Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 0.00-1.22-08 Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков (Программный перевод) > VII. Требования к эксплуатации >
НПАОП 0.00-1.22-08 Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков (Программный перевод)

Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков устанавливают требования к устройству, изготовлению, реконструкции, модернизации, ремонту и эксплуатации погрузчиков.

 

   НПАОП 0.00-1.22-08 Правила будови і безпечної експлуатації навантажувачів

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

I. Общие положения
II. Определение терминов
III. Опасность, связанная с эксплуатацией погрузчиков
IV. Требования безопасности к строению погрузчиков и их составляющих частей
V. Требования к изготовлению, реконструкции, модернизации и ремонта
VI. Требования к погрузчикам и их составных частей, приобретенных за рубежом
VII. Требования к эксплуатации
VIII. Порядок расследования аварий, от несчастных случаев
Приложение 1 Типы погрузчиков, на которые распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков
Приложение 2 Состав и условия проведения испытаний штабелеукладчиков с ручным передвижением
Приложение 3 Паспорт погрузчика. Образец

VII. Требования к эксплуатации

7.1. Общие требования

Предприятие, которое намерено начать (продолжить) эксплуатацию погрузчика, в том числе изготовленного за границей, должен получить разрешение.

 

7.2. Регистрация

7.2.1. Погрузчики всех типов, за исключением Штабелеукладчик  с ручным передвижением, подлежат регистрации в территориальных органах специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охраны труда.

7.2.2. Регистрация, перерегистрация, временная регистрация и снятие погрузчиков с учета осуществляется в соответствии с требованиями Правил государственной регистрации и учета крупнотоннажных автомобилей и других технологических транспортных средств, не подлежащих эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 01.07.2004 N 163 , зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 15.07.2004 за N 888/9487.

7.2.3. Штабелеукладчики с ручным передвижением, не подлежащих регистрации в территориальных органах специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охраны труда, снаряжаются индивидуальным номером и под этим номером учитываются в журнале их учета предприятия.

 

7.3. Технический осмотр и экспертное обследование (техническое диагностирование)

7.3.1. Погрузчики подлежат первичному, периодическому и внеочередном техническим осмотрам в порядке, установленном НПАОП 0.00-6.18-04.

7.3.2. Первичному техническому осмотру подлежат нововиготовлени погрузчики перед вводом их в эксплуатацию.

7.3.3. Периодическом техническому осмотру подлежат погрузчики, находящихся в эксплуатации, ежегодно.

7.3.4. Внеочередной технический осмотр погрузчиков следует проводить в случае:

ввода их в эксплуатацию после ремонта, указанного в пункте 5.3.2 этих Правил, реконструкции или модернизации;

перерыва в эксплуатации более чем на 12 месяцев;

истечения предельного срока эксплуатации (с применением видов работ, не использовались в ходе экспертного обследования);

эксплуатационного деградационной отказа, выявления износа (механического или коррозионного), остаточной деформации, трещин, других повреждений составных частей, деталей или их элементов, превышающих допустимые значения;

аварии или повреждения, вызванного чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера;

в случае получения предписания должностного лица специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охраны труда в случае выявления дефектов, повреждений и нарушений этих Правил, влияющих на их безопасную эксплуатацию.

7.3.5. Внеочередной технический осмотр в случае окончания предельного срока эксплуатации проводится в определенном уполномоченной организацией объеме с учетом выполненных работ при проведении экспертного обследования погрузчика. После проведения технического осмотра уполномоченная организация разрабатывает регламент технических осмотров на продолжающий срок безопасной эксплуатации, который хранится вместе с паспортом погрузчика.

7.3.6. Технический осмотр должен проводиться согласно требованиям организационно-методических документов, разработанных в соответствии с НПАОП 0.00-6.18-04.

Технический осмотр должен проводиться при участии работника, ответственного за техническое состояние.

7.3.7. Технический осмотр погрузчиков проводится в два этапа:

проверка соответствия типа, модели, идентификационных номеров, номера двигателя, номерного знака погрузчика записям в свидетельстве о регистрации (при наличии);

проверка технического состояния.

7.3.8. При проверке технического состояния должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы и их тормоза, устройства управления и безопасности, гидропристрои и электрооборудования, сигнализация.

В том числе проверяются:

состояние металлоконструкций погрузчика и их сварных (заклепочных) соединений (наличие в несущих элементах трещин, деформаций, уменьшение толщины несущих стенок вследствие коррозии ослабления клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, средств доступа, площадок, ограждения и т.п.;

наличие и исправность внешних световых приборов и внутренних сигнализаторов функционирования световых приборов, звукового сигнала;

наличие подтекания масла из картера ведущего моста и коробки передач герметичность гидропровода Грузоподъемника, гидроусилителя рулевого механизма и тормозного системы;

состояние колес, в частности их ободов (наличие трещин, расколов, остаточных деформаций, чрезмерного радиального и осевого биения закраин ободов, которое возможно оценить органами зрения, коррозионных повреждений);

состояние пневматических шин (наличие вздутий (расслоений каркаса покрышки, отслоений протектора или боковин (, порезов, утечки воздуха из шин и других повреждений, а также наличие посторонних предметов в канавках протектора, между шинами сдвоенных колес). Проверяется осмотром соответствие предельного значения высоты рисунка протектора требованиям Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10.10.2001 N 1306 (с изменениями) (далее - Правила дорожного движения);

состояние массивных резиновых шин (наличие порезов, вырыл, трещин, износа рисунка протектора (при наличии), местные непривары резины, превышающих допустимые величины, указанные в НД);

крепление и исправность Грузоподъемника, наличие и состояние шплинтов в шарнирных соединениях цепей, равномерность перемещения и отсутствие заедания подвижных составных частей, состояние цепей Грузоподъемника, их крепление и натяжение;

состояние вил (платформы), сменных грузозахватных приспособлений, а также их фиксаторов. Особое внимание уделяется выявлению трещин в пятке, верхнем и нижнем крюках, а также в спинке вил. При необходимости могут применяться методы неразрушающего контроля. Срабатывания клыки и спинки вил не должно превышать 10% первоначальной толщины, если минимальная допустимая толщина не указана производителем в руководстве по эксплуатации погрузчика;

исправность рулевого управления, надежность крепления управляющих и ведущих колес;

осевой люфт колес ведущего и управляющего мостов;

исправность рабочего и стояночного тормозов;

надежность соединения зажима заземления батареи, блока и сигнала с корпусом электропогрузчика;

сопротивление изоляции токоведущих частей электрооборудования и электрическая прочность изоляции в соответствии с требованиями пунктов 4.5.10, 4.5.12 настоящих Правил и действующих НД (для погрузчиков и Штабелеукладчик  с электроприводом);

состояние барабанов, блоков, осей, деталей их крепления (при наличии);

состояние крюка безблоковои стрелы, деталей его подвески, отсутствие трещин в зеве, нарезной части и других местах. Допустимое срабатывания и размеры следует принимать по приложению 11 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных приказом Госгорпромнадзора от 18.06.2007 N 132, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 09.07.2007 за N 784/14051 (далее - НПАОП 0.00-1.01-07 ).

