Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 0.00-1.02-08 ПРАВИЛА устройства и безопасной эксплуатации лифтов (Украина, программный перевод) > IX. Требования к эксплуатации лифтов >
НПАОП 0.00-1.02-08 ПРАВИЛА устройства и безопасной эксплуатации лифтов (Украина, программный перевод)

Эти Правила распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих изготовление, монтаж, эксплуатацию, ремонт, реконструкцию и модернизацию лифтов, подъемников и их составных частей.

 

   НПАОП 0.00-1.02-08 Правила будови і безпечної експлуатації ліфтів

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

I. Сфера применения
II. Нормативные ссылки
III. Общие положения
IV. Термины и определения
V. Опасности, связанные с эксплуатацией лифтов
VI. Требования безопасности к строению лифтов
VII. Требования к изготовлению, реконструкции, модернизации, ремонту, монтажу и наладке лифтов
VIII. Требования к лифтам, приобретенных за рубежом
IX. Требования к эксплуатации лифтов
X. Строительные подъемники
XI. Электрические многокабинные пассажирские подъемники непрерывного действия
XII. Порядок расследования аварий и несчастных случаев
Приложение 1 НОРМЫ браковки стальных канатов
Приложение 2 Ограждение шахты лифта
Приложение 3 Образец ЗАЯВЛЕНИЕ на регистрацию перерегистрацию лифтов
Приложение 4 Паспорте лифта типовой
Приложение 5 ПАСПОРТ строительного подъемника типовой
Приложение 6 АКТ готовности строительной части лифта

IX. Требования к эксплуатации лифтов

 

9.1. Регистрация

9.1.1. Вновь установленные лифты, кроме малого грузового, подлежат регистрации в территориальных органах специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охраны труда.

9.1.2. Регистрация проводится в соответствии с требованиями настоящего раздела.

9.1.3. Для регистрации субъект хозяйствования, в собственности или в пользовании которого является лифты и который намерен их эксплуатировать, подает письменное заявление (приложение 3 настоящих Правил), паспорт лифта (приложение 4 к настоящим Правилам) и акт технической готовности лифта (ГСТУ 36.1- 001-97).

В заявлении указываются сведения о разрешении на эксплуатацию лифтов, полученный субъектом хозяйствования в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-4.05-2003, или копия договора с организацией, имеющей такое разрешение на эксплуатацию лифтов.

В паспорте лифта должен быть запись о назначении лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, и электромеханика, ответственного за исправное состояние лифта.

Акт технической готовности лифта состоит организацией, которая смонтировала лифт либо исполнившее его замену, реконструкцию или модернизацию, и вкладывается в паспорт лифта вместе с такой документацией:

- Протокол проверки цепи между нулевым проводом ввода и зануленных элементами электрооборудования (ГСТУ 36.1-001-97);

- Протокол проверки сопротивления заземлителя (ГСТУ 36.1-001-97);

- Протокол проверки состояния изоляции электрооборудования и электрических сетей лифта (ГСТУ 36.1-001-97);

- Протокол измерения полного сопротивления петли "фаза-нуль" (ГСТУ 36.1-001-97);

- Акт на скрытые работы (перекрытия, установка закладных деталей и т.п.);

- Акт готовности строительной части (приложение 5 к настоящим Правилам).

9.1.4. При установке двух или более лифтов в одном машинном помещении в монтажном (учредительном) чертеже каждого лифта должно быть изображено общее машинное помещение с указанием расположения оборудования всех лифтов, сказывается нумерация и указывается расстояние между элементами оборудования лифтов, а в случае размещения лифтового оборудования в одной общей шахте, которая не разделена по всей высоте перегородкой, в учредительном чертеже каждого лифта должна быть изображена общая шахта, сказывается нумерация и указываются расстояния между элементами оборудования смежных лифтов.

9.1.5. На регистрацию нововиготовленого лифта подается паспорт лифта или дубликат паспорта, составленный производителем.

9.1.6. Лифты подлежат перерегистрации после:

- Реконструкции;

- Модернизации, если был составлен новый паспорт лифта;

- Передачи в собственность или эксплуатацию другому субъекту хозяйствования.

