Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 0.00-1.24-10 Правила охраны труда при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (программный перевод) > VIII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ >
НПАОП 0.00-1.24-10 Правила охраны труда при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (программный перевод)

Эти Правила распространяются на субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, деятельность которых связана с разработкой рудных и нерудных полезных ископаемых открытым способом.

Требования этих Правил являются обязательными для всех субъектов хозяйствования, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию карьеров (разрезов), зданий, сооружений, машин, оборудования, средств защиты и контроля, приборов и материалов, а также для всех работников , в которых выполнение обязанностей связано с пребыванием на объектах открытых горных работ.

Прикрепленные файлы (скачать)
NPAOP 0.00-1.24-10.zip (0.086 Мб)
Содержание

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
II. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
III. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ
VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ОТВАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВЕ
VII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБОРУДОВАНИЕ И МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ
VIII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
IX. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ХОЗЯЙСТВЕ
X. ВОДООТЛИВА И ОСУШЕНИЕ
XI. ПРОВЕТРИВАНИЕ КАРЬЕРА
XII. РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
XIII. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

VIII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ

 

1. Требования безопасности на железнодорожном транспорте

1.1. Работа и содержание подвижного состава (поездов), сооружений и оборудования железнодорожного транспорта широкой колеи (1520 мм) регламентируются Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденными приказом Министерства промышленной политики Украины от 15.02.2010 N 70, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22.03.2010 за N 237/17532, требованиями настоящих Правил, а также разработанными на предприятии технологическими инструкциями.

1.2. К управлению локомотивом (электровозы, тепловозы) допускаются работники старше 18 лет, прошедшие обучение по специальности, составили теоретические экзамены и практические испытания в объеме требований, предъявляемых к этой профессии, и имеют соответствующее удостоверение.

Право управления мотовозом может быть предоставлено работникам, которые имеют удостоверение водителя автомобиля (трактора), или лицам, прошедшим обучение по управлению мотовозом, сдали соответствующие экзамены и прошедшие стажировку.

1.3. Выгружены или подготовленные к погрузке грузы необходимо размещать возле путей и закреплять так, чтобы габарит приближения к сооружениям не нарушался. Грузы (кроме балласта, выгруженного для дорожных работ) при высоте до 1200 мм следует располагать от наружной грани головки ближней к грузу рельса на расстоянии не менее 2,0 м, а при большей высоте - не менее 2,5 м.

1.4. Элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное движение подвижного состава. Запрещается эксплуатировать железнодорожные пути в карьерах и на отвалах без балласта. Материалы, которые изменяют со временем свою прочность и устойчивость под воздействием природно-климатических факторов и нагрузок, разрешается использовать с ограничением, обосновывая их использования результатам исследований. Стыковое соединение передвижных путей необходимо выполнять не менее чем четырьмя болтами.

1.5. Железнодорожные пути и автодороги в карьерах необходимо своевременно очищать от рассыпанной породы и снега, периодически проверять их на соответствие проектам.

Для контроля состояния железнодорожных путей и автодорог в карьерах необходимо иметь нанесенную на план горных работ схему транспортных коммуникаций, которую нужно ежемесячно обновлять.

1.6. Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы, в которых есть хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение острие стрелки;

отставание острия от рамного рельса на 4 мм и более, измеренное против первой тяги;

розкришення острие, при котором образуется опасность набегания гребня, и розкришення длиной свыше 200 мм - на главных, 300 мм - на приемно-отправочных и 400 мм - на других путях;

снижение острие против рамного рельса на 2 мм и более, измеренное в сечении, где ширина острие этажа 50 мм и более;

превышение предельных норм износа рамных рельсов и острий стреловых переводов согласно приложению 1;

превышение предельных норм вертикального износа средоточие крестовин стрелочных переводов (в сечении, где ширина средоточие 40 мм) согласно приложению 2;

расстояние между рабочим кантом средоточие крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1474 мм или расстояние между рабочими гранями головок контррейки и усовика больше чем 1435 мм;

злом острие или рамного рельса;

злом крестовины (средоточие, усовика);

разрыв хотя бы одного контррельсового болта;

ослабление болтового крепления в корне наконечников.

1.7. На станциях и постах, где применяется централизованное управление стрелками, очистку последних от снега и породы необходимо проводить автоматически, механизированным способом.

Разрешается очистка вручную сообщению дежурного по станции и поста, не менее чем двумя лицами, одно из которых выполняет обязанности сигналиста и должна иметь при себе ручные сигнальные флажки, а в темное время суток и во время туманов и метелей - включенный фонарь на высоте не менее 0,5 м от головки рельса.

1.8. Сооружения и оборудование СЦБ и связи необходимо защищать от опасного влияния тягового тока воздушных ЛЭП и молний. Контроль за оборудованием СЦБ, автоблокировки и связи необходимо осуществлять по графику, утвержденному руководителем железнодорожного цеха или управления железнодорожного транспорта.

1.9. Ручные стрелочные переводы должны быть оборудованы освещенными или неосвещенным указателями. Разделение стрелок на освещенные или неосвещенные определяется руководителем железнодорожного цеха или управления железнодорожного транспорта.

1.10. В местах переходов через железнодорожные пути с интенсивным движением поездов и большой маневровой работой должны быть устроены пешеходные тоннели, мосты или дорожки, освещенные в темное время суток, и пометки с предупредительными знаками, светящиеся.

Переход через пути разрешается только в установленных местах.

1.11. На постоянных железнодорожных путях карьера должны быть оборудованы типовые переезды. Переезды на временных железнодорожных путях должны обеспечивать безопасность движения транспорта и иметь:

для технологических путей - ширину, соответствующую ширине проезжей части пути для автосамосвалов крупнейшей грузоподъемности, используемых при перевозке горной массы, для служебных путей - ширину, соответствующую ширине проезжей части пути;

горизонтальную площадку или уклон до 0,01. Перелом профиля устраивается на расстоянии 5 м от крайнего рельса, уклоны дорог на подходах к переезду не должны превышать 0,05;

сплошной помост;

угол пересечения не менее 30 °;

типичные предупредительные знаки;

габаритные ворота для электрифицированных путей.

Классификация переездов и порядок их охраны определяются руководителем горного предприятия.

Переезды, которые не охраняются на участках с автоблокировкой, должны быть оборудованы автоматической переездной сигнализацией.

Запрещается проезд транспортных средств и самоходных машин через железнодорожные пути в неустановленных местах.

1.12. Провоз через переезд особо тяжелых и негабаритных грузов осуществляется согласно разработанного на предприятии технологического регламента под надзором должностного лица, в обязанности которой возложено осуществление контроля за безопасным выполнением работ.

Если при перевозке горной массы большегрузными автомобилями через железнодорожные переезды электрифицированных путей не соблюдается габарит по высоте, такие переезды должны быть оборудованы согласно требованиям нормативно-технических документов.

1.13. Нормальное положение автоматических шлагбаумов переезда - открытое, а неавтоматических - закрытое. Все переезды, охраняемых в темное время суток, а также во время туманов, снегопадов, метелей должны освещаться и иметь прямую телефонную или радиосвязь с ближайшим дежурным по станции или диспетчером.

На расстоянии тормозного пути в обе стороны от переезда должны быть установлены предупредительные знаки "С" о подаче сигнала машинистом локомотива.

1.14. Все работы, связанные с пересечением железнодорожных путей ЛЭП и связи, нефтепроводами, водопроводами и другим наземным и подземным оборудованием, не подчинено горном предприятию, можно выполнять только по разработанным на предприятии технологическому регламенту, согласованному с собственником этого оборудования.

1.15. Устройства путевого заграждения (скидуючи башмаки или стрелки, поворотные брусья) в положении заграждения должны исключать выход подвижного состава с путей, на которых они установлены.

Эти устройства необходимо оборудовать указателями путевого заграждения.

1.16. Перед входными сигналами станций при длине железнодорожных путей на уклоне перед ними 500 м и более должны быть оборудованы тупики для улавливания неуправляемых подвижных составов.

1.17. Ремонт сооружений и устройств необходимо проводить при условии обеспечения безопасности движения.

Не разрешается:

начинать работы, если места проведения работ, опасные для прохождения подвижного состава, не ограждены сигналами;

снимать сигналы, ограждающие места работ, до полного их окончания, а также к проверке состояния пути, контактной сети и соблюдения габаритов.

Места производства работ, опасные для прохождения подвижного состава, должны быть ограждены сигналами с обеих сторон как на однопутных, так и на двух-и многопутных участках дорог независимо от того, ожидается поезд или нет. Перед началом путевых ремонтных работ должностное лицо, в обязанности которой возложено осуществление контроля за безопасным выполнением работ, обязано проинструктировать работников об условиях безопасности проведения этих работ и указать места, куда люди должны уходить во время прохода поездов, а также предупредить проездных диспетчеров соответствующих станций и согласовать с ними условия выполнения работ.

1.18. На станционных путях, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, разрешается проводить любые работы только по согласованию с дежурным по станции и если есть предварительная запись руководителя работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи.

Введение в действие указанного оборудования по окончании работ производится по распоряжению дежурного по станции на основании записи руководителя работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи или телефонограммы, зарегистрированной в том же журнале, переданной дежурному по станции руководителем работ по следующим личным его подписью.

1.19. Подвижной состав необходимо содержать в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.

1.20. Все локомотивы должны быть оборудованы автоматическими и ручными тормозами.

Дополнительно к пневматических тормозов новые электровозы и тяговые агрегаты, изготавливаемые, необходимо оборудовать электрическими тормозами.

1.21. Автоматические тормоза подвижного состава должны иметь управляемость и надежность действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда в случае разъединения или разрыва тормозной магистрали.

Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от нагрузки вагонов и профиля пути.

Автоматические тормоза подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при немедленного торможения на расстоянии не более чем определенный тормозной путь.

1.22. Все локомотивы должны иметь исправно действующие:

системы торможения - не менее двух для тепловозов (ручную и пневматическое) и не менее трех для электровозов (ручную, пневматическое и электрическую);

оборудование для подачи звуковых сигналов;

песочницы;

измерители скорости;

средства пожаротушения;

оборудование освещения.

Моторвагонный подвижной состав и думпкары должны быть оборудованы автоматическими тормозами.

1.23. Запрещается выпускать в эксплуатацию локомотивы и другие самоходные единицы на железнодорожном ходу при наличии неисправностей:

приборов для подачи звуковых сигналов;

противопожарного оборудования;

пневматических, электрических, ручных тормозов и компрессора;

устройств радиосвязи;

устройств блокировки бдительности при обслуживании локомотива одним машинистом;

автоматических устройств сцепления

системы подачи песка;

прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольных измерительных приборов;

защитной блокировки высоковольтной камеры;

устройств защиты от тока короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

отсутствии или неисправности предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;

отсутствии защитных кожухов электрооборудования;

дизеля или появления стука или постороннего шума в нем.

1.24. Не разрешается оставлять подвижной состав без закрепления от самопроизвольного ухода (движения). Порядок закрепления устанавливается руководителем транспортного цеха.

1.25. Запрещается эксплуатировать вагоны, у которых есть хотя бы одна из следующих неисправностей:

колесной пары, которая требует замены;

трещина в поясе тележки или на щековины литого тележки;

злом надрессорные балки или поперечной вязи, обрыв колодочного или буксового болта;

устройства автоматического сцепления, поглощающего устройства или тягового хомута устройства автоматического сцепления

взлом или трещина (выходящая с горизонтальной на вертикальную полку) хребтовой, боковой шкворневого балок или буферного бруса;

кузова, а также запорного механизма люка в полувагона и Хопра, что угрожает сохранению грузов, перевозимых и безопасности движения;

буксы, что требует замены, расплавленный или сломанный буксовых подшипник, отсутствие буксового крышки;

если суммарный зазор между ковзунамы с обеих сторон тележки более 20 мм или менее 2 мм у грузовых вагонов.

Кроме того, не разрешается эксплуатировать думпкары, имеющие неисправности:

цилиндров опрокидывания (трещины, ослабление крепления, утечку воздуха);

рычажного механизма опрокидывания и открытия продольного борта;

кранов управления;

утечки воздуха из разгрузочной магистрали;

прогиб рамы кузова у думпкаров с бортами, которые поднимаются, когда между днищем и бортом образуется зазор более 70 мм.

1.26. Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов определяются в зависимости от типа локомотивов и местных условий работы.

При электрической и тепловозной тяге одна локомотивная бригада может обслуживать несколько локомотивов, если управление осуществляется из одной кабины.

Обслуживание локомотива одним машинистом допускается только при наличии оборудования автоматической остановки на случай внезапной потери машинистом способности управлять поездом.

1.27. Скорость движения поездов на железнодорожных путях карьеру устанавливается в зависимости от подвижного состава, используемого верхнего строения и профиля пути, а также местных условий.

1.28. На перегонах (межстанционных, межпостового) и блок-участках может эксплуатироваться только один поезд.

1.29. На электрифицированных путях запрещается перемещение кранов с поднятой стрелой, кроме случаев, когда проводятся крановые работы по наряду и при отключенных устройствах контактной сети.

1.30. Запрещается разборка и укладка железнодорожных путей машинами, механизмами и устройствами, не оборудованными для подъема такого груза.

1.31. Запрещается перевозить рельсовые звенья на железнодорожных платформах с установленным унифицированным оборудованием, снимается без соответствующего закрепления упорами и ограничивающих цепями.

1.32. Забойные и отвальные железнодорожные пути должны заканчиваться предохранительными упорами, надежно закрепленными не менее 10 м от конца рельсов, ограждены сигналами, освещенными в темное время суток или окрашенными светоотражающей краской.

1.33. На нерабочей части забойных и отвальных тупиков (путей) запрещается оставлять краны, пересувачи путей и другие механизмы без ограждения их сбрасывающими устройствами, исключающими наезд на них подвижного состава или их выезд на рабочую часть пути.

Запрещается размещать подвижной состав на молниеулавливающих и предохранительных тупиках.

1.34. Следования поездов вагонами вперед разрешается при наличии переднего вагона с тормозной площадкой, обращенной в сторону движения поезда, на которой должен быть составитель поезда.

Допускается прохождение специализированных технологических поездов вагонами вперед без составителя поезда при обязательном наличии на переднем вагоне (думпкаров) соответствующих звуковых, а в темное время суток и световых сигналов, слышимых и видимых на расстоянии тормозного пути. В таком случае на стоянках при маневровой работе обязанности составителя (руководителя маневров) разрешается возлагать на помощника машиниста, который прошел обучение по профессии наборщика.

1.35. Нагрузка думпкаров проводится согласно паспорту. Одностороннее, понадгабаритне, а также такую нагрузку, которая превышает грузоподъемность вагонов, не разрешается.

1.36. В случае если вагоны остаются на уклоне, то тормоза необходимо зажать, а под колеса подложить тормозные башмаки.

Отцеплены вагоны на путях карьеру необходимо надежно затормозить для предотвращения самопроизвольного ухода их в уклон.

1.37. Вагоны для перевозки работников включать в состав грузовых поездов запрещается.

Допускается перевозка работников дорог в специально предназначенном для этого вагоне, который входит в состав ремонтного поезда.

Организация перевозки работников в карьерах осуществляется в соответствии с разработанной на предприятии технологической инструкции.

1.38. Подачи и перемещения железнодорожного подвижного состава в процессе погрузки (выгрузки) необходимо проводить только по разрешительными сигналами машиниста экскаватора или оператора погрузочного оборудования.

1.39. Маневры на станционных путях необходимо проводить по указаниям только одного работника - дежурного по станции или маневрового диспетчера, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.

Маневры на путях локомотивных и вагонных депо и других путях, где выполняется ремонт подвижного состава, необходимо проводить только под наблюдением и по личным указаниям дежурного по депо или другого работника, которому поручено руководство маневрами на этих путях.

Разграничение районов руководства маневровой работой, а также распределение обязанностей между работниками, выполняющими маневры, определяются руководителем железнодорожного цеха или управления железнодорожного транспорта.

Запрещается сцеплять и расцеплять вагоны во время движения, ездить на буферах и автозчипках, запрыгивать в вагоны, локомотивы и на платформы или спрыгивать с них во время движения.

1.40. Эксплуатация кранов на железнодорожных путях (в том числе на электрифицированных) проводится в соответствии с требованиями Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, утвержденных приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 31.05.2000 N 120, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 08.06.2000 за N 340/4561 (НПАОП 60.1-1.48-00).

 

2. Требования безопасности на автомобильном транспорте и тракторах

2.1. Земляное полотно для дорог необходимо строить из прочных грунтов. Нельзя применять для насыпей торф, дерн и растительные остатки.

Продольные уклоны карьерных путей должны соответствовать технико-экономическом расчете с учетом обеспечения безопасности движения.

2.2. Ширина проезжей части пути определяется несмотря на размеры автомобилей и автопоездов.

Временные въезды в траншеи необходимо устраивать так, чтобы вдоль них во время движения транспорта оставался свободный проход шириной не менее 1,5 м.

2.3. В случае затяжных продольных уклонов путей (более 0,06) необходимо устраивать горизонтальные площадки с уклоном не более 0,02, длиной не менее 50 м и не далее чем через каждые 600 м длины затяжного уклона.

2.4. В особо затрудненных условиях на карьерных и отвальных путях величину радиусов кривых в плане допускается принимать в размере не менее двух конструктивных радиусов разворота транспортных средств по переднему внешнему колесу - при расчете на одиночный автомобиль и не менее трех конструктивных радиусов разворота - при расчете на тягачи с полуприцепами.

2.5. На обочине технологических автодорог и временных съездов в карьере со стороны выработанного пространства необходимо сооружать защитный вал из почвы, ограждающий призму обрушения.

Применение на постоянных дорогах защитных ограждений других типов определяется проектом.

Высота защитного вала должна быть не менее 1 / 3 диаметра колеса автомобилей, эксплуатируемых грузоподъемностью до 100 т и не менее 1 / 2 диаметра колеса грузоподъемностью 100 т и более.

Во время отсыпки защитного вала из мягких и полускальных пород его ширина в нижней части должна быть не менее 3-кратная высота, а во время отсыпки из скальных пород - не менее 2,5-кратная высота.

Ширина обочины дорог, на которых строится защитное ограждение, определяется проектом, по которому расстояние от подошвы грунтового вала до кромки проезжей части должна быть не менее 0,5 м, а к бровке откоса - 1,0 м и соответственно 1,5 м и 1,0 м - от основания ограждения при сооружении его из бетона.

2.6. Руководство горного предприятия обязано создавать безопасные условия для движения транспортных средств, обеспечить своевременный ремонт автомобильных дорог. В зимний период дороги необходимо систематически очищать от снега и льда, посыпать песком, шлаком, мелким щебнем или обрабатывать специальными растворами.

2.7. Эксплуатацию крупнотоннажных и других технологических транспортных средств в карьерах необходимо проводить только после их технического осмотра согласно Порядку проведения государственного технического осмотра крупнотоннажных и других технологических транспортных средств, утвержденным приказом Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 27.01.2010 N 9, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 15.02.2010 за N 163/17458 (НПАОП 0.00-6.01-10).

Каждый автомобиль должен иметь технический паспорт, содержащий его основные технические и эксплуатационные характеристики. Карьерные автомобили, находящиеся в эксплуатации, должны быть укомплектованы:

средствами пожаротушения;

знаками аварийной остановки;

медицинскими аптечками;

упорами (башмаками) для подкладывания под колеса;

устройством блокировки (сигнализации) поднятие кузова под высоковольтной линией (для автосамосвалов грузоподъемностью 30 т и более);

двумя зеркалами заднего вида;

средствами связи;

комплектом инструмента, предусмотренным заводом-изготовителем;

фарами для освещения рабочей площадки и дороги, звуковым прерывистым сигналом при движении задним ходом.

На линию автомобили могут быть выпущены только при условии, если их агрегаты и узлы, обеспечивающие безопасность движения, а также безопасность других работ, предусмотренных технологией использования автотранспорта, находятся в исправном состоянии. Водители должны иметь при себе документ на право управления автомобилем.

Водители, управляющие автомобилями с дизель-электрической тягой, должны иметь удостоверение на II квалификационную группу по электробезопасности согласно НПАОП 40.1-1.21-98.

2.8. В случае проведения капитальных ремонтов и в дальнейшем в срок, предусмотренный заводом-изготовителем, необходимо проводить экспертное обследование узлов, деталей и агрегатов большегрузных автосамосвалов, влияющих на безопасность движения, согласно Порядку проведения осмотра, испытания и экспертного обследования (технического диагностирования) машин, механизмов , оборудования повышенной опасности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 N 687.

2.9. Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на путях карьеру определяется с учетом дорожных условий. Движение на технологических дорогах необходимо регулировать соответствующими знаками.

2.10. На технологических автомобильных дорогах нельзя проводить обгон автомашин во время их движения. В отдельных случаях, при применении автомобилей с разной технической скоростью движения допускается обгон автомобилей при условии обеспечения безопасности движения.

2.11. Разовый заезд на территорию горного предприятия автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных и подъемных машин и другого вида транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только после обязательного инструктажа водителя или машиниста об установленных на предприятии схем маршрутов движения, скорости и порядка движения за ними транспорта.

2.12. Буксировка неисправных автосамосвалов грузоподъемностью более 15 т необходимо осуществлять специальными тягачами.

Оставлять на проезжей части дороги неисправные автосамосвалы не разрешается. Допускается временно покидать автосамосвалов на проезжей части дороги в случае его аварийного останова при условии ограждения автомобиля с обеих сторон соответствующими предупредительными знаками.

Прицепы и полуприцепы должны быть оборудованы тормозами и габаритными световыми сигналами "Стоп" и сигналами поворота.

Буксировать автомобили, станки и оборудование можно только на жестком сцепе.

2.13. Шиномонтажные работы необходимо производить в отдельных помещениях или на специальных огражденных площадках, оснащенных необходимыми механизмами. Работники, выполняющие шиномонтажные работы, должны пройти обучение по вопросам охраны труда согласно НПАОП 0.00-4.12-05.

2.14. Очистка кузова от налипшей и намерзшей горной массы необходимо проводить в специально отведенном месте с применением механических или других средств.

2.15. При погрузке автомобилей (автопоездов) экскаваторами необходимо соблюдать следующие условия:

использовать автомобили с грузоподъемностью, соответствующей техническим характеристикам экскаваторов, осуществляющих их нагрузки;

автомобили (автопоезда), ожидающих погрузки, необходимо размещать за пределами радиуса действия экскаваторного ковша и ставить их под погрузку только после соответствующего сигнала машиниста экскаватора. Расстояние между транспортными средствами, ожидающих погрузки, должна быть не менее 5 м;

автомобиль (автопоезд), находящийся под нагрузкой, должен быть заторможен;

нагрузки в кузов автомобиля (поезда) необходимо осуществлять только сбоку или сзади. Перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля или трактора запрещается;

загруженным автомобилем (автопоездом) разрешается двигаться в пункт разгрузки только после соответствующего сигнала машиниста экскаватора.

2.16. Кабину карьерного автосамосвала необходимо перекрывать специальным защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя при погрузке.

При отсутствии защитного козырька водитель автомобиля обязан выйти при погрузке из кабины и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.

2.17. Во время работы автомобиля в карьере, на отвалах и в других местах не разрешается:

движение автомобиля с поднятым кузовом;

ремонт и разгрузки под ЛЭП и ближе 40 м от них;

движение задним ходом к месту погрузки (выгрузки) на расстоянии более 30 м (за исключением случаев сооружения траншей, автомобильных и железнодорожных съездов);

переезжать через кабели, проложенные по земле без специального меры укрытия;

перевозить работников в кабине.

В кабинах технологических автомобилей разрешается перевозить должностных лиц, в обязанности которых возложено осуществление контроля за безопасным выполнением работ, и отдельных работников при наличии у них письменного разрешения и наличия места в кабине, предусмотренного заводом-изготовителем;

оставлять автомобиль на уклонах и подъемах. В случае остановки автомобиля на подъеме или уклоне вследствие технической неисправности водитель обязан принять меры, исключающие ru движение автомобиля: выключить двигатель, затормозить машину, подложить под колеса подпорки (башмаки), автомобиль грузоподъемностью 40 т и более упереть передними или задними колесами в уступ;

запускать двигатель, используя движение автомобиля с уклона;

оставлять автомобиль с работающим двигателем.

Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом необходимо непрерывно подавать звуковой сигнал, а в случае движения задним ходом автомобиля грузоподъемностью 10 т и более звуковой сигнал должен включаться автоматически.

2.18. Крупнотоннажный и иной технологический транспорт, который не подлежит эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования, подлежит регистрации в соответствии с требованиями Порядка ведомственной регистрации и ведения учета крупнотоннажных и других технологических транспортных средств, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 06.01.2010 N 8.

2.19. Перевозить работников в карьере можно только в автобусах или специально оборудованных для этого автомашинах со скоростью и по маршрутам, определенным на предприятии.

Посадочные работников должны быть горизонтальными или с уклоном не более 0,01 и иметь соответствующие знаки.

Оборудовать площадки для посадки работников можно только за пределами проезжей части пути.

2.20. Погрузочно-разгрузочные пункты необходимо устраивать с фронтом работ, что обеспечивает маневровые операции автомобилей, бульдозеров, тракторов и автопоездов, с учетом требований 8.1 - 8.8 главы 8 раздела V настоящих Правил.

Площадки для погрузки и разгрузки автомобилей (автопоездов) должны быть горизонтальными. Допускается уклон не более 0,01.

Если нет предохранительной стенки (вала), эксплуатация разгрузочной площадки запрещается.

 

3. Требования безопасности на конвейерном транспорте

3.1. Строительные конструкции галерей и эстакад необходимо выполнять из несгораемых материалов. На приводных станциях и перегрузочных пунктах, а также по длине конвейера должны быть установлены средства автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации.

3.2. На предприятии должен быть утвержден перечень работников, осуществляющих контроль за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией конвейерного транспорта.

3.3. Конвейерные линии и установки должны быть оборудованы:

устройством для аварийной остановки конвейера из любой точки вдоль его длины;

сигнализацией о начале запуска;

устройствами, блокируют и делают невозможным дистанционный пуск после срабатывания защиты конвейера;

средствами, которые уменьшают пылеобразования и поступления пыли в воздух рабочей зоны;

устройством, выключает конвейер в случае остановки ленты при включенном приводе;

устройствами, предотвращающими боковом схода ленты, и датчиками от бокового схода ленты, отключающие привод конвейера в случае схода ленты более чем на 10% ее ширины;

местным блокировкой, предотвращающей пуска конвейера с пульта управления;

переходными мостиками с расстоянием между ними не более 100 м, ограждены перилами высотой не менее 1 м и оборудованными нескользким помостом шириной не менее 0,7 м;

защитными устройствами в местах прохода людей под конвейерами для защиты их от падающих кусков транспортируемого материала;

устройствами, улавливающих грузовую звено ленты во время ее разрыва, или устройствами, которые контролируют целостность тросов ленты, если конвейер установлен с углом наклона более 10 °;

устройствами для механизированной очистки ленты и барабанов от налипшего материала;

устройством, выключает привод конвейера при заштыбовки разгрузочных воронок и желобов;

автоматически действующим тормозным и храповым устройством, срабатывает при остановке привода и предотвращает перемещение груженого звена ленты в обратном направлении, если конвейер установлен с углом наклона более 6 °;

устройствами, выключают привод в случае разрыва и пробуксовки ленты, разрыва тросов натяжных устройств.

3.4. Конструкцией конвейера необходимо предусмотреть легкий и безопасный доступ к оборудованию, элементов, блоков и контрольных средств, требующих периодических проверок, обслуживания, ремонтов, монтажа и демонтажа.

В темное время суток все рабочие места и проходы должны быть освещены. Затемненные места галерей должны обязательно освещаться и в дневную пору.

3.5. В производственных помещениях, галереях, тоннелях и на эстакадах вдоль трассы конвейеров должны быть проходы:

с одной стороны конвейера - не менее 0,8 м, с другой стороны - не менее 0,7 м при ширине ленты до 1,4 м и не менее 0,8 м при ширине ленты более 1,4 м;

между двумя и более параллельными конвейерами - не менее 1,0 м, между стеной галереи и станиной конвейера - не менее 0,7 м при ширине ленты до 1,4 м и не менее 0,8 м при ширине ленты более 1,4 м.

Для пластинчатых конвейеров:

ширина проходов для обслуживания - 1,0 м;

между параллельно расположенными конвейерами - 1,2 м.

Запрещается нахождение персонала в проходах для проведения монтажа и ремонта во время работы конвейера.

3.6. Все вращающиеся части (ременные и другие передачи, муфты), приводные, натяжные, отклоняющие и концевые станции ленточных конвейеров необходимо ограждать. Ограждения необходимо зблокуваты с приводным двигателем конвейера так, чтобы исключалась возможность пуска его в работу, если сняты ограждения. Со стороны основного прохода для работников по всей длине рабочей и холостой звеньев ленты их необходимо ограждать сплошным неразъемным, не сблокировано с приводом конвейера ограждением. Со стороны монтажного прохода ролики рабочей и холостой звеньев конвейера могут не ограждаться при условии оборудования входов в эту зону дверью, сблокированными с приводом конвейера, предотвращающие входа работников в эту зону при работе конвейера.

Ограждения могут быть изготовлены из сплошного листового металла, сетки и других прочных материалов. Размер ячейки сетки должен быть не более 25 х 25 мм. Допускается ограждения барабанов конвейеров с размерами ячейки до 40 х 40 мм.

Зубчатые и цепные передачи необходимо оградить ограждением из сплошного материала.

3.7. Ремонтные работы, ручная смазка и очистка конвейера необходимо проводить только в случае, если конвейер остановлен и заблокирован пуске.

3.8. Обслуживание материала, просыпался, во ленточными конвейерами необходимо осуществлять механизированным способом (гидравлическое уборка). Обслуживание материала вручную под главными, хвостовыми и отклоняя барабанами разрешается только в случае, если конвейер остановлен, электрическая схема его разобрана, а на пусковых устройствах вывешены плакаты "Не включать! Работают люди ".

Работа на заштибованих конвейерах не разрешается. Исправность устройств для очистки ленты конвейера от налипшего материала должна производиться ежесменно должностным лицом, в обязанности которой возложено осуществление контроля за безопасным выполнением работ.

3.9. Не разрешается:

перевозить работников на не оборудованных для этого конвейерах;

транспортировать оборудование на ленте;

подсыпать на приводной барабан канифоль или другие материалы для устранения пробуксовки ленты;

направлять рукой ленту, которая движется;

проводить ручную уборку из-под конвейеров материала, просыпался, во время их работы.

3.10. Спуск в бункера и работа в них проводятся по наряду под наблюдением должностного лица, в обязанности которой возложено осуществление контроля за безопасным выполнением работ.

Спуск работников в бункеры разрешается по лестнице после остановки загрузочных конвейеров и питателей.

На рукоятках отключена пусковой аппаратуры погрузочных конвейеров должны быть вывешены плакаты "Не включать! Работают люди ".

Работники, которые спускаются в бункер, должны пройти инструктаж по охране труда в соответствии с НПАОП 0.00-4.12-05 непосредственно на рабочем месте и быть обеспечены предохранительными поясами и канатами, закрепленными в верхней части бункера.

Для ликвидации зависаний и "пробок" в бункерах последние должны быть оборудованы специальными устройствами.

Для освещения бункера необходимо применять светильники в рудничном исполнении.

3.11. Перед спуском рабочих в бункер, содержащий горную массу, которая выделяет вредные газообразные вещества, необходимо провести анализ проб воздуха из бункера.

3.12. При ручной отбор породы скорость движения конвейерной ленты необходимо устанавливать не более 0,5 м / с. В месте отбора породы лента должна быть ограждена.

3.13. Проходы и проезды под эстакадами (галереями) конвейеров должны быть защищены сплошными навесами, выступающие за габариты эстакад (галерей) по ширине не менее чем на 1,0 м с каждой стороны.

 

4. Требования безопасности на гидротранспорте

4.1. До введения в эксплуатацию установки гидротранспорта необходимо испытывать на давление, превышающее рабочее: для труб на - 30%, для насосов и землесосов - на 50%.

4.2. Порядок безопасной эксплуатации и обслуживания насосов, гидромониторов и гидравлических сетей определяется разработанной на предприятии технологической инструкцией.

4.3. Запрещается заключение пульпопроводов на расстоянии ближе 25 м от воздушных ЛЭП и линий связи. Уменьшение этого расстояния допускается только по согласованию с местными органами энергонадзора и связи и при условии оборудования на стыках пульпопроводов специальных отбойных "козырьков" для защиты ЛЭП и связи.

4.4. Все приямки, зумпфы, колодцы, расположенные в помещениях пульпонасосних станций хвостового хозяйства, должны быть ограждены перилами высотой 1 м со сплошной обшивкой внизу на высоту 0,2 м, а в местах перехода оборудованы мостиками шириной не менее 1 м.

Оборудование поручнями зумпфов, ям, дренажных каналов или колодцев не обязательно в случае закрытия их настилами по всей плоскости.

4.5. Уборка с зумпфа посторонних предметов необходимо проводить с помощью специального оборудования и только после прекращения работы гидромонитора и землесосные станции.

4.6. Для обслуживания трубопровода и водопроводных лотков, уложенных на эстакадах, вдоль последних должны быть предусмотрены мостики шириной 0,5 м, огражденные перилами высотой 1,2 м и обшитые снизу сплошной обшивкой на высоту не менее 200 мм.

4.7. Трубопроводы необходимо укладывать на подкладки. При прокладке трубопровода по откосу уступа или борту карьера его необходимо закрепить анкерами не реже чем через 30 м по высоте. При размещении пульпопроводов на эстакадах анкеры следует ставить через 500 м. На каждой прямолинейном участке трубопровода необходимо не менее чем через 500 м устанавливать сальниковых компенсаторов. На землесосных установках пульпопровода и водоводы должны быть оборудованы обратным клапаном. В случае прокладки трубопровода в траншеях и канавах их стенки необходимо надежно закреплять.

4.8. Между помещением насосных и землесосных установок и местом установки гидромониторов должны быть устроены телефонная связь и аварийная сигнализация.

4.9. В новых строящихся помещениях между насосами и землесосных агрегатами, а также между ними и стенками помещения должны быть оборудованы проходы шириной не менее 1 м.

В помещениях насосной и землесосные станций должна быть вывешена общая схема насосного, энергетического и другого оборудования станции, трубопроводов и их переключений с указанием стационарных номеров всех агрегатов и запорно-регулировочной арматуры.

4.10. Ходить по трубам разрешается только по оборудованных трапам с перилами. Для переходов через трубы должны быть оборудованы специальные мостики с лестницами и перилами.

 

 

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua