Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 0.00-1.35-03 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ > 7. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТРАССЫ >
НПАОП 0.00-1.35-03 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

 Правила безопасности при строительстве и реконструкции магистральных трубопроводов распространяется на предприятия, учреждения, организации, которые осуществляют строительство, реконструкцию, техническое переоснащение и капитальный ремонт объектов магистральных трубопроводов и работников, которые выполняют эти работы.


 

Прикрепленные файлы (скачать)
NPAOP 0.00-1.35-03.zip (0.266 Мб)
Содержание

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
4. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
6. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ
7. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТРАССЫ
8. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ
9. СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
10. ИЗОЛЯЦИОННО-УКЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
11. СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
12. ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ТРУБОПРОВОДОВ ОТ КОРРОЗИИ
13. ОЧИСТКА ПОЛОСТИ И ИСПЫТАНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
14. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРУБОПРОВОДОВ
15. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОКЛАДКЕ ЛУПИНГА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА В ТЕХНИЧЕСКОМ КОРИДОРЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ТРУБОПРОВОДОМ
16. РАБОТА В УСЛОВИЯХ БОЛОТИСТОЙ МЕСТНОСТИ
17. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ИНСТРУМЕНТА
ПРИЛОЖЕНИЯ

7. Инженерная подготовка трассы

 

7.1 Разбивка трассы

 

7.1.1. В случаях, когда строительная площадка (трасса) расположена на территории, предрасположенной к влиянию неблагоприятных естественных и техногенных явлений и геологических процессов (сели, лавины, сдвиги, обвалы, заболоченность, подтопление, проседание и др.), после создания геодезической разбивочной основы до начала выполнения подготовительных работ должны быть выполнены по специальным проектам первоочередные работы по защите территории от указанных процессов.

7.1.2. В местности, где в период Отечественной войны проходили военные действия, до начала работ необходимо в местном воинском комиссариате получить сведения о разминировании. Обследование местности должно проводится представителями саперных частей. При случайном выявлении боеприпасов все работы должны быть прекращены до устранения опасности саперами.

7.1.3. Завершение подготовительных работ в объеме, который обеспечивает строительство объекта или его очереди, должно быть подтверждено актом, составленным заказчиком и генподрядчиком с участием субподрядных организаций, которые выполняли работы подготовительного периода, и представителей территориальных органов Государственного надзора за охраной труда по форме приведенной в  ДБН А.3.1-5-96 “ Организация строительного производства".

 

7.2. Планирование полосы отвода

 

7.2.1. При очистке трассы от валунов и камней следует обратить особое внимание на очистку зон разработки траншеи и отвала грунта, чтобы при обратной засыпке предотвратить смещение валунов и камней с грунтом и не повредить покрытия и трубопровод.

7.2.2. Укосы выемок после планирования грунта необходимо укреплять поливом битумной эмульсии или нерозином для предотвращения эрозии грунтов и образования обвалов.

7.2.3. При прохождении трассы по пересеченной местности планирование крутых продольных склонов должно проводиться путем срезки грунта. Эти работы должны выполняться по всей ширине отвода бульдозерами, которые, срезая грунт, передвигаются сверху вниз и сваливают его к подножию склона, с обеспечением водостоков.

7.2.4. Уклон откоса полувыемки принимается равным: в выветриваемых скальных грунтах - 1:0,1; в скальных породах, подверженных осыпанию и сползанию, - от 1:0,5 до 1:0,2; в мергелистых и щебенистых грунтах - от 1:1 до 1:0,5.

7.2.5. Уклон откоса полунасыпи из скальных грунтов принимается 1:0,75, из каменистых и щебенистых - 1:1, а из минеральных более мелких грунтов -1:1.

 

7.3. Устройство временных дорог

 

7.3.1. Для предотвращение аварий автомобилей и строительных машин во время их передвижения, строительная организация при составлении проекта выполнения работ должна обследовать существующие дороги и мосты, определить возможность их использования и, при необходимости, провести ремонтно-восстановительные работы, предварительно согласовав проектную документацию на эти работы с дорожно-эксплуатационным участком. При выполнении этих работ следует руководствоваться требованиями ДНАОП 5.1.14-1.01-96.

7.3.2. При ремонте или восстановлении мостов на дорогах необходимо согласовать порядок выполнения этих работ с заинтересованными организациями.

7.3.3. По окончании ремонта, реконструкции или восстановления мосты необходимо испытать под погрузкой соответственно проекту, составить акт и сдать эксплуатационно-дорожному участку.

7.3.4. Запрещается проезд автомашин и строительной техники по непригодным для движения транспорта мостам и дорогам, а также по мостам, не соответствующим их грузоподъемности и габаритам.

7.3.5. Тип и конструкция временных дорог, в зависимости от грунтовых и климатических условий трассы, устанавливаются проектом организации строительства и уточняются в проекте выполнения работ.

7.3.6. Дороги должны быть обустроены дорожными знаками в соответствии ГОСТ 10807-87 и ГОСТ 12.4.026-76.

7.3.7. На дорогах с односторонним движением транспорта в соответствии со СНиП ІІІ-42-80 устраиваются разъезды шириной 7- 8 м и длиной 30 м в границах видимости, но не более 500 м один от другого. Продольный уклон не должен превышать 9%. Поперечный уклон профиля для обеспечения стока поверхностных вод должен быть двусторонним от середины к обочинам и равным 0,03-0,04. На крутых поворотах профиль дороги нужно устраивать односкатный, с уклоном внутрь закругления.

7.3.8. В горной местности, в соответствии со СНиП ІІІ-42-80, необходимо устраивать одновременно с полками и площадками временные вдольтрассовые дороги и подъезды к ним. Для этого предварительно удалить нависшие скалы и камни, грозящие обрушением; осуществить противообвальные и противооползневые мероприятия. Дороги на полках должны устраиваться однопутными шириной от 3,5 до 4,7 м с обочиной 0,5 м и устройством разъездов для машин и механизмов через 400 - 600 м протяженностью 10-15 м. Радиусы закругления дорог должны быть не менее чем 15 м. Проезжая часть дороги должна располагаться как на материковом, так и на насыпном грунте. Если для проезда используется насыпная часть полки, то для устойчивости необходимо устраивать подпорные стенки.

7.3.9. На заболоченных участках трассы и болотах в теплое время года и на незамерзающих участках в зимнее время, в зависимости от типа болот должны устраиваться временные дороги. Ширина временных дорог может быть от 8 до 12 м и должна обеспечивать нормальную работу сварочной бригады и изоляционно-укладочной колонны, а также проезд транспортных средств.

Дороги выполняются однорядными или многорядными с колесоотбойными брусьями и грунтовой засыпкой проезжей части слоем 20 см. Для устройства временных дорог в случае отсутствия местных материалов следует применять сборные деревянные щиты, изготавливаемые индустриальным способом на строительном дворе.

 

 

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>