9.1.7. Регистрация осуществляется не позднее чем в десятидневный срок со дня получения документов территориальным органом исполнительной власти по промышленной безопасности и охраны труда.

В случае отказа в регистрации должно быть письменно указаны причины отказа со ссылкой на соответствующие пункты настоящих Правил.

9.1.8. Лифт снимается с регистрации в территориальных органах специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охраны труда по заявлению субъекта хозяйствования в случае:

- Списание лифта, стал непригодным для дальнейшей эксплуатации;

- Демонтажа.

9.1.9. Лифты грузовые малые снаряжаются индивидуальным номером и под этим номером учитываются в журнале учета предприятия.

 

9.2. Технический осмотр, экспертное обследование и ввод в эксплуатацию

9.2.1. В процессе эксплуатации лифты подлежат техническим осмотрам и экспертным обследованием, проведение которых осуществляется согласно НПАОП 0.00-6.18-2004 и этим разделом.

9.2.2. Лифты должны подвергаться техническим осмотрам:

- Первичном (полном);

- Периодическом (очередном);

- Внеочередному.

Техническое освидетельствование лифтов проводят в несколько этапов:

- Изучение эксплуатационных, конструкторских (проектных) и ремонтных документов (при наличии);

- Анализ условий и режимов эксплуатации;

- Проведение осмотра;

- Проведение испытаний, неразрушающего контроля, если это предусмотрено нормативно-правовыми актами по охране труда, организационно-методическими и эксплуатационными документами;

- Оценка технического состояния;

- Определение условий и срока дальнейшей эксплуатации.

9.2.3. Технический осмотр оборудования проводит специализированная организация (кроме первичного и внеочередного, который проводит уполномоченная организация в случае окончания предельного срока эксплуатации, возникновения аварии или повреждения, вызванного чрезвычайной ситуацией природного или технического характера).

9.2.4. Предприятие не позднее чем за 5 дней до даты проведения технического осмотра сообщает об этом в письменной форме специализированную организацию, а о проведении первичного или внеочередного технического осмотра в случае окончания предельного срока эксплуатации, возникновения аварии или повреждения, вызванного чрезвычайной ситуацией естественного или технического характера, - уполномоченную организацию.

9.2.5. В случае, когда из-за неисправности или по другим причинам невозможно провести технический осмотр оборудования в указанный срок, работодатель обязан сделать это досрочно или прекратить эксплуатацию оборудования.

9.2.6. При проведении технического осмотра лифта (кроме первичного) должны присутствовать:

- Субъект хозяйствования или уполномоченное им лицо;

- Лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов;

- Электромеханик, ответственный за исправное состояние лифта.

При проведении первичного технического осмотра, который проводит уполномоченная организация, кроме лиц, указанных в пункте 9.2.6 этих Правил, должны присутствовать:

1) представитель строительной организации, которая построила строительную часть лифта;

2) представитель монтажной организации, которая смонтировала лифт.

9.2.7. При выявлении в процессе технического осмотра нарушений, указанных в пункте 9.7.15, работа лифта должна быть приостановлена до их устранения и в паспорте лифта должен быть сделана соответствующая запись лицом, его проводила.

Разрешается ввод лифта в эксплуатацию, если обнаружены неисправности были устранены в процессе проверки и технического осмотра.

 

9.3. Первичный (полный) технический осмотр

9.3.1. Первичный (полный) техническое освидетельствование лифтов проводят после установки лифта перед вводом в эксплуатацию.

Во время проведения полного технического осмотра лифт должен подвергаться осмотру, проверки и динамическом испытанию.

Испытание лифта проводят в соответствии с требованиями инструкции производителя лифта, если таковая имеется. В случае ее отсутствия - в объеме требований этого раздела.

