Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 0.00-1.27-09 ПРАВИЛА по безопасной эксплуатации систем вентиляции в химических производствах (программный перевод) > V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ >
НПАОП 0.00-1.27-09 ПРАВИЛА по безопасной эксплуатации систем вентиляции в химических производствах (программный перевод)

Эти Правила распространяются на предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и вида деятельности, занимающихся проектированием, реконструкцией, изготовлением, монтажом, наладкой, ремонтом, проверкой и эксплуатацией систем вентиляции производственных, складских, административно-бытовых и вспомогательных зданий и сооружений производств резиновых и пластмассовых изделий, химических и целлюлозно-бумажных производств.

Правила устанавливают требования к охране труда и безопасной эксплуатации систем вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления в химических производствах.

Правила являются обязательными для всех субъектов хозяйствования, использующих наемный труд, связанной с проектированием, реконструкцией, изготовлением, монтажом, наладкой, ремонтом, проверкой и эксплуатацией систем вентиляции производственных, складских, административно-бытовых и вспомогательных зданий и сооружений предприятий и организаций химического производства.

Прикрепленные файлы (скачать)
NPAOP 0.00-1.27-09.zip (0.088 Мб)
Содержание

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
III. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ
VI. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПЫТАНИЙ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ
VII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ
VIII. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХОВОДОВ И ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПАСПОРТ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЖУРНАЛ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ЖУРНАЛ РЕМОНТА СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СХЕМЫ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ЗАЗОРОВ РАДИАЛЬНЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 АКТ ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОСЛЕ ОЧИСТКИ

V. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ

5.1. Общие критерии

5.1.1. Допустимые отклонения от проектных величин не должны превышать:

± 10% - за расходом воздуха, проходящего через повитророзподилювальни устройства общеобменной установок вентиляции и кондиционирования воздуха, при условии обеспечения необходимого подпора (разрежения) воздуха в помещении;

± 10% - за расходом удаляемого через местные отсосы и подается сквозь душувальни патрубки ("Внутренние санитарно-технические системы" (СНиП 3.05.01-85);

± 5% - за относительной влажностью приточного воздуха, подаваемого в помещения;

± 2% - за температурой воздуха, подаваемого в холодный период года.

5.1.2. Допустимая величина потерь и подсосов воздуха через неплотности воздуховодов не должна превышать значений согласно требованиям пункта 4.117 СНиП 2.04.05-91.

5.1.3. Разница между диаметром отверстия в стенке корпуса и диаметром вала вентиляторов низкого и среднего давления не должна превышать значений согласно требованиям "Вентиляторы Радиальный общего назначения. Общие технические условия "(далее - ГОСТ 5976-90):

4 мм - для вентиляторов в N 6;

8 мм - для вентиляторов от N 6 к N 12;

12 мм - для вентиляторов более N 12.

5.1.4. Осевой и радиальный зазоры между рабочим колесом и входным патрубком для радиальных вентиляторов, рабочим колесом и корпусом для осевых вентиляторов должны составлять не менее 0,01 от диаметра рабочего колеса во всех точках окружности. Схемы аэродинамических зазоров радиальных вентиляторов и схема аэродинамического зазора осевого вентилятора приведены в приложении 4.

5.1.5. Среднеквадратичное значение виброскорости вентиляторов, независимо от вида балансировки рабочих колес, шкивов и муфт, не должно превышать 6,3 мм / с в соответствии с требованиями ГОСТ 5976-90.

5.1.6. Значение радиального биения рабочих колес вентиляторов, измерены на внешних кромках дисков, должны быть в пределах полей допусков 14-го квалитета соответствии с требованиями "Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений "(ГОСТ 25346-89).

5.1.7. Величина осевого биения рабочего колеса вентилятора, замеренная на внешних кромках дисков, должна быть не более двойной величины радиального биения.

5.1.8. Удельное объемное сопротивление материалов деталей и узлов проточной части взрывозащищенных вентиляторов не должно превышать 10 5 Ом · м.

5.1.9. Отклонение оси рабочего колеса вентилятора от горизонтали не должно превышать 0,5 мм на каждый метр.

5.1.10. Предельная температура корпуса подшипника не должна превышать предельно температуру, указанную в технической документации на изделие.

5.1.11. Вентилятор и электродвигатель должны быть заземлены в соответствии с требованиями "ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление "(ГОСТ 12.1.030-81) и" ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности "(далее - ГОСТ 12.2.007.0-75).

5.1.12. Вентиляторы должны иметь заземляющий зажим и знак заземления, выполненные в соответствии с требованиями "Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры "(ГОСТ 21130-75) и ГОСТ 12.2.007.0-75.

5.1.13. В калориферах допускается заглушать не более 15% всех трубок. В случае большего количества дефектных трубок калориферы не ремонтируют, а заменяют.

5.1.14. Эксплуатация взрывозащищенных вентиляторов в помещениях, подверженных колебаниям с Виброскорость более 2 мм / с, не допускается.

5.1.15. Рабочие колеса должны быть динамически сбалансировано. Допустимая остаточная неуравновешенность рабочих колес после балансировки не должна превышать значений согласно требованиям ГОСТ 5976-90.

5.1.16. Допустимые срабатывания стенок проточной части взрывозащищенных вентиляторов не должны превышать 50% их толщины, а допустимые срабатывания рабочего колеса - не более 30% их толщины.

5.1.17. Натяжение приводных ремней необходимо оценивать по снижению частоты вращения рабочего колеса вентилятора, которое должно составлять не менее 96% от проектного.

5.1.18. Натяжение приводных ремней следует регулировать в соответствии с требованиями "Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Технические условия "(ГОСТ 1284.2-89).

 

5.2. Требования к эксплуатации ремней

5.2.1. Передача клиновыми ремнями осуществляется одним или несколькими ремнями. Во время работы клиновых ремней в канавках шкивов контакт должен осуществляться только между боковыми (рабочими) поверхностями ремней и шкивов.

5.2.2. Технические требования, рассчитанные диаметры, профили канавок шкивов должны быть выполнены в соответствии с требованиями "шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. Общие технические условия "(ГОСТ 20889-88).

5.2.3. Ремни устанавливают на шкивы вручную в ненапряженном состоянии без применения каких-либо инструментов.

5.2.4. Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов - друг против друга. Непараллельность оси шкивов не должна превышать 1 мм на 100 мм длины.Осевое смещение канавок шкивов допускается не более 2 мм на каждый метр межосевого расстояния.

5.2.5. Канавки шкивов должны быть чистыми: на них не должны попадать масло, растворители и другие вещества. Шкивы не должны краситься.

5.2.6. Натяжение ремней при эксплуатации необходимо периодически контролировать и регулировать, особенно в течение первых 48 часов работы.

Натяжение ветви одного ремня F 0, H, для передачи с закрепленными валами вычисляют по формуле

 

 

где: 

P

- Мощность, передаваемая на приводном валу передачи, кВт; 

 

C p

- Коэффициент динамичности и режима в случае односменной работе в соответствии с требованиями "Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности "(далее - ГОСТ 1284.3-80);  

 

K

- Число ремней в передаче; 

 

V

- Окружная скорость ремня, м / с; 

 

C α

- Коэффициент угла охвата соответствии с требованиями ГОСТ 1284.3-80; 

 

τ

- Коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил (табл. 1), H · с / м 2.

 

Таблица 1. Зависимость коэффициента q от пересечения ремня

 

Пересечение ремня 

Z (0) 

B (Б) 

C (В) 

D (Г) 

E (Д) 

EO (Е) 

q, H · с / м 2  

0,06 

0,1 

0,18 

0,3 

0,6 

0,9 

1,5 

 

Натяжение ремня контролируют по прогибом ветви f под воздействием определенной силы Q (чертеж):

  

Прогиб ветви f, мм, должен равняться

 

где a - межосевое расстояние, мм.

 

Силу Q, H, вычисляют по формулам:

для нового ремня:

для приделанной ремня:

где: C - коэффициента иент, равный 1,2 ...1,4;

C 0 - Дополнительный натяжение, который зависит от пересечения ремня, конструкции и использованных материалов (табл.2.

 

Таблица 2. Зависимость коэффициента C 0 от пересечения ремня

 

Пересечение ремня 

Z (0) 

B (Б) 

C (В) 

D (Г) 

E (Д) 

EO (Е) 

C 0, H

20 

40 

60 

150 

320 

470 

780 

 

5.2.7. В случае выхода из строя одного ремня необходимо снимать весь комплект. Использование новых ремней с ремнями, которые использовались, не допускается. Ремни, которые использовались, подбираются отдельными комплектами.

5.2.8. Отказом ремня считается достижение им предельного состояния: обрыва, трещин глубиной до несущего слоя расслоения более чем на 1 / 3 длины, невозможность компенсации удлинения в приводе машины.

5.2.9. Средний ресурс ремней при эксплуатации в среднем режиме работы не менее 2500 часов.

5.2.10. Применения натяжных роликов в клиноременных передачах необходимо избегать. При необходимости ролики располагают внутри контура передачи на ведомой ветви ремня.

5.2.11. Ремни должны храниться на полках, стеллажах или поддонах в затемненном помещении при температуре от 0 ° C до 25 ° C на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.

5.2.12. Во время хранения ремней необходимо избегать воздействия масел, бензина и других веществ, разрушающих резину.

Допускается хранить и транспортировать ремни при температуре минус 25 ° C до 30 ° C в течение одного месяца.

5.2.13. Монтаж ремней после транспортировки и хранения при минусовой температуре допускается проводить только после выдержки их в течение не менее 30 мин. при температуре 15 ° C до 25 ° C и не менее 10 мин. и не более 30 мин. при температуре (55 ± 5) ° C.

5.2.14. Во взрывоопасных помещениях необходимо применять ременные передачи, выполненные из материалов, имеющих удельное объемное электрическое сопротивление не более 10 5 Ом · м, в частности антиелектростатични клиновые ремни.

5.2.15. При использовании ремней, изготовленных из материалов с удельным объемным электрическим сопротивлением более 10 5 Ом · м, следует применять один из способов предотвращения опасной электризации:

увеличение относительной влажности воздуха в месте расположения ременной передачи не менее чем до 70%;

электропроводящие покрытия (смазки) ремней. Как электропроводное покрытия для кожаных и резиновых ремней рекомендуется масло (100 мас. Ч. глицерина 40 мас. Ч. сажи). Смазка наносится на внешнюю поверхность ремня при остановке механизма не реже одного раза в неделю;

недопустимо загрязнения ремней маслом или другими жидкими и твердыми веществами, которые имеют удельное объемное сопротивление более 10 5 Ом · м;

во взрывоопасных помещениях запрещается смазывать ремни канифолью, воском и другими веществами, увеличивающими поверхностное сопротивление.

 

 

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua