участке пути в условиях ограничения видимости.

8.4.3 Место раскатывания и подъема контактного провода вдоль улицы необходимо ограждать по въездному и выездному сторон в направлении движения транспортных средств на расстоянии 2 м от участка работ штахетнимы барьерами на всю ширину полосы работ. Дополнительно перед ограждением навстречу направлению движения на расстоянии 10 м от ограждения устанавливается переносной предупредительный знак.

В зоне работ, где контактный провод или трос находятся на земле или на высоте менее 4 м, штахетни барьеры устанавливаются через каждые 30-50 м, а также на пересечениях и в местах выездов в зону работ из дворов, местных проездов и т.д.

8.4.4 В случае опрокидывания из подъемников контактных проводов или тросов через улицу ограждать место работы не требуется, если провод или трос не опускаться над проезжей частью улицы ниже 4 м.

При опускании провода или троса ниже указанной высоты необходимо ограждать зону работ штахетнимы барьерами или выставлять перед местом проведения работ сигнальщика.

8.4.5 При проведении работ в транспортных тоннелях необходимо оградить зону работ путем установления:

- Предупредительного дорожного знака - на расстоянии не менее 40 м от въезда в туннель;

- Барьера или щита - на расстоянии 2 м перед местом работы.

8.4.6 Место работы, выполняемой с лестницы, необходимо оградить барьерами или сигнальным шнуром с цветными флажками (сигнальной лентой).

Во время работ с лестниц на трамвайных путях место работ должно быть ограждено барьерами, установленными в 2 м от места работы, и дополнительно переносным предупредительным дорожным знаком, установленным за 12 м перед барьером навстречу направлению движения трамвайного вагона.

8.4.7 При выполнении работ на контактной сети и устройствах СЦБ с использованием подъемников или лестниц численность бригады должна быть не менее 2 человек (не считая водителя).

8.4.8 Ответственным за исправное состояние подъемника протяжении его работы на линии есть водитель. Перед выездом на линию водитель обязан проверить действие подъемного и тормозного механизмов самоходного подъемника, исправность лестницы.

8.4.9 Руководитель работ, который дает команду на перемещение подъемника, должен находиться на его площадке или на проезжей части улицы в определенной зоне работ.

Руководитель работ должен использовать подъемник как прикрытие от наезда транспортных средств, проходящих мимо.

8.4.10 Руководитель работ, который подает команду на движение подъемника с работниками, находящимися на площадке подъемника, должен следить за движением подъемника и предупреждать работников о приближении к тросов, контактных проводов, проводов электрических линий, линий связи и т.п.

Работники, находящиеся на площадке подъемника, должны стоять в передней ее части лицом в направлении его движения.

8.4.11 Движение подъемника с работниками на его площадке и транспортных средств на участки работ не разрешается, если:

- Их скорость превышает 5 км / ч;

- Не исключена возможность прикосновения к проводам контактной сети, тросов и других преград;

- Нужно переезжать через бортовые камни, открытые рельсы трамвайных путей и т.д.

8.4.12 С телескопических вышек разрешается выполнять работы на элементах контактной сети, которые не находятся под напряжением.

Разрешается с телескопических вышек, оборудованных изолированной площадкой, выполнять оперативные переключения и работе в устройствах СЦБ и связи, находящихся под напряжением до 1000 В, при условии применения мер предосторожности (диэлектрических перчаток, диэлектрических ковриков и т.п.).

8.4.13 Натяжение элементов контактной сети необходимо выполнять с использованием монтажных натяжных средств. Передавать усилие на площадку подъемника не разрешается.

8.4.14 Не разрешается выполнять работы по монтажных приспособлений, если:

- Скорость ветра превышает 10 м / сек;

- Неисправны блокировочные устройства;

- Нет дополнительных опор, предусмотренных конструкцией;

- Неисправна или отсутствует изоляция площадки подъемников.

8.4.15 При выполнении работ по Лейтер одна из колесных пар должна быть заторможена.

8.4.16 При выполнении работ с переносными приставными лестницами следует соблюдать требования, изложенные в ДНАОП 1.1.10-1.04-01 и ДНАОП 0.00-5.24-01.

8.4.17 Не разрешается выполнять работу с лестницы:

- Приставленной к контактному проводу или к гибким поперечин контактной сети, кроме случаев работы на трамвайных линиях с незамощены путями, где невозможно проезд подъемников.

В этом случае верх лестницы должен выступать над контактным проводом на 1,0-1,5 м;

- С использованием механизированного, пневматического или электрического инструмента;

- В случае натяжения проводов, тросов;

- Одновременно двум лицам.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>