9.3.2. Во время осмотра лифта должно быть проверено:

- Состояние оборудования и его креплений, канатов, цепей, электропроводки, ограждения шахты, ограждения машинного и блочного помещений, а также расстояния и размеры, регламентированные настоящими Правилами;

- Наличие и состояние заводских табличек и графических символов;

- Наличие и состояние технической документации;

- Наличие разрешения на эксплуатацию (техническое обслуживание) и ремонт лифтов;

- Соответствие установки лифта учредительном чертежу и наличие в нем и в электрической схеме записей ответственного лица о соответствии выполненных монтажных работ чертежам. Записи должны быть подписаны ответственным лицом.

9.3.3. Во время проверки лифта с пустой кабиной должна быть проконтролирована работа:

- Лебедки;

- Дверей кабины и шахты;

- Устройств безопасности, кроме тех, которые проверяются при динамическом испытании лифта;

- Системы управления;

- Сигнализации и освещения;

- Гидропривода (течь и давление рабочей жидкости) в гидравлического лифта.

Внешним осмотром следует проверить состояние купе кабины.

Кроме того, у лифта, оборудованного лебедкой с канатотяговым шкивом, проверить невозможность подъема противовеса при неподвижной кабине.

9.3.4. При динамическом испытании лифта должны быть проверены прочность механизмов лифта, его кабины, подвесок, канатов (цепей) и их крепления, а также действие тормоза.

У лифта, оборудованного лебедкой с канатотяговым шкивом, дополнительно проверить отсутствие скольжения канатов в канавках шкива.

Во время испытания гидравлического лифта проверяется прочность и герметичность гидроцилиндра и трубопроводов, прочность конструкций и правильность настройки предохранительного клапана и его срабатывания.

А также должно быть проверено, что кабина с номинальной нагрузкой, установленная на верхнем этаже, не опускается более чем на 10 мм вниз за 10 мин.

9.3.5. Во время испытания лифта с электроприводом постоянного тока или с частотным регулированием, в которых предусмотрено удержание кабины на уровне этажной площадки за счет магнитного поля (крутящего момента) электродвигателя, дополнительно проверить надежность электрического торможения, т.е. удержания кабины приводом с разомкнутым механическим тормозом в случае наличия в кабине равномерно распределенного на полу груза, масса которого равна грузоподъемности лифта, определенной по фактической полезной площади пола кабины, при размещении кабины на уровне нижней и верхней этажной площадок течение максимального времени, указанного в инструкции производителя на каждой из них.

9.3.6. При динамическом испытании лифта проверить в действии его механизмы, срабатывание ловителей и ограничителя скорости, а также проверить точность остановки кабины.

Испытание буферов кабины должно проводиться только после монтажа лифта.

Испытания, кроме проверки точности остановки кабины, проводить при наличии в кабине равномерно распределенного на полу груза, масса которого равна грузоподъемности лифта.

Проверка точности остановки кабины должно производиться во время движения в обоих направлениях пустой кабины и кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта.

9.3.7. Испытание буферов должно проводиться с номинальной или уменьшенной (указанной производителем в инструкции по испытанию лифта) скоростью движения (кабины), кроме гидравлических буферов, с уменьшенным ходом плунжера.

Испытание гидравлических буферов с уменьшенным ходом плунжера должно производиться со скоростью движения кабины (противовеса) на 15% меньше скорости, на которую они рассчитаны. В этом случае в паспорте лифта должна быть указана скорость, при которой испытываются буфера.

9.3.8. Во время испытания буферов должна быть исключена действие устройства замедления и точного остановки на нижней и верхней этажных площадках.

Отключения электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса на буфер осуществляется концевым выключателем.

9.3.9. Результаты испытаний буфера считаются неудовлетворительными, если:

- В пружинного буфера при посадке кабины или противовеса на него происходит полное сжатие пружины или ее поломка;

- В гидравлического буфера происходит заедание плунжера при посадке кабины или противовеса на буфер или в случае обратного его хода после снятия (кабины) из буфера.

9.3.10. Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих кабину (противовес), движется вниз с грузом.

Испытание проводится на спуске кабины с необходимым грузом, равномерно распределенным на полу кабины, при работе привода при следующих условиях:

1) ловители мгновенного действия или мгновенного действия с буферным эффектом:

кабина должна быть с номинальной нагрузкой и двигаться с номинальной скоростью;

2) ловители постепенного действия:

кабина должна быть нагружена на 125% от номинальной нагрузки у лифтов с жестким приводом и номинальной нагрузкой в гидравлических лифтов и двигаться вниз с номинальной скоростью или меньше.

9.3.11. Ловители, которые приводятся в действие от ограничителя скорости, испытываются без обрыва и имитации обрыва тяговых канатов (цепей).

9.3.12. Ловители, которые приводятся в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), испытываются от действия этого устройства.

Кабина (противовес) должна быть размещена в нижней части шахты, а путь, который проходит кабина (противовес) с момента начала падения до посадки ее на ловители, должен быть не более 100 мм.

В случае неисправности ловушек должно быть невозможным падение (кабины) на расстояние более 200 мм за счет использования каких-либо устройств, установленных в шахте на период испытания.

9.3.13. Ловители, которые приводятся в действие от ограничителя скорости и от устройства, которое срабатывает от обрыва или слабины всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться независимо от каждого из приводных устройств.

9.3.14. После проведения испытаний необходимо убедиться, что не произошло никаких неблагоприятных изменений, которые могут влиять на нормальную работу лифта. При необходимости могут быть заменены трущиеся компоненты. Визуальное проверки считается достаточным.

9.3.15. Ограничитель скорости должен быть испытан на срабатывание при частоте вращения, соответствующей скорости движения (кабины), указанной в п. 9.9.1 ДСТУ EN 81-1:2003 и пункте 9.10.2.1 EN 81-2:2003, а также на его способность приводить в действие ловители при нахождении каната ограничителя скорости на рабочем шкиве.

9.3.16. Если у лифта самостоятельного пользования полезная площадь пола кабины превышает площадь, указанную в таблице 1 настоящих Правил для его грузоподъемности, кроме проверок и испытаний, изложенных в этом подразделении, должна быть проверена невозможности введения в действие лифта из кабины или с этажной площадки при загрузке кабины массой, превышающей на 10% грузоподъемность лифта.

9.3.17. Разрешается испытания лифта проводить по другой методике, согласованной со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по промышленной безопасности и охраны труда.

 

9.4. Периодический (дежурный) технический осмотр

9.4.1. Периодическом техническому осмотру подлежат лифты не реже одного раза в 24 месяца в течение установленного срока службы, если иное не установлено эксплуатационными документами производителя.

9.4.2. Во время периодического технического осмотра лифт должен подлежать досмотру, проверка в объеме требований пункта 9.3.2 этих Правил, кроме проверок, регламентированных пунктом 6.4.23 настоящих Правил, расстояний и размеров, которые не меняются в процессе эксплуатации лифта, а также акта на скрытые работы .

Проверка сопротивления изоляции должны быть проведены после окончания работ по подготовке электрооборудования к техническому осмотру.

Проверка элементов заземления и полного сопротивления петли "фаза-нуль" должно быть проведено в срок, установленный ПТЭ.

9.4.3. Проверка срабатывания ловителей лифта проводят с не загруженной кабиной и на уменьшенной скорости, если это возможно осуществить. При этом должны быть проведены проверки, указанные в пункте 9.3.3 этих Правил.

 

9.5. Внеочередной технический осмотр

9.5.1. Внеочередной технический осмотр лифта проводят в случае:

- Введение его в эксплуатацию после ремонта, реконструкции или модернизации;

- Перерывы в эксплуатации более чем на 12 месяцев;

- Демонтажа и установки на новом месте;

- Истечения предельного срока эксплуатации (с применением видов работ, не использовались в ходе экспертного обследования);

- Эксплуатационного деградационной отказа, выявления износа (механического или коррозионного), остаточной деформации, трещин, других повреждений составных частей, деталей или их элементов;

- Аварии или повреждения, вызванного чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера.

В других случаях внеочередной технический осмотр проводится в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по охране труда или по инициативе работодателя.

В случае проведения внеочередного технического осмотра в паспорте лифта указывается причина его проведения.

В состав работ по проведению внеочередного технического осмотра входят проверка и испытание такие же, как при проведении первичного технического осмотра согласно разделу 9.3, за исключением пунктов 9.3.7-9.3.9 настоящих Правил.

9.5.2. Если при проведении ремонта были заменены:

- Тяговые канаты (цепи);

- Канатотяговым шкив;

- Лебедка;

- Уплотнители гидроцилиндра, полностью или частично трубопроводы гидравлического лифта;

- Уловители, ограничитель скорости, буфер, НКУ;

- Электрическая схема;

- Электропроводка силовой цепи или цепи управления;

- Выключатели безопасности;

- Автоматические замки дверей шахты,

то при проведении внеочередного технического осмотра после ремонта вновь установленные элементы должны подвергаться осмотру для определения их состояния, проверка на функционирование, а в случаях, указанных в пункте 9.5.3 этих Правил, - испытанию.

9.5.3. Испытанию подлежат следующие элементы лифта в случаях их замены:

- Тяговые канаты (цепи);

- Лебедка;

- Канатотяговым шкив;

- Уловители;

- Гидравлический буфер;

- Ограничитель скорости;

- Уплотнение гидроцилиндра, трубопроводы, устройство остановки кабины в гидравлического лифта.

Испытанию подлежит также лебедка после ее капитального ремонта.

Объем испытаний и методика их проведения должны быть такими, как при испытании указанных элементов при проведении полного технического осмотра.

9.5.4. После окончания технического осмотра специалист, его провел, делает соответствующую запись в паспорте оборудования о результатах технического осмотра, разрешенные параметры эксплуатации и срок следующего технического осмотра, скрепляя запись подписью и печатью.

9.5.5. Предприятие по итогам технического осмотра отмечает данные о разрешенных параметров эксплуатации и срок следующего технического осмотра в эксплуатационных или организационно-методических документах.

 

9.6. Экспертное обследование (техническое диагностирование) лифтов

9.6.1. Экспертное обследование проводится в случае:

- Истечения предельного срока эксплуатации;

- Реконструкции (перестройки) или модернизации, если это обусловлено правовыми актами по охране труда;

- Аварии или повреждения, вызванного чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера, с целью определения возможности восстановления;

- Выявление при проведении технического осмотра износа (механического или коррозионного), остаточной деформации, трещин, других повреждений составных частей, деталей или их элементов, превышающих допустимые значения.

В других случаях экспертное обследование оборудования проводят в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по охране труда или по инициативе работодателя.

9.6.2. По заключению экспертизы работодатель принимает решение об эксплуатации оборудования в рамках продолжающегося срока безопасной эксплуатации, замена, ремонт, реконструкцию (перестройку), модернизацию или изменение параметров эксплуатации.

9.6.3. Введение оборудования в эксплуатацию после проведения экспертного обследования осуществляется в соответствии с порядком, установленным в НПАОП 0.00-6.18-2004, организационно-методических и эксплуатационных документов.

9.6.4. Решение о возобновлении работы лифтов принимает должностное лицо Госгорпромнадзора Украины, которая запретила их эксплуатацию, после устранения нарушений, отмеченных в предписании, согласно требованиям Положения о порядке организации государственного надзора за охраной труда и горного надзора в системе Госнадзорохрантруда Украины, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда Украины от 30.03 .2004 92, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 31.08.2004 за N 1074/9673.

 

9.7. Эксплуатация лифтов

9.7.1.Предприятие, которое намерено начать (продолжить) эксплуатацию лифтов, должен получить разрешение в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-4.05-2003 и обеспечивать их содержание в исправном состоянии и безопасно эксплуатировать путем организации надлежащего технического обслуживания, технического осмотра и ремонта. С этой целью он должен:

- Назначать приказом работников, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и организацию их эксплуатации;

- Назначать приказом электромехаников, которые одновременно являются ответственными лицами за их исправное состояние;

- Назначать приказом лифтеров и операторов диспетчерской связи (если таковой имеется).

9.7.2. Все указанные работники должны проходить обучение и проверку знаний в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-4.12-2005.

9.7.3. Работники, ответственные за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонт лифтов и за организацию эксплуатации лифтов, должны быть обеспечены этими Правилами и должностными инструкциями, а электромеханики, лифтеры и операторы - производственными инструкциями и инструкциями по охране труда, разработаны и утверждены в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-4.15-98.

9.7.4. Разрешается возлагать на одно лицо обязанности работника, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и работника, ответственного за организацию эксплуатации лифтов.

9.7.5. Лифтерами, операторами и электромеханиками должны назначаться лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр.

9.7.6. Лица, указанные в настоящем разделе, должны иметь группы по электробезопасности не ниже:

- IV - лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта;

- III - электромеханик, осуществляющий техническое обслуживание и ремонт лифта, а также электромеханик I-II квалификационных разрядов, осуществляющий осмотр лифтов;

- II - лифтер и оператор.

9.7.7. Электромеханики, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, должны иметь практический стаж по обслуживанию лифтов или их монтажа не менее шести месяцев. Лица, не имеющие шестимесячного практического стажа или имеющих I-II квалификационные разряды электромеханика по лифтам, могут привлекаться к выполнению этих работ только под руководством электромеханика, который имеет право на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.

9.7.8. Должность, фамилия, имя, отчество и подпись работников, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта и за его исправное состояние, дата и номер приказа о назначении и закреплении за ними лифта, а также их подписи заносятся в паспорт лифта .

На время отпуска, командировки или болезни работника, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта, или электромеханика, ответственного за его исправное состояние, их обязанности возлагаются приказом на других работников, обученных в соответствии с требованиями НПАОП-0.00-4.12-2005 .

9.7.9. Каждый лифт, кроме диспетчеризованого, должен подлежать досмотру лифтером в соответствии с требованиями его производственной инструкции.

Диспетчеризовани лифты подлежат осмотру с периодичностью, определенной организациями, которые его проводят.

Освидетельствование лифтов может поручаться электромеханику, который осуществляет техническое обслуживание и ремонт лифтов.

Результаты осмотра заносятся в журнал отзывов лифтов.

9.7.10. Вся информация о выполнен ремонт на лифте (вид ремонта, дата исполнения, фамилия и подпись исполнителя работы) и отметки об устранении неисправностей заносятся исполнителем в журнал технического осмотра, который находится в машинном помещении.

Электромеханики лифтовой аварийной службы (ЛАС) также обязаны записывать в этом журнале дату, перечень выполненных работ, фамилия и подпись исполнителя.

9.7.11. Управление пассажирским, грузовым и больничным лифтами с внутренним управлением должно быть поручено лифтера.

Управление пассажирским, грузовым и больничным лифтами самостоятельного пользования осуществляется лицами, пользующимися этими лифтами.

Управление грузовым лифтом с внешним управлением и грузовым малым лифтом может осуществляться лицами, пользующимися этими лифтами.

Требования настоящего пункта не распространяются на управление, которое осуществляется с крыши кабины, из машинного помещения или из шкафа, где размещена НКП.

9.7.12. Предприятие обеспечивает наличие правил пользования пассажирским лифтом самостоятельного пользования (далее - Правила пользования пассажирским лифтом), в которых указываются краткие сведения о порядке пользования лифтом.

В правилах пользования пассажирским лифтом, установленным в жилом доме, должен быть предусмотрен запрет проезда детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых, запрет пуска кабины с этажной площадки, а также порядок перевозки младенцев в детских колясках.

В Правилах пользования грузовым лифтом с внутренним управлением и грузовым лифтом самостоятельного пользования должно быть предусмотрено запрещение одновременной перевозки пассажира и груза.

В правилах пользования грузовым лифтом с наружным управлением должно быть предусмотрено запрещение перевозки людей.

9.7.13. Правила пользования лифтом должны быть вывешены:

- На основном (первом) этаже или в кабине - при смешанном управлении;

- В кабине - при внутреннего управления;

- У каждого поста управления - в случае внешнего управления.

При групповом управлении на основном этаже разрешается вывешивать одну табличку правил, которая касается всей группы лифтов.

9.7.14. На основном этаже должна быть вывешена табличка с указанием:

- Наименования лифта (по назначению);

- Грузоподъемности (с указанием допустимого числа пассажиров);

- Регистрационного номера;

- Номера телефона для связи с обслуживающим персоналом или с аварийной службой.

У лифта самостоятельного пользования в табличке также указывается местонахождение обслуживающего персонала.

На всех дверях шахты лифта с наружным управлением делают надписи о грузоподъемности лифта и о запрещении перевозки людей.

9.7.15. Работа лифта не допускается, если:

- Отсутствует паспорт или сведения о регистрации;

- Не проведен технический осмотр или экспертное обследование лифта;

- Истек указанный в паспорте срок работы лифта;

- Не назначен приказом работников, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, за организацию эксплуатации и за исправное состояние лифтов;

- Отсутствует аттестованный обслуживающий персонал (электромеханики, лифтеры);

- Не выполнены предписания должностных лиц специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охраны труда;

- Износ канатов превышает установленные нормы;

- Имеются трещины, деформации в металлоконструкциях лифта;

- Неисправны приборы и устройства безопасности, а также имеют место другие неисправности, влияющие на безопасную эксплуатацию лифта.

9.7.16. Предприятие, эксплуатирующее лифты, может заключить договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов с организацией, имеющей разрешение на выполнение этих работ.

 

9.8. Диспетчеризация лифтов

9.8.1. Пассажирские, грузопассажирские лифты, установленные в жилых зданиях, должны оборудоваться двусторонней связью с диспетчерским пунктом или пунктом размещения обслуживающего персонала на весь срок их эксплуатации.

9.8.2. Диспетчерский контроль за работой лифтов должен соответствовать следующим требованиям:

- Для всех лифтов, кроме грузовых малых, между диспетчерским пунктом и кабиной лифта оборудуется двусторонний переговорный связь;

- Для пассажирских лифтов с распашными дверями, кроме двусторонней переговорной связи, на диспетчерском пункте должна обеспечиваться сигнализация закрытия всех дверей шахты и в случае наличия пассажира в кабине.

9.8.3. Установленному в лифтовых установок оборудования, которое предназначено для контроля за их работой и техническим состоянием. Подключение этого оборудования производится соответственно по схеме предприятия - производителя этого оборудования.

 

 

Александр 2019-06-05 13:43:59
За чей счет проводится диспетчеризация лифта, за счет обслуживаемой компании либо за счет осбб?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Нина 2019-01-17 09:27:31
Установили в бухгалтерском и налоговом учете срок эксплуатации лифта по классификатору на 5 лет.(330.228.22.1-Оборудование подъемно транспортное -лифты)
Вопрос правильно мы в бухгалтерском учете взяли.? И как можно обосновать это.?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
Ольга 2018-02-01 16:02:18
Кто должен производить уборку в приямке?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -4 ↓
Ольга 2017-12-02 18:56:12
Лифт проработал 5 лет. На данное время требуется замена канато-тягового шкива и стальных канатов. Вопрос состоит в понимании как нужно технически обслуживать лифт, чтобы добиться таких результатов.Скажите пожалуйста, нормальна ли эта ситуация? Как нужно ухаживать за лифтом, чтобы продлить жизнь этим узлам?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -7 ↓
Олег 2017-08-11 11:34:54
Имею я право перевозить в лифте стойматериалы ( в пределах нормы и после себя оставить чистым)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +10 ↓
Светлана 2017-06-11 15:44:38
У крали кабель.Восемь месяцев не работал лифт.Все это время в машинном отделении лифта было открыто окно В этом помещении поселились голуби,обгадили все Эл.оборудование.После безрезультатной переписки жильцы сбросились,купили кабель.Эл.механики подключили нам кабель и без предварительной ревизии эл.оборудования,включили лифт в работу.Через два м-ца работы сгорел трансф.напряжения.Хорошо,что не пострадали люди(угарный газ заполнил весь под*ездить).Что нам делать?Снова ремонт за наш счёт?Ведь это результат халатного отношения Эл.механиков к своим обязанностям.У кого искать истину?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -4 ↓
Светлана 2015-12-15 22:20:58
в подъезде 3 лифта, 2 пассажирских и 1 грузовой. на все лифты только одна кнопка вызова, что создает массу неудобств в случае, когда необходимо пользоваться грузовым лифтом, есть ли какие то нормы по вопросу касательно количества кнопок вызовов? дом 23 этажный, 7 квартир на этаже.
Спасибо.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Дэн 2018-02-16 19:08:05
Эта одна кнопка называется - групповое управление лифтами. По идее, это сделано для удобства. Но... Я бы убил того человека, кто это придумал.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
Марина 2015-10-18 20:06:10
Подскажите пожалуйста, чуть больше 3 лет назад весь подъезд сбрасывался на капитальный ремонт лифта в многоэтажном доме и сегодня снова висит объявление о сборах жильцов по этому вопросу. Лифт работает хорошо.Так ли необходим столь частый капитальный ремонт или это просто отмывание денег???

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -5 ↓
Анатолий 2015-10-23 15:05:02
Научитесь отделять мух от котлет.
Эксплуатационники могут выполнять текущий ремонт в порядке текущей эксплуатации. Потребуйте от них акт дефектации с перечнем работ и заменяэмых узлов.
Капитальный ремонт делают только специализированные организации имеющие лицензию.
Вы попросите показать эксплуатационников акт дефектации на капитальный ремонт, договор со специализированной организацией лицензиантом, смету на капитальный ремонт, где должна быть указана стоимость трудозатрат на ремонт и перечень материалов и запчастей, их стоимость.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
Лариса 2015-08-05 20:34:55
Какой срок службы лифта в многоэтажном доме?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +3 ↓
Владимир 2015-09-29 09:03:30
25лет

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
валерий 2015-03-10 16:21:02
лифтёр в больнице обслуживает несколько лифтов. один на смене. обязан ли он находиться в кабине лифта при перевозке больного мед персоналом? все лифты оборудованы внутренним кнопочным управлением и правила пользования лифтом в каждом имеются и вывешены в соответствующем месте.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -6 ↓
Анатолий 2015-10-23 14:56:51
Почитайте на табличке возле лифта какой это лифт.
Лифты есть пассажирские - ими управляют сами пассажиры.
Есть лифты - грузопассажирские и грузовые. Ими управляют лифтеры.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -3 ↓
Владимир 2017-03-16 18:09:32
Сообщение от Анатолий
Почитайте на табличке возле лифта какой это лифт.
Лифты есть пассажирские - ими управляют сами пассажиры.
Есть лифты - грузопассажирские и грузовые. Ими управляют лифтеры.


Лифты грузовые с проводником и без проводника.Понятие- грузопассажирские,совковое. есть лифты пассажирскте, грузовые, больничные.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +2 ↓
Владимир Петрович 2017-06-29 11:58:58
Сообщение от валерий
лифтёр в больнице обслуживает несколько лифтов. один на смене. обязан ли он находиться в кабине лифта при перевозке больного мед персоналом? все лифты оборудованы внутренним кнопочным управлением и правила пользования лифтом в каждом имеются и вывешены в соответствующем месте.


9.7.11. Управление пассажирским, грузовым и больничным лифтами с внутренним управлением должно быть поручено лифтерам.
Управление пассажирским, грузовым и больничным лифтами самостоятельного пользования осуществляется лицами, пользующимися этими лифтами.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
лилия 2012-10-16 14:10:44
Через сколько лет должен проводиться Экспертное обследование (техническое диагностирование) лифтов.Отчет производиться с даты изготовления лифта,или с момента ввода в эксплуатацию????

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +4 ↓
Владимир 2015-09-29 09:05:32
25 лет с момента ввода в эксплуатацию

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
Анатолий 2015-10-23 14:57:56
Отсчет производится с даты ввода лифта в эксплуатацию.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓
Владимир 2019-03-19 16:26:20
Жизненный цикл любого изделия начинается с момента изготовления, ввод в эксплуатацию может растянутся на долгие годы, поэтому официальная норма: с даты изготовления. Автомобиль стоящий на стоянке тоже изнашивается, хоть это и не явно. Камень лежащий под ногами и тот разрушается  :)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]
Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua