Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 27.1-1.06-08 ПРАВИЛА охраны труда во время ремонта оборудования на предприятиях черной металлургии (Украина, программный перевод) > 11. Ремонт грузоподъемных кранов >
НПАОП 27.1-1.06-08 ПРАВИЛА охраны труда во время ремонта оборудования на предприятиях черной металлургии (Украина, программный перевод)

Эти Правила распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих ремонт и реконструкцию оборудования предприятий черной металлургии, а также проектирование и разработку технической документации на проведение ремонтов.

 

   НПАОП 27.1-1.06-08 Правила охорони праці під час ремонту устаткування на підприємствах чорної металургії

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

I. Сфера применения
II. Обозначения и сокращения
III. Общие положения
1. Общие требования
2. Разработка ремонтно-технологической документации
3. Порядок остановки оборудования и передачи его в ремонт и сдача его после ремонта
4. Требования к территории проведения ремонтных работ
5. Складирования и хранения оборудования, металлоконструкций, изделий и материалов
6. Требования по организации и проведению погрузочно-разгрузочных работ
7. Требования охраны труда при работе на высоте. Средства подмащивания
8. Демонтаж и монтаж металлоконструкций, оборудования и трубопроводов
9. Установка и эксплуатация строительно-монтажных машин и механизмов
10. Испытания отремонтированного технологического оборудования и трубопроводов
11. Огнеупорные работы
12. Инструмент
13. Электросварочные работы
14. Газосварочные работы
IV. Требования охраны труда во время ремонта металлургического оборудования, агрегатов и аппаратов
1. Ремонт основного технологического горнорудного, обогатительного и агломерационного оборудования
2. Ремонт доменных печей и их вспомогательных устройств
3. Ремонт ферросплавных печей
4. Ремонт мартеновских печей
5. Ремонт конвертеров
6. Ремонт электропечей
7. Ремонт миксеров
8. Ремонт оборудования и агрегатов в прокатном, трубном и метизной производствах
9. Ремонт оборудования и агрегатов в огнеупорном производстве
10. Ремонт оборудования и агрегатов в коксохимическом производстве
11. Ремонт грузоподъемных кранов
Приложение АКТ-ДОПУСК для выполнения работ на территории предприятия цеха, участка

11. Ремонт грузоподъемных кранов

1. Остановку крана на ремонт должна осуществлять лицо, ответственное за содержание крана в исправном состоянии, согласно графику ремонтов, утвержденного в установленном работодателем порядке.

2. Допуск ремонтного персонала на кран осуществляется:

механической службы - по наряду-допуску согласно НПАОП 27.0-4.02-90;

электрической службы - по наряду-допуску для работ в электроустановках.

3. Во время совместного проведения ремонта службами главного механика и главного энергетика остановка крана на ремонт должна производиться ответственным лицом от службы главного механика.

4. Наряд-допуск не выдается во время профилактического осмотра оборудования и технического обслуживания грузоподъемного крана. Во время проведения этих работ необходимо производить запись в журнале сменных заданий.

5. Сотрудник, ответственный за содержание крана в исправном состоянии, должен:

произвести запись об остановке крана на ремонт в журналах приема и сдачи смены крана, ремонтируется, а также соседних грузоподъемных кранов, работающих в одном пролете с краном, ремонтируется, а при необходимости - в смежных пролетах.

Аналогичные записи делаются в вахтовых журналах машинистов соседних кранов, работающих на высших или низших ярусах;

установить грузоподъемный кран на ремонтном участке, грузозахватный орган (электромагнит, грейфер) опустить на землю, канаты ослабить. Если ремонт крана проводится вне ремонтной участком, место его установки необходимо согласовать с технологическим персоналом цеха (ответственным должностным лицом цеха, участка);

выдать заявку дежурному персоналу электрослужбы на выполнение необходимых отключений с записью в оперативном журнале. Очередной электромонтер должен сделать запись о выполненных отключения, установлении закорачивания и закрыть на замок вводные устройства;

