Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 0.00-1.01-07 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (Правила по ГПМ) Украины > 5. Изготовление, реконструкция, ремонт ГПМ > 5.6. Контроль качества сварных соединений ГПМ >
НПАОП 0.00-1.01-07 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (Правила по ГПМ) Украины

Автор: Государственный комитет Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору.
Год издания: 2007
Издат.: "Форт" Харьков
Страниц: 256
Язык: Русский

Эти Правила устанавливают требования к устройству, изготовлению, установке, монтажу, демонтажу, наладке, эксплуатации, ремонту, реконструкции и модернизации грузоподъемных кранов и машин, их составных частей, а также грузозахватных органов, приспособлений, 
тары и люлек.
Обязательны для субъектов хозяйствования, инженерно-технических работников и персонала всех министерств и ведомств.

 

   НПАОП 0.00-1.01-07 Правила будови і безпечної експлуатації вантажопідіймальних кранів

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

1. Общие положения
2. Определение терминов
3. Опасность, связанная с эксплуатацией ГПМ
4. Требования безопасности к устройству ГПМ
4.1. Общие требования
4.2. Механизмы ГПМ
4.3. Тормоза ГПМ
4.4. Ходовые колеса ГПМ
4.5. Грузозахватные органы ГПМ
4.6. Канаты ГПМ
4.7. Барабаны и блоки ГПМ
4.8. Цепи ГПМ
4.9. Электрооборудование ГПМ
4.10. Гидропривод ГПМ
4.11. Приборы и устройства безопасности ГПМ
4.12. Аппараты управления ГПМ
4.13. Кабины управления ГПМ
4.14. Противовес и балласт ГПМ
4.15. Ограждения ГПМ
4.16. Галереи, площадки и средства доступа ГПМ
4.17. Установка ГПМ
4.18. Съемные грузозахватные приспособления ГПМ
4.19. Крановый путь ГПМ
4.20. Требования к кранам кабельного типа ГПМ
4.21. Требования к кранам-штабелеукладчикам ГПМ
4.22. Крановые подъемники, лебедки, люльки ГПМ
4.23. Требования к кранам-манипуляторам ГПМ
5. Изготовление, реконструкция, ремонт ГПМ
5.1. Изготовление ГПМ
5.2. Реконструкция, модернизация и ремонт ГПМ
5.3. Монтаж, демонтаж и наладка ГПМ
5.4. Материалы ГПМ
5.5. Сварка ГПМ
5.6. Контроль качества сварных соединений ГПМ
6. Требования к ГПМ, приобретенным за рубежом
7. Требования к эксплуатации ГПМ
7.1. Регистрация ГПМ
7.2. Пуск в работу ГПМ
7.3. Технический осмотр ГПМ
7.4. Ведомственный надзор и обслуживание ГПМ
7.5. Выполнение работ ГПМ
8. Расследование аварий и несчастных случаев ГПМ
9. Ответственность за нарушение правил ГПМ

5.6. Контроль качества сварных соединений

5.6.1. Контроль качества сварных соединений, проводимый при изготовлении, монтаже, реконструкции, модернизации и ремонте грузоподъемных кранов и машин, их составных частей, грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспособлений, тары и люлек, осуществляется методами неразрушающего контроля (внешним осмотром и измерениями, ультразвуковым, радиографическим и т.д.) и испытаниями (определение механических свойств сварного соединения) согласно требованиям НД.

Специалисты по неразрушающему контролю должны быть аттестованы в соответствии с требованиями Правил аттестации специалистов неразрушающего контроля, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда от 06.05.97 № 118, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 02.09.97 под № 374/2178.

5.6.2. Контроль качества сварных соединений осуществляется после проведения термической обработки, проведенной в соответствии с требованиями пункта 5.5.12 настоящих Правил, если она предусмотрена для данного сварного соединения.

Результаты контроля сварных соединений должны быть зафиксированы в соответствующих документах (заключениях, журналах, протоколах, картах и т.д.).

5.6.3. Внешнему осмотру и измерению подлежат все сварные соединения с целью выявления в них таких внешних дефектов, браковочные признаки которых превышают нормы, указанные в технических условиях:

- углового смещения или отклонения от перпендикулярности осей свариваемых элементов;

- линейного смещения кромок свариваемых элементов;

- отклонений размеров и нарушения формы швов от указанных в НД (по выпуклости, ширине и катету шва, по равномерности выпуклости и т.д.);

- трещин;

- наплывов, натеков, подрезов, прожогов, незаваренных кратеров, непроваров, несплавлений, пористости и т.д.

Перед внешним осмотром поверхность сварного шва и прилегающих к нему участков основного металла шириной не менее 20 мм в обе стороны шва должна быть зачищена от шлака, брызг металла, натеков и других загрязнений.

Осмотр и измерение стыковых соединений производятся с обеих сторон по всей длине соединения. При невозможности осмотра внутренней поверхности сварного соединения осмотр и измерение осуществляются только с наружной стороны.

5.6.4. Контроль сварных соединений несущих элементов металлоконструкций радиографическим и ультразвуковым методами производится в соответствии с требованиями НД.

Контроль стыковых соединений несущих элементов металлоконструкций производят только после устранения выявленных внешним осмотром дефектов, в частности:

- обязательному контролю подлежат начало и окончание стыковых соединений поясов и стенок коробчатых металлоконструкций балок, колонн, стрел, гуськов;

- суммарная длина контролируемого соединения на каждом стыке растянутого пояса коробчатой или решетчатой металлоконструкции должна быть не менее 50% длины стыка;

- суммарная длина контролируемого соединения на каждом стыке сжатого пояса или сжатых участков стенок должна быть не менее 25% длины стыка или сжатого участка стенки;

- суммарная длина контролируемого соединения на каждом стыке конструкций стрел, гуськов и рельсовых коробок портальных кранов должна быть не менее 75% длины стыка;

- суммарная длина контролируемого соединения во всех других случаях стыковых соединений должна быть не менее 25% длины стыка.

В других сварных соединениях суммарная длина контролируемых ультразвуковым методом участков должна составлять не менее 25% длины шва.

Перед проведением радиографического контроля соответствующие участки сварного соединения должны быть промаркированы так, чтобы их можно было легко обнаружить на снимках.

5.6.5. Оценка качества сварных соединений по результатам неразрушающего контроля осуществляется в соответствии с требованиями технических условий на изготовление, реконструкцию, модернизацию или ремонт грузоподъемных кранов и машин.

5.6.6. В сварных соединениях не допускаются такие дефекты, браковочные признаки которых превышают нормы, указанные в НД:

- непровары и несплавления;

- поры, расположенные в виде сплошной сетки;

- подрезы, наплывы и натеки;

- незаваренные кратеры;

- свищи;

- шлаковые включения;

- незаваренные прожоги;

- прожоги и подплавления основного металла (при стыковой контактной сварке труб);

- смещение кромок выше норм, предусмотренных чертежами.

Также в сварных соединениях не допускаются трещины, расположенные в металле шва, на границе сплавления, в зоне термического воздействия и в основном металле, в том числе и микротрещины, обнаруживаемые при микроисследовании.

5.6.7. В случае выявления во время неразрушающего контроля недопустимых дефектов в сварных соединениях контролю подлежит все контролируемое соединение. Дефектные участки сварных швов удаляются механическим способом и перевариваются не больше двух раз в одном месте по требованиям технических условий.

5.6.8. Испытания проводятся с целью проверки соответствия механических свойств сварного соединения на контрольных образцах, сваренных в условиях, полностью отвечающих условиям изготовления элементов металлоконструкций (те же основные и присадочные материалы, те же сварочные режимы, методы сварки и то же положение шва).

5.6.9. На предприятиях по изготовлению, монтажу, реконструкции, модернизации и ремонту грузоподъемных кранов и машин, их составных частей, грузозахватных органов, съемных

грузозахватных приспособлений, тары и люлек проверка механических свойств должна проводиться периодически в соответствии с требованиями технологических документов.

5.6.10. Проверка механических свойств сварного соединения на контрольных образцах проводится в соответствии с требованиями НД в зависимости от вида сварного соединения изделий путем испытания на растяжение и изгиб образцов, соединенных стыковым швом.

Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если: - временное сопротивление не ниже нижнего предела временного сопротивления металла, указанного в НД для данной марки стали;

- угол изгиба для углеродных сталей не меньше 120 , для низколегированных при толщине образца до 20 мм - не менее 80 и более 20 мм - не менее 60°.

5.6.11. Качество сварных соединений считается неудовлетворительным, если в них при любом виде контроля будут выявлены дефекты, выходящие за пределы норм, установленных настоящими Правилами и НД на изготовление, монтаж, реконструкцию, модернизацию и ремонт грузоподъемных кранов и машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и люлек.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>