7.3.9. Проверка технического состояния погрузчика осуществляется в соответствии с требованиями Порядка проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками, утвержденного приказом Министерства транспорта и связи Украины от 05.08.2008 N 974, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 01.09.2008 за N 794/15485.

7.3.10. После проверки технического состояния проводятся испытания гидравлической системы на герметичность, непроизвольность опускания каретки с грузом и наклона рамы Грузоподъемника, проверка предохранительного клапана в гидросистеме либо устройства, предотвращающего перегрузке механизма подъема.

7.3.11. Испытания гидравлической системы на герметичность, непроизвольность опускания каретки и наклона рамы Грузоподъемника проводится грузом, равным грузоподъемности погрузчика.

Испытательный груз поднимается на высоту от 200 мм до 300 мм с выдержкой в таком положении в течение 10 минут.

Критерии оценки состояния Грузоподъемника указанные в пунктах 4.3.30 и 4.3.33 этих Правил.

7.3.12. Проверка предохранительного клапана в гидросистеме или устройства, предотвращающего перегрузке механизма подъема, проводится грузом превышает грузоподъемность погрузчика на 20-40%.

7.3.13. По результатам проведенных работ составляется акт технического осмотра в соответствии с требованиями НД.

7.3.14. Экспертное обследование (техническое диагностирование) погрузчиков производится в порядке, установленном НПАОП 0.00-6.18-04, в следующих случаях:

по истечении предельного срока эксплуатации;

перед проведением реконструкции или модернизации;

в случае аварии или повреждения, вызванного чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера, с целью определения возможности восстановления;

в случае выявления в процессе эксплуатации и проведения технического осмотра срабатывания (механического или коррозионного), остаточной деформации, трещин, других повреждений составных частей, деталей или их элементов, превышающих допустимые значения;

по инициативе субъекта хозяйствования.

7.3.15. Экспертное обследование (техническое диагностирование) погрузчиков должна проводиться согласно требованиям организационно-методических документов, разработанных в соответствии с НПАОП 0.00-6.18-04.

7.3.16. По результатам экспертного обследования экспертная организация составляет заключение экспертизы.

 

7.4. Организация надзора и обслуживания

7.4.1. Предприятие, эксплуатирующее погрузчики и сменные грузозахватные устройства к ним, обеспечивает их содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего надзора, технического обслуживания, технического осмотра и ремонта собственными силами или заключает договоры с другими субъектами хозяйствования на выполнение указанных работ.

Предприятие:

а) назначает работника, ответственного за техническое состояние погрузчиков;

б) назначает работника, ответственного за безопасное производство работ погрузчиками;

в) назначает обслуживающий и ремонтный персонал погрузчиков (водителей, аккумуляторщики, вулканизаторщик, монтеров шин, слесарей топливной аппаратуры и др.);

г) устанавливает порядок проведения ежедневного обслуживания и периодического технического обслуживания и ремонта в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации;

г) обеспечивает в установленный срок так и в случаях, указанных в пункте 7.3.4 этих Правил, проведение технических осмотров;

д) обеспечивает условия для выполнения ответственными работниками, обслуживающим и ремонтным персоналом своих обязанностей;

е) обеспечивает ведение работ по технологическим картам или проектам производства работ погрузчиками (далее - ППР);

е) на основе Типового положения о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда Украины от 26.01.2005 N 15, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 15.02.2005 за N 231/10511 (далее - НПАОП 0.00-4.12- 05), утверждает Положение об обучении по вопросам охраны труда (далее - Положение об обучении) и обеспечивает выполнение Положения об обучении;

ж) на основе Положения о разработке инструкций по охране труда, утвержденного приказом Госнадзорохрантруда от 29.01.98 N 9, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 07.04.98 за N 226/2666, (далее - НПАОП 0.00-4.15-98) утверждает Инструкции по охране труда для обслуживающего и ремонтного персонала (инструкцию по охране труда для водителя погрузчика, инструкцию по охране труда для аккумуляторщики т.п.);

с) обеспечивает ответственных работников этими Правилами, а обслуживающий и ремонтный персонал - инструкциями по охране труда.

7.4.2. Номер и дата приказа о назначении работника, ответственного за техническое состояние погрузчиков, а также должность, фамилия, имя, отчество и его подпись должны содержаться в паспорте погрузчика.

Если предприятие имеет самостоятельные службы по обслуживанию механического, электрического и другого оборудования, то работники, ответственные за техническое состояние погрузчиков, могут быть назначены отдельно по каждому оборудования.

7.4.3. Численность ответственных работников определяется в зависимости от количества погрузчиков и условий их эксплуатации. Обязанности работников, ответственных за техническое состояние и безопасное производство работ погрузчиками, могут быть возложены на одного работника.

7.4.4. Работники, ответственные за техническое состояние и за безопасное производство работ погрузчиками, обслуживающий и ремонтный персонал перед назначением должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с Положением об обучении.

7.4.5. Инструкция по охране труда для водителя погрузчика должна содержать, кроме требований безопасности в соответствии с НПАОП 0.00-4.15-98, также следующие сведения:

порядок работы с грузом (подъема и штабелирования);

порядок передвижения (управления);

порядок выполнения работ, связанных с обслуживанием погрузчика, которые выполняет водитель.

7.4.6. Управлять автопогрузчиками могут только водители автомобилей, имеющие удостоверение на право управления ими.

7.4.7. Управлять электропогрузчиками имеют право работники, имеющие удостоверение на право управления ими, а также I группу по электробезопасности в соответствии с требованиями Правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда от 09.01.98 N 4, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 10.02.98 за N 93 / 2533 (далее - НПАОП 40.1-1.21-98).

7.4.8. Водители погрузчиков, выполняющих работы в электроустановках (открытое распределительное оборудование (далее - ВРУ), охранные зоны воздушных линий электропередачи (далее - охранные зоны ЛЭП)), должны иметь II группу по электробезопасности в соответствии с требованиями НПАОП 40.1-1.21-98 и Правил безопасной эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда от 06.10.97 N 257 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 13.01.98 за N 11/2451 (с изменениями) (далее - НПАОП 40.1-1.01-97).

7.4.9. Подвешивания на крюк безблоковои стрелы погрузчика груза должны выполнять стропальщики или другие работники в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-1.01-07.

7.4.10. Водители погрузчиков и другой персонал, для выполнения работ которыми является обязательным предварительный (периодические) медицинский осмотр, перед назначением на работу должны соответствии с требованиями Порядка проведения медицинских осмотров работников определенных категорий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Украины от 21.05.2007 N 246, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 23.07.2007 за N 846/14113, пройти медицинский осмотр.

7.4.11. Работники должны быть обеспечены специальными одеждой и обувью, другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Положением о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом Госгорпромнадзора от 24.03.2008 N 53, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 21.05.2008 за N 446/15137, и Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 20.10.98 N 207, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 04.01.99 за N 1 / 3294.

7.4.12. Работы повышенной опасности, имеющих место во время эксплуатации, ремонта и технического обслуживания погрузчиков, должны выполняться в соответствии с действующими НД.

7.4.13. Установленный предприятием порядок проведения ежедневного и периодического технического обслуживания и ремонтов должно обеспечить содержание погрузчиков и сменных грузозахватных приспособлений в исправном состоянии.

7.4.14. Водители погрузчиков перед началом работы, а также при замене водителей в случае окончания рабочей смены должны проверить техническое состояние погрузчика. Объем обзора и проверок технического состояния должна определяться инструкциями по охране труда для водителей погрузчиков, разработанным субъектами хозяйствования соответственно требованиям этих Правил и руководства по эксплуатации конкретного типа погрузчика.

7.4.15. После окончания работы (один раз в сутки независимо от количества смен) должен проводиться соответствующим техническим персоналом ежедневное обслуживание с целью подготовки погрузчика к дальнейшей эксплуатации. Объем обзора и проверок технического состояния, проводимых во время ежедневного обслуживания должен определяться перечнем работ по ежедневному обслуживанию, указанным в руководстве по эксплуатации погрузчика. Результаты ежедневного обслуживания погрузчиков записываются в журнал технического обслуживания работником, ответственным за техническое состояние погрузчиков.

7.4.16. Работа на неисправном погрузчики не допускается. Не допускается эксплуатация погрузчика при наличии таких повреждений и неисправностей:

трещины и деформации в раме шасси погрузчика, рамах Грузоподъемника, каретке и вилах;

отсутствует один из болтов на кронштейне крепления рамы Грузоподъемника к раме шасси погрузчика;

отсутствует стопорный винт или контргайка крепления пальца, соединяющий шток гидроцилиндра наклона с рамой Грузоподъемника;

утечки рабочей жидкости из гидросистемы погрузчика;

наличие воздуха в гидросистеме;

падение давления рабочей жидкости в гидросистеме ниже нормы;

рабочее тормоз не обеспечивает эффективного торможения погрузчика или равномерного торможения колес одной оси;

затронута герметичность системы пневматических тормозов, что приводит к падению давления воздуха в пневмосистеме (когда двигатель погрузчика не работает) более чем на 0,1 МПа / ч;

не работает манометр системы пневматических тормозов;

компрессор не обеспечивает установленного давления воздуха в системе пневматических тормозов;

утечки рабочей жидкости из гидравлической системы тормозов;

стояночный тормоз не удерживает погрузчик независимо от загрузки на уклоне соответствии с пунктом 4.2.10 настоящих Правил в течение 5 мин;

люфт рулевого колеса превышает указанный в пункте 4.7.7 этих Правил;

затрудненное вращение рулевого колеса;

не закреплены, не зашплинтована, отделились или поврежденные детали рулевого управления;

неисправен гидроусилитель руля;

колесо ненадежно закреплено на ступице;

протектор шины имеет высоту рисунка протектора меньшую, чем указано в Правилах дорожного движения;

шина имеет сквозное повреждение или разрыв нитей корда;

подтекает топливо из системы питания двигателя;

неисправен или отсутствует глушитель;

не выключаются или невольно выключаются передачи;

поврежден или вибрирует карданный вал;

загазованность в кабине водителя;

содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность превышают установленные НД нормы;

неисправность или отсутствие предусмотренных производителем внешних световых приборов;

отсутствует или неправильно установлено зеркало заднего вида;

неисправность звукового сигнала;

неисправность замков дверей кабины;

неисправность нагревателя кабины в зимнее время;

отсутствие медицинской аптечки, упорных колодок (не менее 2 шт), огнетушителя (для автопогрузчиков и Штабелеукладчик  с ДВС) или знака аварийной остановки;

отсутствие талона о прохождении государственного технического осмотра.

7.4.17. Периодическое техническое обслуживание погрузчиков (ТО-1, ТО-2, сезонное) проводится в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации в сроки, установленные их производителем. Результаты периодического технического обслуживания погрузчиков записываются в глава 17 паспорта погрузчика, приведенного в приложении 3 к настоящим Правилам, работником, ответственным за техническое состояние погрузчиков.

7.4.18. Предприятие, эксплуатирующее погрузчики, должен следить за тем, чтобы все таблички с заводскими данными и маркировка, указанные в пунктах 4.1.4, 4.1.20, 4.5.6, 4.8.14, 4.9.2, 4.14.7, 5.2.12, 5.2.13 настоящих Правил, находились в предусмотренных местах, а их состояние было подходящим для чтения.

7.4.19. Регулирование времени работы и отдыха водителей погрузчиков должно осуществляться в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Украины от 17.01.2002 N 18, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 04.02.2002 за N 97/6385, и СП 4616-88.

 

7.5. Выполнение работ

7.5.1. Процессы перемещения погрузчиками грузов на предприятиях (погрузка, разгрузка, транспортировка, складирование, штабелирование, устройство и содержание транспортных путей и т.д.) должны соответствовать требованиям НД.

7.5.2. Требования пожарной безопасности к территории, производственных помещений, складского хозяйства, площадок и помещений для хранения, ремонта и технического обслуживания погрузчиков, а также при проведении работ по заправке погрузчиков на автозаправочных пунктах топливом, газом), технического обслуживания и ремонта, при хранении , эксплуатации газобаллонных погрузчиков должны соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности в Украине, утвержденные приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций от 19.10.2004 N 126, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 04.11.2004 за N 1410/10009, Правил пожарной безопасности для предприятий и организаций автомобильного транспорта Украины, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 21.12.98 N 527, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 11.03.99 за N 157/3450, и НПАОП 0.00-1.20-98.

7.5.3. Передвижения погрузчиков территории предприятия должна осуществляться в соответствии с установленной схемы движения транспортных средств и работников по территории предприятия. На схеме должны быть показаны разрешенные и запрещенные направления движения, повороты, остановки, въезды и выезды т.д. Схема доводится до сведения всех работающих и вывешивается у въезда на территорию предприятия.

7.5.4. Погрузчики, имеющие колеса с массивными резиновыми шинами, должны использоваться только на площадках с твердым и ровным покрытием, а погрузчики с пневматическими шинами, кроме того, - на покрытиях из камня (щебня) и выровненных земляных площадках.

7.5.5. В рабочей зоне погрузчиков не должны проводиться другие перегрузочные работы, проходить пути ручного переноса и перевозки грузов.

7.5.6. В рабочих зонах погрузчиков освещение должно быть достаточной яркости и соответствовать требованиям НД.

Погрузчики должны быть оборудованы дополнительным освещением, когда освещенность в зоне работы ниже 32 лк.

7.5.7. Зоны работы (проезды, проходы, погрузочные и переходные мостики, пола или дороги и складские помещения) должны обладать достаточной несущей способностью, чтобы выдерживать погрузчик с грузом и водителем, и должны находиться в таком состоянии, чтобы не быть причиной нарушения безопасности эксплуатации погрузчиков, повреждений погрузчика или его грузу и нарушений устойчивости.

Проезды для погрузчиков должны быть свободными, чтобы были обеспечены достаточное обзорность, легкость поворота погрузчиков, не должны иметь значительных спусков и подъемов, низких потолков. Проезды должны быть ясно ограничены или обозначены.

Если возможно передвижение пешеходов проездами, то ширина их должна быть соответственно увеличена.

Рекомендуется, чтобы уклон подъемов не превышал 10%, причем максимальный продольный уклон пути, по которому допускается транспортировка грузов погрузчиками, не должен превышать угла наклона рамы Грузоподъемника погрузчика. Путь должен иметь плавные переходы в основе и на вершине для того, чтобы не допускать возникновения ударов, действующих на груз или разрушают шасси погрузчика.

При наличии подъемов, крутизна которых превышает 10%, на постоянных проездах устанавливаются предупредительные знаки.

Опасные места, включая ограничением по высоте, должны быть ясно обозначены.

Не допускается загромождать противопожарные проезды и инвентарь, а также доступ к лестнице.

7.5.8. Максимальная нагрузка на погрузочные или переходные мостики должно быть четко обозначено на табличках.

Погрузочные или переходные мостики следует закреплять так, чтобы исключалась случайное перемещение, качание или проскальзывания. На обшивке мостиков должны быть предусмотрены ручки или другие эффективные средства для их безопасного переноса. Могут быть предусмотрены скобы или подкладки для перемещения мостиков с помощью вилочного погрузчика.

Погрузочные или переходные мостики должны иметь нескользящую поверхность (например, рифленую и т.п.).

Боковые стороны всех погрузочных мостиков, а там, где это возможно, и переходных мостиков, должны быть оборудованы средствами, позволяющими свести к минимуму возможность выезда погрузчика на бортовое ограждение.

Перед выполнением работ с использованием нагрузочного мостика необходимо убедиться, что мостик закреплен правильно и надежно.

Не допускается нагружать мостик через его номинальную грузоподъемность. Во время переезда через погрузочный мостик движение погрузчика имеет быть медленным и осторожным.

7.5.9. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ электропогрузчиками с питанием от гибкого кабеля необходимо соблюдать следующие требования:

электропогрузчик не должен выезжать за пределы участка, ограниченного длиной кабеля;

в исключительных случаях выполнения работ на других участках необходимо устраивать штепсельные разъемы на расстоянии от 30 м до 35 м друг от друга по длине состава;

не разрешается продлевать питающий кабель;

не разрешается прогибать гибкий трос, на который подвешивается питающий кабель;

при работе электропогрузчика следует применять устройства, исключающие искажения питающего кабеля.

7.5.10. При перемещении погрузчиков грузоподъемными кранами, при погрузке (выгрузке) на транспортные средства, стропы должны быть закреплены только в местах, указанных производителем погрузчиков.

7.5.11. Совместное использование двух или нескольких погрузчиков для работы с грузами массой, превышающей грузоподъемность одного погрузчика, или негабаритным грузом опасна операцией, требующей применения специальных мер безопасности. Такие работы допускается выполнять только в исключительных обстоятельствах под непосредственным руководством работника, ответственного за безопасное производство работ погрузчиками или иного специально назначенного работника в соответствии с технологическими картами или ПВР, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, другие указания по безопасному подъему и перемещению груза. В этом случае водители должны быть проинструктированы й с ними должна быть проведена тренировочная работа. После проведения тренировочной работы замена водителей не допускается.

7.5.12. Грузовые лифты или подъемники (далее - лифты), используемые для транспортировки погрузчиков с одного уровня (этажа) на другой, должны иметь грузоподъемность, равную массе погрузчика, груза и водителя.

Перед выполнением работ с использованием лифта необходимо убедиться, что лифт предназначен для таких операций и способен выдержать массу погрузчика, груза и водителя.

Сопроводительное персонал должен покинуть лифт перед въездом или выездом погрузчика.

Подъезжать к лифту необходимо медленно, а въезжать в него только после того, как кабина будет на уровне пола погрузочной площадки. Точность остановки кабины должна отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденными приказом Госгорпромнадзора от 01.09.2008 N 190, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 07.10.2008 за N 937/15628.

Погрузчики имеют въезжать в лифт грузом, а не водителем вперед. Это требование особенно касается Штабелеукладчик , управляемые с пола.

Как только погрузчик оказался в лифте, органы управления им должны быть приведены в нейтральное положение, энергия выключена, а стояночный тормоз затянуто.

7.5.13. В случае выполнения работ погрузчиком в автофургоне перед въездом необходимо удостовериться, что автофургон стоит на стояночном тормозе, а под колеса подложены упоры для предотвращения непредвиденного перемещения автофургона.

В случае выполнения работ погрузчиком в автоприцепе, не сцепленном с тягачом, может оказаться необходимым использовать опорные стойки для предотвращения опрокидывания прицепа. Перед погрузчику въехать (или уехать) в полуприцеп, необходимо убедиться, что указанные опорные стойки установлены в надлежащие положения.

Перед выполнением работ необходимо убедиться, что пол автофургона (автоприцепа) выдержит нагрузки от погрузчика, груза и водителя. Состояние пола следует проверять для обнаружения гнилых досок, дыр и других повреждений.

7.5.14. В случае выполнения работ погрузчиком в железнодорожных вагонах, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ погрузчиками на станциях, контейнерных площадках, перевалочных базах, грузовых дворах, скачках и на подъездных путях промышленных предприятий необходимо руководствоваться требованиями Правил охраны труда при выполнении погрузочно -разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом Госгорпромнадзора от 18.12.2007 N 311, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 28.12.2007 за N 1419/14686.

7.5.15. В случае выполнения работ погрузчиком в железнодорожных вагонах должны быть определены средства связи и порядок их использования для того, чтобы не допускать непредусмотренного перемещения железнодорожных вагонов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций.

Основные параметры и технические характеристики погрузчиков, используемых для работы в крытых железнодорожных вагонах и контейнерах, должны удовлетворять требованиям НД.

Перед выполнением работ необходимо удостовериться, что пол железнодорожных вагонов выдержит нагрузки от погрузчика, груза и водителя. Состояние пола следует проверять для обнаружения гнилых досок, дыр и других повреждений.

При работе на перронах и (или) погрузочных платформах запрещается использовать погрузчики для перемещения вагонов. Погрузчики не следует также применять для открывания или закрывания дверей железнодорожных товарных вагонов.

Рекомендуется переезжать железнодорожные пути вкось.

7.5.16. Не допускается подъем работников на погрузчиках, которые не имеют рабочей платформы, специально предназначенной для этого. Не допускается перевозка погрузчиком работников, кроме случая, указанного в пункте 7.5.17.

7.5.17. В случае проведения работ с пребыванием работников на рабочей платформе погрузчика должны быть соблюдены следующие условия:

платформа должна быть закреплена на каретке Грузоподъемника и (или) на вилах;

водитель должен находиться на своем рабочем месте на погрузчики, когда работники находятся на платформе, не оборудованной органами управления подъемом;

в случае оснащения платформы органами управления подъемом должны использоваться только эти органы управления;

общая масса платформы, груза и работников не должна превышать половины грузоподъемности погрузчика, указанной на табличке грузоподъемности;

погрузчик не должен использоваться для перевозки работников на платформе, кроме небольших перемещений с опущенной платформой, необходимых при выполнении работы.

7.5.18. Водители должны обращать особое внимание при работе на людей, находящихся в рабочей зоне погрузчика, неподвижные или предметы, которые передвигаются рядом, и в любой момент водители должны обеспечивать безопасность окружающих.

Работникам не разрешается находиться или проходить под поднятым грузозахватным устройством погрузчика независимо от того, на нем груз.

7.5.19. Водители, обслуживающий и ремонтный персонал не должны вносить в конструкцию погрузчика всяких дополнений и изменений, способных повлиять на безопасное функционирование погрузчика. Запрещается снимать противовес, если она мешает работе в узких местах, а также создает дополнительную нагрузку на рычаги и рулевое управление.

Водители должны использовать погрузчики только по назначению.

7.5.20. Погрузчики, управляемые сидящим или стоящим водителем, используемые для штабелирования на высоте или для работы с высокими (неустойчивыми) или штучными грузами, должны быть оборудованы защитным навесом над головой водителя и защитными решетками (рамкой) на грузовой плите Грузоподъемника. Негабаритные грузы разрешается заключать выше защитных решеток, но не более одного места. Работы по перемещению негабаритных грузов должны выполняться под непосредственным руководством работника, ответственного за безопасное производство работ погрузчиками.

На погрузчиках, управляемых водителем с пола, используемых для штабелирования на высоте или для работ с высокими (неустойчивыми) или штучными грузами, должны быть предусмотрены защитные решетки (рамка) на грузовой плите Грузоподъемника.

7.5.21. Поднимать и штабелировать допускается только такие грузы, масса которых соответствует номинальной грузоподъемности погрузчика или, когда используют переменный грузозахватный устройство, - номинальной грузоподъемности совместно погрузчика и устройства. Номинальная грузоподъемность погрузчика и его переменного грузозахватного устройства может быть ниже грузоподъемности, указанной на табличке с данными производителя соответствии с подпунктом "в" пункта 5.2.12 настоящих Правил.

Не допускается устанавливать на погрузчик для увеличения его грузоподъемности любые дополнительные средства (например, дополнительную противовес или людей).

7.5.22. Во время работы особое внимание следует обращать на манипулирование грузом, предоставление груза надлежащего положения и транспортировки груза.

Стоит перемещать только надежно устроены, устойчивые и безопасные для перемещения грузов. С особой осторожностью следует перемещать чрезмерно длинные или чрезмерно высокие грузы.

Перемещение погрузчиком грузов, центр тяжести которых трудно определить, следует выполнять на минимальной скорости и осторожно, складировать можно ниже (не поднимать).

Не разрешается заключать груз краном непосредственно на вилы или другой сменный грузозахватный устройство погрузчика.

7.5.23. При использовании вил для подъема и транспортировки груза следует соблюдать следующие правила:

ширину вил устанавливают по ширине обрабатываемого груза;

подводить вилы под груз необходимо как можно глубже и заботиться о том, чтобы предметы, расположенные за грузом, не были повреждены концами вил. Груз должен быть прижат к передней поверхности спинки вил и располагаться на вилах так, чтобы не возникал перекидной момент, а также груз не должен выходить вперед за пределы вил более чем на 1 / 3 длины вил. После этого вилы должны быть подняты на высоту, достаточную для транспортировки груза, которая должна соответствовать указанной в руководстве по эксплуатации;

наклоняют Грузоподъемник назад ровно настолько, чтобы стабилизировать груз, употребляя особых мер предосторожности при обработке высоких или штучных грузов;

транспортировать грузы разрешается только тогда, когда Грузоподъемник погрузчика отклонен назад до конца.

Для освобождения от грузов его медленно опускают, при устойчивом положении груза Грузоподъемник слегка наклоняют вперед и движением погрузчика или вил назад забирают вилы из-под груза.

7.5.24. При штабелировании приближаться к штабеля следует медленно и с наклоном Грузоподъемника назад настолько, чтобы стабилизировать груз.

По истечении этого маневрирования, когда погрузчик будет расположен непосредственно перед штабелем, Грузоподъемнику предоставляют вертикальное положение. Груз целесообразно поднимать несколько выше штабеля. Затем продвигают вперед погрузчик или, в случае погрузчика с выдвижными грузоподъемником  или вилами, их выдвигают и груз укладывают на место, опуская вилы.

Во время движения погрузчика с поднятым переменным грузозахватным устройством (как с расположенным на нем грузом, так и без него) надо плавно и осторожно осуществлять торможение погрузчика.

Следует убедиться, что груз уложен в штабели в устойчивом положении.

После этого вилы отводят, опускают в транспортное положение, и погрузчик, после того как водитель убедится, что путь свободен, может начинать движение обратно.

7.5.25. Во время разборки штабеля необходимо приблизиться к штабеля и остановить погрузчик так, чтобы концы вил находились от штабеля на расстоянии не менее 0,3 м.

Необходимо установить расстояние между вилами по ширине груза. Не допускать перемещения груза без проверки соответствия массы груза грузоподъемности погрузчика.

Вилы необходимо поднимать вертикально в положение, при котором их будут совать под груз.

Вилы должны быть подведены под груз поглубже, причем необходимо следить, чтобы предметы, расположенные за грузом, не были повреждены вилами. После этого вилы должны быть подняты на высоту, достаточную для того, чтобы принять на себя груз.

Затем вилы снова поднимают до положения, при котором груз полностью отделяется от штабеля, и, если возможно вилы наклонять, их наклоняют назад настолько, чтобы стабилизировать груз, либо, в случае погрузчика с выдвижными грузоподъемником  или вилами, их втягивают.

После того, как водитель убедится в том, что путь свободен, груз может быть снят со штабеля.

Груз должен быть опущен до транспортного положения, полностью наклонен назад, после чего, убедившись в том, что путь свободен, водитель делает движение назад.

7.5.26. Во время передвижения погрузчика территории водитель должен пользоваться путем проезда, предусмотренным схемой движения, установленной предприятием. Водитель должен постоянно контролировать движение, следить за передвижением людей и транспортных средств, а также выдерживать безопасную дистанцию. Необходимо соблюдать ограничения скорости, действующие в рабочей зоне погрузчика.

Необходимо соблюдать безопасную дистанцию в отношении любого транспорта, передвигающегося впереди.

Не допускать резких разгонов и торможения, поворотов на большой скорости. Рекомендуется не трогаться с места при полностью повернутых управляемых колес, кроме случаев, когда это нужно в особых условиях.

Сменные грузозахватные устройства и сам груз во время передвижения должны быть опущены и, по возможности, наклонены назад. Груз следует поднимать только при его штабелирования, исключение составляют погрузчики, специально сконструированные для передвижения с поднятым грузом.

7.5.27. Когда условия вынуждают перемещаться с грузом, закрывает обзор при движении передним ходом, погрузчики необходимо вести задним ходом.

В исключительных случаях (например, в ходе штабелирования или при въезде на некоторые уклоны площадки), когда нужно двигаться с грузом, расположенным впереди по ходу движения, движение погрузчика должно осуществляться осторожно, следует использовать вспомогательные средства или погрузчик должны сопровождать назначенный работник или работники, указывающие дорогу и подают сигналы. В этом случае продольный уклон площадки при транспортировке грузов погрузчиками не должен превышать угла наклона Грузоподъемника погрузчика.

7.5.28. Необходимо снижать скорость и подавать звуковые сигналы на пересечениях проездов и в других местах, где видимость ограничена.

При маневрировании с грузом в поднятом положении органы рулевого управления и торможения стоит пускать в ход плавно.

Не допускается обгонять другие транспортные средства (погрузчик, тележка, тягач и т.п.), движутся в том же направлении, на пересечениях проездов, в местах с ограниченной видимостью или в опасных местах.

Водитель должен избегать наезда на препятствия, которые могут привести к повреждению погрузчика или травмы водителя.

Запрещается размещать руки, ноги или голову между стойками Грузоподъемника или между частями погрузчика, которые могут начать двигаться друг относительно друга.

При перемещении водитель не должен наклоняться за пределы контура погрузчика в плане.

Для съемки людей или другие транспортные средства, то прежде чем выполнять поворот, нужно подать звуковой сигнал.

Водителю нужно следовать указаниям ответственных работников и требований инструкций по максимально допустимых нагрузок на пол, особенно в случаях, когда возможен въезд на разные уровни здания (сооружения) с помощью уклона, лифта.

7.5.29. Длинномерные грузы разрешается транспортировать на погрузчике только на открытых территориях с ровным покрытием, в этом случае способ захвата груза должен исключать его развал или падения в сторону. Груз должен быть предварительно надежно завязан в пакет.

7.5.30. Максимальная скорость движения погрузчика территории, в производственных и других помещениях устанавливается субъектом хозяйствования, и если иное не установлено НД, не должна превышать:

10 км / ч - по территории предприятия;

5 км / ч - в производственных и других помещениях;

3 км / ч - на поворотах, при въеду или выезда из ворот, при выезде из-за угла здания (сооружения), при переезде через железнодорожные пути, на перекрестке путей, в местах интенсивного движения людей, во время движения задним ходом.

7.5.31. Скорость движения погрузчика в конкретных условиях должен выбираться водителем в зависимости от интенсивности движения транспортных средств, присутствия сотрудников или посторонних людей в рабочей зоне, длины территории, обзорности, состояния поверхности дорожного покрытия, ширины и профиля путей движения и проездов, типа погрузчика и транспортируемого груза и т.д. Особую бдительность нужно проявлять на загрязненных и скользких дорогах.

При всех обстоятельствах движение погрузчика необходимо осуществлять со скоростью, которая позволяет безопасно остановить погрузчик.

7.5.32. Во время движения и проведения операций на уклонах должны быть выполнены следующие требования:

погрузчик необходимо поднимать на уклон или спускать с него медленно;

при отсутствии груза погрузчик должен двигаться с опущенным и наклоненным назад грузоподъемником , за исключением погрузчика с боковым выдвижным грузоподъемником ;

не допускается поворачивать на уклоне ли пересекать его под углом;

на краю уклона или наклонной платформы маневрирования погрузчика следует осуществлять осторожно. Необходимо работать от края уклона или платформы на расстоянии не менее ширины колеса погрузчика;

во время подъема или спуска уклоном, крутизна которых превышает 10%, погрузчик с грузом должен передвигаться (если возможно) так, чтобы груз был расположен в направлении подъема;

погрузчик обладает передвигаться уклоном с грузом и сменными грузозахватными устройствами, держа их наклоненными назад (когда это возможно) и поднятыми на такую высоту, что достаточное только для того, чтобы не соприкасаться с поверхностью дороги и препятствиями, которые находятся на ней.

7.5.33. Во время передвижения под высоко расположенными устройствами, например во светильниками, трубопроводами, противопожарными устройствами и т.п., необходимо убедиться, что имеется достаточный просвет (зазор) между этими устройствами и частями погрузчика или грузом.

Перед продвижением за узкие проезды либо дверь, между штабелями, оборудованием, элементами конструкций зданий и сооружений следует убедиться, есть достаточное свободное пространство для погрузчика, водителя и груза, а также в отсутствии работников и посторонних людей в рабочей зоне погрузчика.

7.5.34. Погрузчики, предназначенные для перемещения баллонов с газом, нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкостей, должны быть оборудованы искрогасителями на выхлопных трубах и средствами пожаротушения в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Украины от 26.07.2004 N 822, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 20.08.2004 за N 1040/9639 (с изменениями).

7.5.35. В случае постановки погрузчика на стоянку его необходимо перевести в нерабочее состояние - Грузоподъемник должен быть полностью опущен, органы управления приведены в нейтральное положение, источник питания выключен, стояночный тормоз затянуто и приняты меры против любого случайного или несанкционированного перемещения погрузчика.

В случае постановки на стоянку не допускается загораживать доступ к противопожарным выходов, лестниц и до охранных систем.

Ставить погрузчик на стоянку нужно всегда на достаточном расстоянии от железнодорожных путей.

7.5.36. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ водитель погрузчика должен выполнять следующие требования:

а) не поднимать и не перевозить груз, который превышает грузоподъемность погрузчика. Допустимая масса груза на вилах зависимости от положения его центра тяжести и высоты подъема должна быть указана на табличке с диаграммой грузоподъемности погрузчика;

б) осуществлять подъема груза и наклон Грузоподъемника с грузом на вилах осторожно, без рывков, только за вертикального или наклонного назад положение Грузоподъемника, постепенно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя и плавно перемещать рычаги управления гидрораспределителя;

в) соблюдать особую осторожность во время наклона Грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага гидрораспределителя управления гидроцилиндрами наклона и резкого торможения погрузчика, что может привести, особенно при расположении груза на большой высоте, к опрокидыванию погрузчика, выпадение груза с поднятой тары или с вил;

г) затормаживать погрузчик при подъеме и опускании груза, внимательно осмотрев место, откуда необходимо поднимать или куда опускать груз;

г) не допускать резких поворотов погрузчика при транспортировке грузов и не поднимать и не опускать груз при движении погрузчика;

д) начинать движение погрузчика с грузом при условии, что груз поднят над опорной поверхностью колес на высоту, указанную в руководстве по эксплуатации погрузчика, а Грузоподъемник наклонен полностью обратно;

е) проводить транспортировку тары и установления его в штабеля только по одной единицы;

е) проводить транспортировку груза только тогда, когда он поставлен вплотную к передней поверхности спинки вил и равномерно расположен относительно вил;

ж) не транспортировать груз, центр тяжести которого расположен на большем расстоянии от передней поверхности спинки вил, чем указано на диаграмме грузоподъемности погрузчика;

з) не подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на большой скорости и не тормозить резко погрузчик, особенно на мокром скользком площадке и в гололед;

а) соблюдать осторожность при транспортировке грузов в узких проездах, не задевать штабели грузов во время поворотов;

и) выполнять работу в ночное время только при условии достаточного электрического освещения штабелей грузов и грузовых площадок;

к) проводить транспортировку мелких штучных грузов только в специальной таре которую разрешается загружать не выше ее бортов;

и) не допускать пребывания людей под грузом;

к) в случае частичной потери погрузчиком устойчивости (когда задние колеса начали отрываться от грузовой площадки) немедленно опустить груз вниз;

л) прекратить эксплуатацию автопогрузчика в случае появления подозрительных шумов, треска, скрежета и других необычных явлений в гидросистеме, органах управления или в других узлах и механизмах;

м) не оставлять без присмотра автопогрузчик с работающим двигателем, а также не оставлять пост управления, если груз поднят вилами или другим грузозахватным устройством;

н) не перемещать грузы волоком, не поднимать и не перевозить плохо положены грузы;

о) соблюдать нормы ярусности для тары. Запрещается устанавливать в штабель неисправную тару (с погнутыми стойками, неисправными фиксирующими элементами и т.п.) и сталкивать груз со штабеля или подтягивать его;

п) не выполнять работы в захламленных местах, а также на обледенелых, скользких, не посыпанных песком (шлаком) и не очищенных от снега грузовых площадках и дорогам, не поднимать грузы, засыпанные землей, строительным мусором, снегом, примерзшие, зажатые либо залиты бетоном грузы;

г) не поднимать и не опускать груз, установленный вблизи стены, колонны, штабеля груза, железнодорожного вагона или другого транспортного средства, станка или другого оборудования, если между грузом поднимается, и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием находятся люди;

с) не кантовать груз без специального кантователя, что навешивается на каретку погрузчика;

т) не подводить вилы под груз, если просвет под ним недостаточен для свободного их ввода, и не проводить захват груза одним клыком, за исключением случаев, предусмотренных технологическими картами;

в) не опускать груз на трубы газо-и паропроводов, электрические кабели, временные перекрытия;

ф) не разрешается становиться на вилы или другой сменный грузозахватный устройство погрузчика до полного их опускания на поверхность;

х) не разрешается перевозить на электропогрузчика легковоспламеняющиеся жидкости, кислоты, если аккумуляторная батарея размещена возле Грузоподъемника, а нагрузка и транспортировки взрывоопасных грузов необходимо проводить в соответствии с действующими НД или инструкций;

ц) не поднимать на поддонах мелкоштучных грузов выше защитного устройства, защищающего рабочее место от падения на него груза;

ч) проводить погрузочно-разгрузочные или монтажные работы двумя или несколькими погрузчиками, в том числе оборудованными безблоковимы стрелами, допускается при наличии технологической карты или ПВР. Нагрузки, приходящейся на каждый погрузчик, во время совместного использования нескольких погрузчиков не должно превышать их грузоподъемности.

7.5.37. При работе на погрузчике с безблоковою стрелой водитель должен перед началом работы, кроме указанного в пункте 7.4.14 настоящих Правил, также проверить:

исправность безблоковои стрелы и надежность ее крепления к каретке Грузоподъемника;

исправность крана и деталей его крепления;

работу механизма перемещения крюка (при наличии).

7.5.38. В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ погрузчиком со стрелой водитель должен выполнять, дополнительно к указанным в пункте 7.5.36, такие требования:

а) сначала необходимо поднять груз, а затем осуществлять его транспортировку;

б) не поднимать и не перевозить груз (контейнер), что превышает грузоподъемность стрелы на данном вылете;

в) не допускать при подъеме и транспортировке раскачку и кручение груза, особенно длинномерного, вокруг оси подвеса. Удерживать груз от раскачивания должны сопроводительные работники с двух сторон с помощью оттяжек;

г) не подтягивать груз, находящийся за пределами стрелы, при косом натяжения стропа. Крюк стрелы необходимо установить точно над грузом, предназначенным для подъема;

г) поднимать груз, масса которого близка к номинальной грузоподъемности стрелы на заданном вылете, необходимо постепенно - сначала поднять на высоту от 200 мм до 250 мм, если иное не указано в руководстве по эксплуатации погрузчика, остановить подъем и проверить правильность натяжения стропа, действие механизмов и тормозов. В случае обнаружения неисправности груз немедленно опустить и не начинать подъем до устранения неисправностей;

д) проводить погрузки (разгрузки) груза в кузов автомобиля (прицепа) только сбоку или сзади, пребывание людей в кузове и кабине автомобиля (прицепа) в момент опускания груза запрещается. Не разрешается переносить груз через кабину автомобиля;

е) не поднимать и не опускать груз рывками;

е) не увольнять с помощью безблоковои стрелы погрузчика зажаты грузом стропы, канаты или цепи.

7.5.39. По окончании работы водитель погрузчика обязан:

осмотреть погрузчик - раму шасси, раму Грузоподъемника, каретку, вилы, колеса - и убедиться в отсутствии трещин, вмятин и других деформаций, а также утечки рабочей жидкости из гидроцилиндра подъема груза и гидроцилиндров наклона рамы Грузоподъемника;

привести погрузчик в надлежащее состояние и заправить его баки топливом и рабочей жидкостью (при необходимости);

поставить погрузчик в отведенное для его стоянки место;

выключить зажигание (аккумулятор);

информировать работника, ответственного за техническое состояние погрузчиков, о выявленных во время работы неисправности и повреждения.

7.5.40. Не допускается эксплуатировать погрузчик, в системе питания топливом которого является утечка, пока он не будет полностью устранен.

7.5.41. Не допускается проводить профилактическое обслуживание или ремонт погрузчика за поднятых грузозахватных приспособлений (без применения каких-либо устройств для страховки).

7.5.42. При выполнении работ, передвижения или остановок вблизи откосов выемки (котлована, траншеи, канавы и т.п.) расстояние до ближайшего колеса погрузчика должно быть не менее указанного в табл. 7 НПАОП 0.00-1.01-07.

7.5.43. Работы с применением погрузчиков в ВРУ или в охранной зоне ВЛ должны осуществляться в соответствии с требованиями НПАОП 40.1-1.21-98 и НПАОП 40.1-1.01-97.

Параметры электрических и электромагнитных полей на месте выполнения работ должны соответствовать требованиям Государственных санитарных норм и правил защиты населения от влияния электромагнитных излучений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Украины от 01.08.96 N 239, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 29.08.96 за N 488 / 1513.

7.5.44. Во время передвижения или остановок в ВРУ или в охранной зоне ВЛ расстоянии от частей погрузчиков, сменных грузозахватных приспособлений, строп, грузов должны быть не менее указанных в НПАОП 40.1-1.21-98 и НПАОП 40.1-1.01-97.

7.5.45. В случае необходимости оставить погрузчик на некоторое время (например, во время обеденного перерыва или в других необходимых случаях) водитель обязан поставить погрузчик вне зоны движения транспорта и выполнение погрузочно-разгрузочных работ, взять с собой ключ замка зажигания автопогрузчика или ключ выключателя цепи управления электропогрузчика, а погрузчик поставить на стояночный тормоз (в автопогрузчика должна быть включена передача), а также под колеса водитель должен подложить упорные колодки, даже если погрузчик остается на незначительном уклоне. Оставлять погрузчик на уклонах дорог, у двери складов, на железнодорожных путях, переездах и в их зоне, а также с поднятой кареткой Грузоподъемника и с грузом на вилах запрещается.

 

 

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>