выставить съемные проектные тупики и сигнальные флажки - фонари красного (желтого) цвета на подкрановых путей крана, ремонтируется, на расстоянии не менее 6 м от буферного устройства крана в сторону работников в пролете кранов (для рудогрейферного перегружателя - не менее 10 м). Во время отключения главных троллеев ремонтного участка крана тупики необходимо устанавливать на расстоянии не менее 3 м от разрыва троллеев в сторону работников кранов, но не менее 6 м (для рудогрейферного перегружателя - не менее 10 м) от буферного устройства крана;

огородить зону ремонта под краном, вывесить предупреждающие плакаты. В местах прохода людей и проезда транспорта обустроить проходные и проездные галереи и выставить наблюдателей за безопасностью движения. В случае прохождения под струей ремонтируемой транспортных коммуникаций, необходимых в технологическом процессе цеха, совместно с исполнителем работ в каждом конкретном случае принять меры, обеспечивающие безопасность работ при пропуске транспорта через зону ремонта, включаемых в план выполнения работ и согласуются с ответственным руководителем.

6. Ответственный за выполнение мероприятий от электрослужбы совместно с машинистом крана и исполнителем работ должен убедиться в отсутствии напряжения на кране и главных троллеях ремонтного участка, а также в невозможности случайной подачи напряжения на кран (наличие закорочены, замков на вводных устройствах рубильниках, разъединителях). После этого ключ-бирка должна изыматься у машиниста крана с записью в журнале приема-сдачи смены.

7. Если ремонт крана проводится в действующем цехе и при этом в воздух рабочей зоны выделяются вредные вещества, работодатель должен обеспечить ремонтный персонал средствами индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-1.04-07.

8. Для двухъярусного расположения кранов должны выполняться следующие меры безопасности:

при ремонте крана верхнего яруса на подкрановых путях нижнего яруса необходимо устанавливать съемные тупики с соответствующими сигналами. Машинисты кранов нижнего яруса должны предупреждаться об этом записи в журналах приема и сдачи смены;

при ремонте крана нижнего яруса съемные тупики для кранов верхнего яруса могут не устанавливаться, если расстояние между кранами по вертикали более 1,8 м. Машинисты кранов верхнего яруса должны предупреждаться об этом записи в журналах приема и сдачи смен. На кране нижнего яруса, ремонтируется, необходимо выставить не менее двух наблюдателей из числа ремонтного персонала, которые должны предупреждать ремонтников о приближении кранов верхнего яруса;

при ремонте консольно-поворотных и консольных кранов, расположенных в нижних ярусах, у которых расстояние между кранами по вертикали менее 1,8 м, необходимо устанавливать тупики на подкрановых путях верхнего яруса.

9. Если кран находится в ремонте, необходимо передвинуть или включить любой из его механизмов, руководитель ремонта обязан убрать инструмент, вывести ремонтный персонал из крана в безопасное место, после чего вернуть машинисту крана ключ-бирку и дать разрешение на включение механизма . В случае, если руководитель ремонта вне зоны видимости машиниста крана, то для дублирования команд необходимо выставлять сигнальщика.

В случае, если кран была передвинута на новое место для продолжения ремонта, необходимо провести перестановку съемных тупиков на подкрановых путях с учетом требований пункта 5 главы 11 раздела IV настоящих Правил.

10. Во время ремонта оборудования, расположенного на тележке крана, тележку необходимо установить в крайнее положение с противоположной стороны от главных троллеев.

11. При выполнении всех видов ремонтных работ на тележке крана ремонтный персонал должен быть в защитных касках и закрепляться предохранительным поясом за надежные металлоконструкции, указанные руководителем работ.

12. В зданиях, где установлены однобалочные и двухбалочные подвесные краны, не имеющих галерей и площадок для обслуживания механизмов, должны быть оборудованы ремонтные площадки, позволяющие иметь удобный и безопасный доступ к механизмам и электрооборудованию кранов.

Вместо стационарных ремонтных площадок допускается применять передвижные. В случае, когда расстояние от пола ремонтного площадки до нижних частей крана менее 1,8 м, двери для входа на ремонтный площадку должны быть оборудованы замком и автоматическим электроблокировкой, снимающий напряжение с главных троллеев ремонтного участка.

13. Если в настиле галереи ремонтной площадки устроены люк для входа, он должен иметь размеры не менее 0,5 х0, 5 м, быть оборудован крышкой, которая легко и удобно открывается.

14. Настил ремонтных площадок должен быть прочным, металлическим или деревянным (если это допустимо по противопожарным нормам). Настил должен быть по всей площадке. Металлический настил должен быть таким, чтобы исключалась возможность скольжения ног (листы стальные рифленые, дырчатые т.п.). В случае применения для настилов листов с отверстиями размеры их не должны превышать 20 мм.

15. Лестницы для доступа с пола на ремонтные площадки должны быть расположены так, чтобы исключалась возможность зажатия людей, находящихся на них, краном, движущейся или его кабиной.

16. Использовать металлические и железобетонные конструкции зданий во время подъема оборудования и металлоконструкций крана разрешается только при условии проверки расчетом прочности этих конструкций и наличия разрешения проектной организации.

17. Для предотвращения падения ремонтных приспособлений и инструмента их необходимо привязывать к предохранительного пояса. Предохранительный пояс для этого должен иметь стропы из хлопчатобумажной пряжи, капронового шнура и т.п.

Эксплуатировать кран во время его ремонта не разрешается.

18. К сварке элементов металлоконструкций грузоподъемных кранов и машин допускаются сварщики, аттестованные в соответствии с требованиями Правил аттестации сварщиков, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 19.04.96 N 61, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 31.05.96 за N 262/1287 ( НПАОП 0.00-1.16-96).

19. Разрешение на работу крана после ремонта выдает лицо, ответственное за содержание его в исправном состоянии, с соответствующей записью в журнале приема-сдачи смены машинистами грузоподъемных кранов.

20. После ремонта крана перед началом испытания механизмов ключ-бирку необходимо вернуть крановщику, который должен включить или отключить механизмы крана только по команде лица, ответственного за содержание крана в исправном состоянии, или ответственного руководителя ремонта, который допускает бригаду к работе после вывода производителем работ всех работников в безопасное место. Начальник управления организации государственного надзора в металлургии, энергетике, строительстве и котлонадзора В. Иванченко

Энвер 2013-12-29 16:49:18
Александр, по кранам согласно правил безопаности ПБ 10-382-00 назначается, ИТР по надзору за Гп. Кранами, и соответственно: установку крана на новом месте, или ввод в эксплуатацию после ремонта крана осуществляет не посредственно ИТР по надзору.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +3 ↓
Александр 2011-12-17 22:25:28
Огромное спасибо! разборки и комиссия созвана на понедельник и естественно наша охрана труда (как я понял в пятницу)за мое сопротивление и непокорство будет требовать 100% лишения премии и внеочередной перездачи правил(что не редко практикуется за непокорство такой службе как охрана труда , которая по идеи призвана помагать а не наказывать своих), а может даже выговор по комбинату!
Обязательно расскажу в понедельник!
А работаю я на ВостГОКе в срнокислотном цехе горно-металургического завода!
Спасибо за ответ я тоже так считаю что я прав!
Я задавал им вопрос следующего характера: -а когда ночью выходит со строя концевой выключатель переподъема и его замену производит дежурный персонал мне , что привозить инженера по надзору чтобы запустить кран в работу?????
И я я считаю что последний абзац п.5.2.2 полностью относится исключительно только к механизму подьема и не в какой степени не распостраняется на весь кран (......приборов и устройств безопасности....)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +5 ↓
Александр 2011-12-17 17:24:24
7.2.9. Решение о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин, подвергнутых ремон-ту на месте эксплуатации в соответствии в пунктом 5.2.2 настоящих Правил, принимается работником, осуществ-ляющем ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, на основании результатов полного технического освидетельствования.

Решение о возможности эксплуатации грузоподъемного крана или машины после ремонта, предусмот-ренного системой планово-предупредительных ремонтов и отраженного в руководстве по эксплуатации, прини-мается работником, ответственным за содержание в исправном состоянии, с соответствующей записью в вахтен-ном журнале.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -4 ↓
Александр 2011-12-17 15:56:12
5.2.2. Требования пункта 5.2.1 настоящих Правил распространяются на такие виды ремонта составных частей грузоподъемных кранов и машин:

ремонт несущих металлоконструкций с целью восстановления их несущей способности (ремонт с применением сварки, а также ремонт, связанный с восстановлением деформированных или поврежденных металлоконструкций или их элементов, восстановлением или изменением конструкции стыков металлоконструкций и т.д.), кроме работ, предусмотренных руководством по эксплуатации;

ремонт механизмов подъема груза и смены вылета, их гидро- и электропривода, а также приборов и устройств безопасности, кроме работ, предусмотренных руководством по эксплуатации.
НПАОП 0.00-1.01-07 Правила будови і безпечної експлуатації вантажопідіймальних кранов
они ссылаются на этот пункт!!!
За ранее благодарен за квалифицированный ответ.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Александр 2011-12-17 15:46:15
сложилась следующая ситуация:
Кран был выведен в ремонт (по электрической части) центральный КИП нашего предприятия, который имеет лицензию на ремонт кранов, произвел замену роторных сопротивлений, кое какой кабельной продукции и замену концевых выключателей.После чего сделал запись в паспорте крана и выдал все протоколы испытаний .
После этого вышел приказ директора завода о вводе крана в эксплуатацию с 01.12.2011г в это время я(ответственный за исправное состояни по эл.части) был на больничном выйдя на работу 08.12.2011г. на основании приказа и протоколов испытаний я в журнале машинистов крана сделал запись( в связи с окончанием ремонта и согласно приказа №.... ввести кран в эксплуатацию по эл.части) , но через 5 дней охрана труда заметила эту запись и сказала что я не имел право вводить кран в эксплуатацию так как это должен делать инженер по надзору грузоподъемных механизмов?????
ВОПРОС : так имел я(ответственный за исправное состояние по эл.части) право делать запись или нет???????

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +16 ↓
Саша Ф Украина 2011-12-17 20:40:32
[quote]Сообщение от Александр
сложилась следующая ситуация:
Кран был выведен в ремонт (по электрической части) центральный КИП нашего предприятия, который имеет лицензию на ремонт кранов, произвел замену роторных сопротивлений, кое какой кабельной продукции и замену концевых выключателей.После чего сделал запись в паспорте крана и выдал все протоколы испытаний .
После этого вышел приказ директора завода о вводе крана в эксплуатацию с 01.12.2011г в это время я(ответственный за исправное состояни по эл.части) был на больничном выйдя на работу 08.12.2011г. на основании приказа и протоколов испытаний я в журнале машинистов крана сделал запись( в связи с окончанием ремонта и согласно приказа №.... ввести кран в эксплуатацию по эл.части) , но через 5 дней охрана труда заметила эту запись и сказала что я не имел право вводить кран в эксплуатацию так как это должен делать инженер по надзору грузоподъемных механизмов?????
ВОПРОС : так имел я(ответственный за исправное состояние по эл.части) право делать запись или нет???????[/quot)
Александр! Интересно узнать где вы работаете? Чувствуется Вы хороший специалист, а вот с вашей охраной труда я не согласен. Проводимые работы выполнялись без изменения комплектующих и тем более электропривода. Так ,что вВы сделали все правильно, за исключением одного. Во время болезни Вас должен был кто-то подменять, поэтому запись должен был сделать он. Вопрос службе охраны труда: а при замене катушки, контактов, электродвигателя и т. д. кран в эксплуатацию тоже должен вводить инженер, по надзору???? Помоему это перебор.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +7 ↓
Александр 2011-12-15 19:23:45
после ремонта электрооборудования грейферного крана нужно ли ПТО?
И что вообще нужно для ввода его в эксплуатацию(вывода с ремонта)??
Заранее большое спасибо!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +17 ↓
Саша Ф Украина 2011-12-15 20:56:53
Сообщение от Александр
после ремонта электрооборудования грейферного крана нужно ли ПТО?
И что вообще нужно для ввода его в эксплуатацию(вывода с ремонта)??
Заранее большое спасибо!

В ПТО нет необходимости. Посмотрите НПАОП 27.1-1.06-08 ПРАВИЛА охраны труда во время ремонта оборудования на предприятиях черной металлургии раздел 11, там все написано. Эти правила есть на этом сайте.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +3 ↓

Страницы: [1]
Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua