Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 0.00-1.01-07 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (Правила по ГПМ) Украины > 4. Требования безопасности к устройству ГПМ > 4.3. Тормоза ГПМ >
НПАОП 0.00-1.01-07 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (Правила по ГПМ) Украины

Автор: Государственный комитет Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору.
Год издания: 2007
Издат.: "Форт" Харьков
Страниц: 256
Язык: Русский

Эти Правила устанавливают требования к устройству, изготовлению, установке, монтажу, демонтажу, наладке, эксплуатации, ремонту, реконструкции и модернизации грузоподъемных кранов и машин, их составных частей, а также грузозахватных органов, приспособлений, 
тары и люлек.
Обязательны для субъектов хозяйствования, инженерно-технических работников и персонала всех министерств и ведомств.

 

   НПАОП 0.00-1.01-07 Правила будови і безпечної експлуатації вантажопідіймальних кранів

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Опасность, связанная с эксплуатацией ГПМ
4. Требования безопасности к устройству ГПМ
4.1. Общие требования
4.2. Механизмы ГПМ
4.3. Тормоза ГПМ
4.4. Ходовые колеса ГПМ
4.5. Грузозахватные органы ГПМ
4.6. Канаты ГПМ
4.7. Барабаны и блоки ГПМ
4.8. Цепи ГПМ
4.9. Электрооборудование ГПМ
4.10. Гидропривод ГПМ
4.11. Приборы и устройства безопасности ГПМ
4.12. Аппараты управления ГПМ
4.13. Кабины управления ГПМ
4.14. Противовес и балласт ГПМ
4.15. Ограждения ГПМ
4.16. Галереи, площадки и средства доступа ГПМ
4.17. Установка ГПМ
4.18. Съемные грузозахватные приспособления ГПМ
4.19. Крановый путь ГПМ
4.20. Требования к кранам кабельного типа ГПМ
4.21. Требования к кранам-штабелеукладчикам ГПМ
4.22. Крановые подъемники, лебедки, люльки ГПМ
4.23. Требования к кранам-манипуляторам ГПМ
5. Изготовление, реконструкция, ремонт ГПМ
5.1. Изготовление ГПМ
5.2. Реконструкция, модернизация и ремонт ГПМ
5.3. Монтаж, демонтаж и наладка ГПМ
5.4. Материалы ГПМ
5.5. Сварка ГПМ
5.6. Контроль качества сварных соединений ГПМ
6. Требования к ГПМ, приобретенным за рубежом
7. Требования к эксплуатации ГПМ
7.1. Регистрация ГПМ
7.2. Пуск в работу ГПМ
7.3. Технический осмотр ГПМ
7.4. Ведомственный надзор и обслуживание ГПМ
7.5. Выполнение работ ГПМ
8. Расследование аварий и несчастных случаев ГПМ
9. Ответственность за нарушение правил ГПМ

4.3. Тормоза

4.3.1. Механизмы подъема груза и изменения вылета грузоподъемных кранов и машин с машинным приводом оборудуются тормозами нормально закрытого типа, которые автоматически размыкаются во время включения привода.

Механизмы подъема или изменения вылета с ручным приводом оборудуются грузоупорным тормозом.

4.3.2. В грейферных двухбарабанных лебедках с раздельным электрическим приводом тормоза устанавливаются на каждом приводе.

На приводе механизма подъема разрешается установка педали (кнопки) для растормаживания механизма без включения двигателя, в этом случае растормаживание должно осуществляться только при условии беспрерывного нажатия на педаль (кнопку).

В случае срабатывания электрической защиты, выключения или исчезновения напряжения в сети тормоз должен автоматически замыкаться даже в случае, если педаль (кнопка) нажата.

4.3.3. Механизмы подъема груза и изменения вылета оборудуются тормозом, который имеет кинематически неразмыкаемую связь с барабаном.

В механизмах подъема цепных и канатных электрических талей допускается установка муфт предельного момента.

4.3.4. Тормоз механизма подъема груза и изменения вылета, за исключением случаев, указанных в пунктах 4.3.5 и 4.3.6 этих Правил, должен обеспечивать тормозной момент с учетом коэффициента запаса торможения не менее 1,5. Такой же запас торможения применяется для двухбарабанных механизмов с раздельным приводом, в том числе для механизмов подъема и замыкания грейфера.

4.3.5. В случае наличия на приводе механизма подъема груза и изменения вылета двух и больше тормозов коэффициент запаса торможения каждого из них должен быть не менее 1,25.

В механизме подъема с двумя приводами, которые включаются одновременно и работают на один барабан или на два барабана с кинематически неразмыкаемой связью, на каждом приводе устанавливается не менее одного тормоза с запасом торможения не менее 1,25. В случае применения двух тормозов на каждом приводе при наличии в механизме двух и больше приводов коэффициент запаса торможения каждого тормоза должен быть не менее 1,1.

4.3.6. Для снижения динамических нагрузок в механизме изменения вылета в случае установки двух тормозов разрешается принимать коэффициент запаса торможения у одного из них не менее 1,1, у второго - не менее 1,25. В этом случае наложение тормозов может осуществляться последовательно и автоматически.

4.3.7. Механизмы подъема груза и изменения вылета грузоподъемных кранов и машин, которые транспортируют расплавленный металл и шлаки, ядовитые или взрывоопасные вещества, ядерное топливо, оборудуются двумя тормозами, действующими независимо друг от друга. Механизмы подъема специальных металлургических кранов (колодцевых, стрипперных и т.п.), предназначенных для транспортировки раскаленного металла, также оборудуются двумя тормозами.

4.3.8. В случае установки двух тормозов должна быть предусмотрена возможность легкого снятия тормозного действия одного из них с целью проверки надежности торможения другого.

4.3.9. Требования пунктов 4.3.1-4.3.8 этих Правил распространяются также на механизмы подъема башни и изменения длины стрелы.

4.3.10. В электрических талях в качестве второго тормоза может быть использован грузоупорный тормоз. В этом случае коэффициент запаса торможения электромагнитного тормоза должен быть не менее 1,25.

В механизмах подъема с ручным приводом с группой классификации (режима работы) М1 один из тормозов может быть заменен самотормозящейся передачей.

4.3.11. Тормоза на механизмах передвижения грузоподъемных кранов и машин и их грузовых тележек устанавливаются, если грузоподъемный кран или машина предназначены для работы:

- под открытым небом или в не защищенном от действия ветра месте;

- в помещении, где передвигаются по наземному рельсовому пути;

- в помещении на надземном рельсовом пути со скоростью передвижения свыше 0,53 м/с.

4.3.12. Тормоза на механизмах поворота устанавливаются на всех грузоподъемных кранах, которые работают под открытым небом, а также на кранах, работающих в помещении (группа классификации (режим работы) механизма М2 и выше согласно приложению 1 этих Правил).

4.3.13. В механизмах передвижения и поворота грузоподъемных кранов и машин, за исключением механизмов передвижения стреловых самоходных кранов (кроме кранов на гусеничном ходу со скоростью передвижения до 20 км/ч) и железнодорожных, применяются тормоза нормально закрытого типа, автоматически размыкающиеся во время включения привода.

На стреловых самоходных кранах (кроме кранов на гусеничном ходу), механизмы передвижения которых оборудованы нормально открытым управляемым тормозом, устанавливается стояночный тормоз.

Разрешается использование рабочего тормоза как стояночного при условии применения раздельных приводов управления этим тормозом.

На механизмах поворота башенных, стреловых самоходных кранов с башенным стреловым оборудованием и портальных кранов разрешается установка управляемых тормозов нормально открытого типа. В этом случае тормоз оборудуется устройством для фиксации его в закрытом положении. Такое устройство может быть установлено на рычагах или педалях управления тормозом.

4.3.14. В системе управления грузоподъемного крана с торможением электродвигателя автоматическое замыкание тормозов механизмов передвижения или поворота на нулевой позиции контроллера разрешается выполнять с задержкой по времени не больше 1 с после окончания торможения электродвигателя или осуществлять электрическое управление замыканием (размыканием) тормоза в нулевой позиции контроллера педалью или кнопкой.

4.3.15. Тормоза механизмов передвижения и поворота грузоподъемных кранов и машин, которые работают под открытым небом или в не защищенном от действия ветра месте, должны обеспечивать остановку и удержание крана или машины и их грузовой тележки под действием ветра рабочего состояния согласно НД, допустимая скорость которого указана в паспорте грузоподъемного крана или машины, и с учетом допустимого уклона.

4.3.16. В механизмах грузоподъемных кранов и машин с машинным приводом червячная передача не может быть заменой тормоза.

4.3.17. Груз, который замыкает тормоз, должен быть закреплен на рычаге так, чтобы было невозможным его падение или самопроизвольное смещение. Замыкание тормоза в случае применения пружин должно осуществляться усилием сжатой пружины.

4.3.18. Тормоза сухого трения должны быть защищены от прямого попадания влаги или смазки на тормозной шкив или диск.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>