Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 0.00-1.24-10 Правила охраны труда при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (программный перевод) > VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ОТВАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВЕ >
НПАОП 0.00-1.24-10 Правила охраны труда при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (программный перевод)

Эти Правила распространяются на субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, деятельность которых связана с разработкой рудных и нерудных полезных ископаемых открытым способом.

Требования этих Правил являются обязательными для всех субъектов хозяйствования, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию карьеров (разрезов), зданий, сооружений, машин, оборудования, средств защиты и контроля, приборов и материалов, а также для всех работников , в которых выполнение обязанностей связано с пребыванием на объектах открытых горных работ.

Прикрепленные файлы (скачать)
NPAOP 0.00-1.24-10.zip (0.086 Мб)
Содержание

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
II. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ
VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ОТВАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВЕ
VII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБОРУДОВАНИЕ И МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ
VIII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
IX. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ХОЗЯЙСТВЕ
X. ВОДООТЛИВА И ОСУШЕНИЕ
XI. ПРОВЕТРИВАНИЕ КАРЬЕРА
XII. РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
XIII. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В отвальных ХОЗЯЙСТВЕ

 

1. Порядок образования и эксплуатации отвалов, расположенных над действующими подземными выработками, а также засыпки провалов и отработанных участков карьера должен предусматривать меры, обеспечивающие безопасные условия труда.

2. При размещении отвалов на косогорах необходимо предусмотреть специальные меры, препятствующие их сползание.

3. Во время совместного складирования пород в один отвал на горных предприятиях, работающих по транспортными схемами в районах с большим количеством осадков в виде снега, должны быть разработаны дополнительные меры безопасности от возможных оползней отвалов летом.

При совместном складирования скальных пород и рассыпчатых моренных отложений высота отвалов должна быть определена проектом с учетом физико-механических свойств пород, которые складируются.

Запрещается складировать снег в породные отвалы. В районах с большим количеством осадков в виде снега, где попадание его в отвалы невозможно избежать, отвалообразования необходимо осуществлять по специальному проекту.

4. В случае появления признаков оползня работы с отвалообразования необходимо прекратить до разработки и утверждения специальных мер безопасности.

5. Возможность отсыпки отвалов на заболоченных территориях и территориях без дренирования должны быть определены специальным проектом, предусматривающий необходимые меры безопасности отвальных работ.

6. Высота породных отвалов, углы откосов и призмы обрушения, скорость продвижения фронта отвальных работ должны быть определены в зависимости от физико-механических свойств пород отвала и его основания, способа отвалообразования и рельефа местности.

Перед выбором участка для размещения отвалов необходимо предварительно выполнить инженерно-геологические и гидрогеологические изыскательские работы по определению характеристики грунтов участков, на которых будут размещены отвалы.

Разрешается внутришньокарьерне размещения отвалов пустых пород соответствии с требованиями пункта 21 раздела VI настоящих Правил.

7. Расстояние от оси железнодорожного пути до бровки плужного отвала после каждого перемещения дороги следует определять в зависимости от устойчивости уступа. Она должна быть не менее 1600 мм при грузоподъемности думпкара до 60 т и 1800 мм - при грузоподъемности более 60 т.

На отвалах, оборудованных одноковшовыми экскаваторами, на месте разгрузки думпкаров расстояние от оси железнодорожного пути до верхней бровки должна быть: для нормальной колеи - не менее 1800 мм, для колеи 900 мм - не менее 1300 мм.

8. Внешняя рейка разгрузочной пути должна быть выше относительно внутренней на 100 - 150 мм. Как исключение, при разгрузке породы на внутреннюю сторону кривой железнодорожного пути оба рельса разгрузочного тупика на экскаваторных отвалах на месте выгрузки думпкаров могут быть на одном уровне. В этих условиях должны быть приняты дополнительные меры безопасности работ.

9. В конце разгрузочных тупиков необходимо устанавливать упоры. Упоры отвальных тупиков должны быть оборудованы исправными указателями дорожного ограждения, а в темное время суток освещаться или быть изготовленными из светоотражающего материала. Указатели дорожного ограждения должны быть расположены в начале и конце отвального тупика со стороны машиниста локомотива и вынесены от оси пути на расстояние не менее 2,5 м и на высоту 1,5 м.

На отвального тупике на расстоянии максимальной длины поезда от места разгрузки необходимо устанавливать знак "Остановка локомотива".

При засыпке участка отвала от приямка до тупика при длине разгрузочной пути менее 1,5 длины поезда необходимо осуществлять дополнительные меры безопасности.

10. Принимать загруженные поезда для разгрузки породы в отвал после каждого перемещения отвальной пути разрешается только под руководством должностного лица, в обязанности которой возложено осуществление контроля за безопасным выполнением работ.

11. Подачу груженых поездов на разгрузочные тупики отвалов необходимо проводить вагонами вперед, за исключением подачи их на пути абзетцерних отвалов. Подача груженых поездов локомотивами вперед разрешается при условии принятия дополнительных мер безопасности.

12. Во время разгрузки думпкаров работники должны находиться вне зоны развала горной массы.

С внутренней стороны отвала на месте разгрузки поезда необходимо спланировать площадку для обслуживающего персонала.

Очистка думпкаров должна быть механизирована.

Очистка думпкаров, а также поддерживание думпкаров для предотвращения их падения в приямок во время разгрузки замерзшей или обводненной горной массы разрешается с помощью специального устройства, надевается на ковш экскаватора. Конструкция устройства и инструкция по его применению должны быть согласованы с заводом-изготовителем экскаватора.

Разрешается ручная очистка думпкаров в специально отведенных для этого местах при соблюдении необходимых мер безопасности. Очистка думпкаров вручную на приямках запрещается.

13. Перебрасывать кузова думпкаров и возвращать их в транспортное положение после разгрузки необходимо без применения подставок, шпал, рельсов.

Запрещается использовать экскаваторы для ускорения разгрузки думпкаров и возвращение их в транспортное положение.

14. На время перемещения и ремонта железнодорожных путей участок, на котором проводятся эти работы, необходимо оградить указателями, установленными с обеих сторон участка.

15. Проезжие дороги должны находиться за пределами скатывания кусков породы с отвалов.

На отвалах необходимо вывешивать предупредительные надписи об опасности нахождения людей на откосах отвалов, вблизи их основания и в местах разгрузки транспортных средств.

16. Автомобили и другие транспортные средства необходимо разгружать на отвале в местах, предусмотренных паспортом, согласно призмы обрушения (сползание) пород. Размеры этой призмы устанавливаются маркшейдерской службой горного предприятия и регулярно доводятся до сведения работающих на отвале.

Разгрузочные площадки бульдозерных отвалов необходимо устраивать вдоль всего фронта разгрузки с поперечным уклоном не менее 3 °, направленным от бровки откоса в глубину отвала. Для ограничения движения машин задним ходом и ограждения призмы возможного обрушения разгрузочные площадки должны быть оборудованы надежной предохранительной стенкой (валом) высотой не менее 0,5 диаметра колеса автосамосвалов крупнейшей грузоподъемности, который применяется для перевозки горной массы. Предохранительная стенка (вал) должна использоваться водителем как ориентир.

Если предохранительной стенки нет, не разрешается подъезжать к бровке разгрузочной площадки ближе чем на 3 м машинам грузоподъемностью до 10 т и ближе 5 м - грузоподъемностью выше 10 т.

Ширину разгрузочной площадки необходимо обустраивать согласно проекту.

17. При планировании отвала бульдозером подъезд к бровке откоса разрешается только ножом вперед. Подавать бульдозеры задним ходом к бровке отвала запрещается.

Разрешается работа бульдозера вне призмой обрушения с перемещением его вдоль защитного вала.

18. Не разрешается осуществлять сброс (сток) карьерной и поверхностной воды в отвалы.

19. На гидроотвалов на случай прорыва пульпы необходимо иметь аварийный запас материалов и инструмента для его ликвидации и должно быть определено их местоположение, наименование и количество. Отвалы свиженалитих отложений необходимо ограждать знаками, которые не позволяют ходить по отвалах.

20. На каждом горном предприятии геологической и маркшейдерской службами должен быть организован систематический контроль за устойчивостью пород в отвале.

21. Размещение внутренних отвалов необходимо осуществлять согласно требованиям Положения о проектировании внутреннего отвалообразования и складирования отходов производства в железорудных и флюсовых карьерах, утвержденного приказом Министерства промышленной политики Украины от 17.08.2004 N 412, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19.08.2004 за N 1027 / 9626.

 

 

роман 2012-03-16 13:13:34
Если на перегрузочном пункте два вида породы (скала и руда). Как производить выгрузку? Сколько знаков должно быть? Сколько секторов должно быть?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Роман 2012-03-16 13:14:15
Сообщение от роман
Если на перегрузочном пункте два вида породы (скала и руда). Как производить выгрузку? Сколько знаков должно быть? Сколько секторов должно быть?



[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +7 ↓

Страницы: [1]
Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua