Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 0.00-1.22-08 Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков (Программный перевод) > III. Опасность, связанная с эксплуатацией погрузчиков >
НПАОП 0.00-1.22-08 Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков (Программный перевод)

Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков устанавливают требования к устройству, изготовлению, реконструкции, модернизации, ремонту и эксплуатации погрузчиков.

 

   НПАОП 0.00-1.22-08 Правила будови і безпечної експлуатації навантажувачів

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

I. Общие положения
II. Определение терминов
III. Опасность, связанная с эксплуатацией погрузчиков
IV. Требования безопасности к строению погрузчиков и их составляющих частей
V. Требования к изготовлению, реконструкции, модернизации и ремонта
VI. Требования к погрузчикам и их составных частей, приобретенных за рубежом
VII. Требования к эксплуатации
VIII. Порядок расследования аварий, от несчастных случаев
Приложение 1 Типы погрузчиков, на которые распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков
Приложение 2 Состав и условия проведения испытаний штабелеукладчиков с ручным передвижением
Приложение 3 Паспорт погрузчика. Образец

III. Опасность, связанная с эксплуатацией погрузчиков

3.1. Основные виды опасных факторов, которые могут возникнуть при эксплуатации и в случае нарушения условий эксплуатации погрузчиков:

3.1.1. Механические виды опасности, связанные с подъемными операциями погрузчиками и вызванные:

а) падением груза, столкновением, переброской погрузчика вследствие:

недостаточной устойчивости погрузчика;

неконтролируемого загрузки, перегрузки, превышения перекидного грузового момента;

неконтролируемой амплитуды движения механизмов и составных частей погрузчика;

неожиданного или непредвиденного движения груза;

несоответствующих переменных грузозахватных приспособлений и тары;

столкновения нескольких погрузчиков или погрузчиков с другими транспортными средствами;

б) недостаточной механической прочностью составных частей и деталей;

в) неправильным выбором цепей, сменных грузозахватных приспособлений и их неправильным установлением (навеской) на погрузчик;

г) неконтролируемым опусканием груза механизмом с фрикционным тормозом;

г) действием груза на работников (нанесение удара грузом или противовесом);

3.1.2. Механические виды опасности, связанные с составными частями погрузчика, с грузами, которые перемещаются, и обусловлены, например, формой (острые кромке, режущие элементы, остроконечные части и т.п.), местом установки, массой и устойчивостью (потенциальная энергия частей, которые могут быть урухомлени под действием силы тяжести), массой и скоростью (кинетическая энергия частей при контролируемого или неконтролируемого движений), ускорения, недостаточной механической прочностью, что может привести к опасным поломок или к разрушениям, накоплением энергии внутри погрузчика (в упругих элементах, в жидкостях, газах, находящихся под давлением) нарушением безопасных расстояний:

а) сдавливания;

б) порез;

в) розитнення или отсечения;

г) намотки, втягивания ли захват части одежды, конечностей т.п.;

г) удар;

д) укол или прокалывания;

е) разбрызгивания жидкости под высоким давлением;

е) потеря устойчивости элементов;

ж) скольжения, преткновения или падение (на погрузчики или с погрузчика) работников;

3.1.3. Электрические виды опасности от электрошока или ожогов, которые могут привести к травмам или смерти, или вследствие фактора неожиданности, вызванного электрическим ударом, - до падения работника по причине:

а) контакта работников с частями автопогрузчика, обычно находящихся под напряжением (прямой контакт);

б) контакта работников с частями автопогрузчика, находящихся под напряжением из-за неисправности (непрямой контакт);

в) действия электростатических процессов, например контакта работников с электрически заряженными частями;

г) термического излучения или таких процессов, как разбрызгивание расплавленных веществ, химических процессов при коротких замыканий и т.п.;

3.1.4. Термические виды опасности, приводящие к ожогам, обморожения и других травм, вызванных:

а) контактом работников с предметами или материалами с очень высокой или низкой температурой;

б) пламенем или взрывом;

в) работой в горячем или холодном производственной среде;

3.1.5. Опасность, вызванная шумом, что может привести к:

а) длительного нарушения остроты слуха;

б) звона в ушах;

в) усталости, стресса и т.д.;

г) иных последствий, например нарушений равновесия, ослабление внимания и т.п.;

г) помехи языковым коммуникациям, акустическим сигналам т.п.;

3.1.6. Опасность, вызванная вибрацией, что может привести к значительным нарушениям здоровья (расстройство сосудистой и нервной систем, нарушения кровообращения, болезни суставов и др.);

3.1.7. Опасность, вызванная материалами, веществами (и их компонентами), используемых или выделяет погрузчик, что работает, а также перемещаемыми грузами вследствие:

а) их вдыхания, заглатывания обслуживающим и ремонтным персоналом вредных для здоровья жидкостей, газов, аэрозолей, паров и пыли, а также их контакта с кожей, глазами и слизистой оболочкой, проникновение через кожный покров;

б) пожаро-и взрывоопасности;

3.1.8. Опасность, вызванная попранием эргономических требований и принципов при разработке машин:

а) неудобная рабочая поза или чрезмерное или повторяющееся физическую нагрузку на организм водителя;

б) пренебрежение средствами индивидуальной защиты;

в) недостаточное местное освещение;

г) умственное перегрузки, стресс и т.д., возникающие во время рабочего процесса, процесса контроля за работой погрузчика или технического обслуживания в пределах их использования по назначению;

г) неудобная конструкция, размещение или маркировка элементов управления;

д) неудобная конструкция или размещение приборов контроля;

3.1.9. Опасность, вызванная неожиданным запуском, неожиданным превышением скорости и т.д., вследствие:

а) выхода из строя или нарушения в работе системы управления;

б) прекращение подачи энергии и восстановление энергоснабжения после перерыва;

в) внешнего воздействия на электрооборудование;

г) действия природных атмосферных факторов;

г) ошибки водителя в управлении погрузчиком (за недостаточной соответствие погрузчика способностям и навыкам водителя);

3.1.10. Опасность, вызванная ошибками производителя при составлении руководства по эксплуатации и т.п.;

3.1.11. Опасность, вызванная поломками при работе, вследствие:

а) усталостного разрушения;

б) недопустимого величины деформации;

в) критического износа;

г) коррозии;

3.1.12. Опасность, вызванная предметами, падающими (инструмента, деталей погрузчика, вещей обслуживающего и ремонтного персонала и т.д.);

3.1.13. Опасность, вызванная движением погрузчика, его каретки:

а) движение при запуск двигателя;

б) движение в отсутствие водителя на своем месте;

в) движение при отсутствии надежного закрепления всех составных частей, деталей;

3.1.14. Опасность, связанная с рабочим местом водителя погрузчика, вследствие:

а) падение водителя при попытке занять или покинуть рабочее место;

б) выбросов газов на рабочем месте;

в) пожара (воспламеняемость кабины, недостаток средств пожаротушения;

г) механических видов опасности на рабочем месте (контактирование с подвижными частями, наезд, падение предметов);

г) недостаточного обзора с рабочего места;

д) неподходящего освещения;

е) неудобного места для сидения;

е) шума на рабочем месте;

ж) вибрации на рабочем месте;

3.1.15. Опасность, связанная с системой управления:

а) неправильное размещение органов управления;

б) неправильная конструкция органов управления и неправильный режим их работы;

3.1.16. Опасность, связанная с источниками и передачей энергии:

а) опасность, связанная с двигателем и аккумуляторами;

б) опасность, связанная с передачей энергии между оборудованием погрузчика;

в) опасность, связанная с соединениями и средствами буксировки;

3.1.17. Опасность, связанная с третьими лицами:

а) несанкционированный запуск или эксплуатация;

б) отсутствие или несоответствие визуальных или звуковых предупредительных сигналов;

3.1.18. Опасность, связанная с неблагоприятными природными факторами:

а) ветровая нагрузка;

б) снеговую нагрузку;

в) гололедица, оледенения;

г) сейсмическую нагрузку;

г) грозовые электрические разряды.

3.2. Риски обслуживающего и ремонтного персонала от воздействия вышеприведенной опасности должны быть исключены или сведены к минимуму за счет выполнения мер, направленных на предупреждение прогнозируемых рисков и обеспечения безопасности при эксплуатации погрузчика, приведенных в этих Правилах.

При разработке погрузчиков должен быть проведен анализ прогнозируемой опасности, опасных ситуаций и опасных случаев, порождаемых механическим, электрическим, химическим (от сырья, материалов и других веществ), термическим (тепловым) воздействием, а также нарушением требований эргономики и другими причинами.

 

 

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>