Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 60.2-1.28-97 Правила охраны труда на автомобильном транспорте > 16. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ >
НПАОП 60.2-1.28-97 Правила охраны труда на автомобильном транспорте

Действие этих Правил распространяется на все автотранспортные предприятия и организации, а так­же предприятия, в состав которых входят транспорт­ные цеха, участки, мастерские, гаражи и т.д. независимо от ведомствен­ной принадлежности и форм собственности.

Требования этих Правил обязательны для всех работников при организации и выполнении работ, связанных с эксплуатацией, профилактическим обслу­живанием и ремонтом транспортных средств, а также при проектировании и реконструкции предприятий, их производственных объектов, сооружений, разработке технологических процессов, оборудования и т.д.

Прикрепленные файлы (скачать)

 
 
Содержание

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕРРИТОРИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ
6. ОСВЕЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
7. ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
8. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ
9. САНИТАРНО-БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ОБОРУДОВАНИЮ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ, ИНСТРУМЕНТУ
12. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
13. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
14. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
15. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА СТАНКАХ
16. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
17. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗКЕ, РАЗГРУЗКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8

16. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

16.1. Подготовка к выезду, движение по территории

предприятия и работа на линии

16.1.1. При эксплуатации транспортных средств на линии могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:

– наезды проезжающих транспортных средств;

– наезды при сцепке, расцепке автомобилей с прицепом (полуприцепом), запуске двигателя, само­произ­вольном движении транспортных средств;

– термические факторы (пожары, взрывы при по­даче топлива в карбюратор двигателя самотеком, проверке наличия топлива в баке с применением открытого огня, утечке газа из газобаллонной уста­новки; ожоги паром, водой из радиатора);

– преступные действия пассажиров и других лиц;

– падение поднятого кузова автомобиля-самосва­ла, опрокидывающейся кабины грузового автомоби­ля, выве­шенных на домкрате частей автомобилей;

– повышенные уровни шума и вибрации;

– повышенная температура и скорость движения воздуха в теплый период года;

– наличие в воздухе рабочей зоны вредных ве­ществ (углерода и азота оксидов, акролеина, углево­дородов алифатических предельных, формальдегида, метилмеркаптанов).

16.1.2. Перед пуском двигателя необходимо убе­диться, что автомобиль заторможен стояночным тор­мозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

16.1.3. Пуск двигателя должен производиться при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.

При пуске двигателя автомобиля пусковой руко­яткой необходимо, кроме требований согласно п.16.1.2, дополнительно придерживаться следующих требований:

– установить упорные колодки с обеих сторон колеса;

– пусковую рукоятку прокручивать снизу вверх;

– не брать рукоятку в обхват;

– при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

– не включая зажигания, провернуть коленчатый вал, убедившись, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, включить за­жигание;

– не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

16.1.4. Запрещается осуществлять пуск двигате­ля путем буксировки автомобиля и переключения цепи питания стартера.

16.1.5. Перед пуском двигателя автомобиля, под­ключенного к системе подогрева, необходимо отклю­чить и отсоединить элементы подогрева.

16.1.6. Управлять транспортными средствами на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства.

16.1.7. Скорость движения транспортных средств по территории предприятия не должна превышать 10 км/час, а в помещениях – 5 км/час.

16.1.8. Для организации безопасного движения по территории предприятия составляется схематичный план (схема) движения транспортных средств и работников, с указанием разрешенных и запрещенных направлений, поворотов, остановок, выездов, въездов и т.п. Этот план (схема) доводится до всех работающих и вывешивается при въезде на территорию предприятия.

16.1.9. Во время движения автомобиля по терри­тории предприятия (при обкатке, испытании и т.п.) запрещается нахождение на нем лиц, не имеющих к этому прямого отношения.

16.1.10. Заправку автомобилей следует проводить в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации стационарных, контейнерных и пере­движ­ных автозаправочных станций (раздел 2, п. 46 этих Правил).

16.1.11. При заправке автомобилей запрещается:

– курить и пользоваться открытым огнем;

– проводить ремонтные и регулировочные работы;

– заправлять автомобиль топливом при работаю­щем двигателе;

– допускать перелив и разлив топлива;

– находиться пассажирам в кабине, салоне или кузове.

16.1.12. Собственник обязан выпускать на линию технически исправные транспортные средства, уком­плектованные согласно пп. 10.1.12, 10.1.13 этих Правил, что подтверждается подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск автомобиля на ли­нию и водителя.

16.1.13. Водитель может выезжать на линию только после прохождения медицинского осмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.

16.1.14. Собственник перед выездом обязан про­информировать водителя об условиях работы на ли­нии, местах погрузочно-разгрузочных работ и особен­ностях перевозимого груза.

16.1.15. Собственник не имеет права:

– заставлять водителя (водитель не имеет права) выезжать на автомобиле, если его техническое состо­яние и дополнительное оборудование не отвечает Пра­вилам дорожного движения. Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного тран­спорта и этим Правилам;

– направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными актами.

16.1.16. Направляя водителя в рейс продолжи­тель­ностью более 1 суток, собственник обязан:

– проверить укомплектованность автомобиля не­обхо­димыми приспособлениями, оборудованием и ин­вен­тарем в соответствии с п. 10.1.14 этих Правил и их исправность;

– сообщить водителю ( водителям) режим работы и отдыха;

– записать в путевом листе маршрут следования с указанием мест временного и продолжительного от­дыха.

16.1.17. При направлении двух и более автомо­билей в рейс для совместной работы на срок более двух суток собственник обязан приказом назначить лицо, отвечающее за охрану труда. Выполнение тре­бований этого лица обязательно для всех водителей группы автомобилей.

16.1.18. При остановке на отдых за пределами населенных пунктов лицо, отвечающее за охрану труда, должно осуществлять контроль за соблюдени­ем требований безопасности труда.

16.1.19. Запрещается водителям, грузчикам и другим лицам во время стоянки отдыхать или спать в кабине, салоне при работающем двигателе.

16.1.20. Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, водитель должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля запре­щается.

Перевозка детей в кузове грузового автомобиля запрещается.

16.1.21. Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разре­шается только лицам, сопровождающим (получаю­щим) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

16.1.22. Запрещается:

– перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше бортов кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузовах автомобилей-самосвалов и специализирован­ных автомобилей;

– перевозка в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем оборудовано мест для сиде­ния или указано в паспорте завода-изготовителя;

– движение автомобиля с открытыми дверьми и при нахождении людей на подножках;

– выпрыгивать из кабины или кузова автомоби­ля.

16.1.23. Лица, находящиеся в автомобиле обя­заны выполнять требования водителя по вопросам без­опасности.

16.1.24. При остановке (стоянке) автомобиля водитель, покидая транспортное средство, должен принять все меры против самопроизвольного его дви­жения: остановить двигатель, установить рычаг пе­реключения передач (контроллера) в нейтральное по­ложение, затормозить автомобиль стояночным тор­мозом.

Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно подставить под колеса упорные колодки.

На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движе­ния, транспортные средства необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы исключить возможность их самопроизвольного движения.

16.1.25. Выходя из кабины автомобиля или са­лона автобуса, водитель должен предварительно убе­диться в состоянии поверхности (наличие выбоин, скользкости, посторонних предметов и т.п.), а при выходе на проезжую часть дороги – еще и в отсут­ствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

16.1.26. На автомобили-таксомоторы в регионах (городах) с высокой криминогенной обстановкой не­обходимо устанавливать защитный экран, а также специальную сигнализацию.

16.1.27. Сцепка и расцепка автомобилей с прице­пами и полуприцепами должна производиться толь­ко на ровной нескользкой поверхности с твердым покрытием.

16.1.28. Сцепку автопоезда, состоящего из авто­мобиля и прицепа, должны производить три челове­ка – водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координи­рующее их работу. При этом водитель подает авто­мобиль. назад самым малым ходом, строго выполняя команды лица, координирующего проведение сцепки.

Координирующее лицо должно находиться на мес­те, с которого ему одновременно хорошо видны води­тель и рабочий-сцепщик на протяжении всего пери­ода проведения сцепки. Оказывать помощь сцепщи­ку, а также покидать ему свое место до окончания сцепки запрещается.

В исключительных случаях (дальние рейсы, пере­возка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.п.) сцепку разрешается производить одному водителю. В этом случае он должен:

– затормозить прицеп стояночным тормозом;

– проверить состояние буксирного оборудования;

– подложить упорные колодки под задние колеса прицепа;

– провести сцепку, включая соединение гидравли­ческих, пневматических и электрических систем ав­томобиля и прицепа, а также крепление страховоч­ных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих авто­мати­ческого оборудования.

Запрещается производить сцепку при неисправно­сти дышла прицепа (отсутствие пружин дышла, упо­ра, их неисправности и т.п.).

16.1.29. Перед началом движения задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

16.1.30. Водитель перед сцепкой полуприцепа должен осмотреть его и убедиться в исправности.

16.1.31. При сцепке и расцепке продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа должны распола­гаться на одной прямой.

16.1.32. Борта полуприцепа при сцепке и рас­цепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необхо­димо убедиться в том, что седельно-сцепное устрой­ство, шкворень и их крепление исправны; полупри­цеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте расположена так, что при сцеп­ке передняя кромка опорного листа попадает на по­лозки или на седло. При необходимости следует под­нять или опустить переднюю часть полуприцепа.

Перед сцепкой необходимо установить упорные колодки под колеса полуприцепа.

Запрещается производить расцепку при неопущен­ных катках опорного устройства, а также неравно­мерной загрузке полуприцепа.

16.1.33. Соединительные шланги и электропро­вода должны быть подвешены с помощью оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке, а после сцепки они должны быть присоединены.

16.1.34. Перед подачей автомобиля назад води­тель должен убедиться, что его никто не объезжает и вблизи нет людей или каких-либо преград.

Перед началом движения задним ходом в услови­ях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) водитель должен требо­вать, а собственник обязан выделять работника для организации движения автомобиля.

16.1.35. Во время движения на повороте води­тель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, обязан снизить скорость до такой, которая обеспечивала бы безопасность дорожного дви­жения.

16.1.36. При перегреве двигателя пробку радиа­тора можно открывать только тогда, когда темпера­тура воды (жидкости) ниже 100 °С, иначе при от­крытии пробки произойдет выброс кипящей воды.

Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавицах или накрыв ее тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

16.1.37. Для предупреждения случаев обмороже­ния при устранении неисправностей зимой в дороге следует работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту руками без рукавиц.

16.1.38. Во избежание возникновения пожара на автомобиле запрещается:

– подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор из емкости самотеком при по­мощи шланга или другим способом;

– производить ремонт топливной системы при работающем или горячем двигателе, включенном за­жигании;

– оставлять в кабинах и на двигателе загрязнен­ные маслом или топливом использованные обтироч­ные материалы;

– подогревать двигатель и другие агрегаты откры­тым огнем, а также пользоваться им в непосредствен­ной близости от приборов системы питания двигате­ля (в т.ч. от топливных баков);

– курить и пользоваться открытым огнем при определении наличия топлива в баке, а также при заправке автомобилей из дополнительных емкостей.

16.1.39. Для проверки наличия топлива в топ­ливных баках следует применять специальные линей­ки, исключающие искрообразование в результате уда­ров, переносные светильники во взрывобезопасном исполнении и другие приспособления.

16.1.40. Буксирование неисправных автомобилей должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения Украины.

16.1.41. При ремонте автомобиля на линии води­тель обязан выполнять требования безопасности тру­да, установленные для ремонта и профилактическо­го обслуживания транспортных средств на предприя­тии, согласно разделу 13 этих Правил. При отсут­ствии у водителя необходимых приспособлений и ин­струмента для безопасного выполнения конкретного вида работ ремонт запрещается.

Запрещается допускать к ремонту автомобиля на линии посторонних лиц (грузчиков, пассажиров и т.п.).

16.1.42. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан включить ава­рийную световую сигнализацию, одеть сигнальный жилет” и установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунк­тах и 40 м – за их пределами.

16.1.43. Перед вывешиванием части автомобиля домкратом необходимо установить его на горизонталь­ную нескользкую площадку за пределами проезжей части дороги, остановить двигатель, включить пони­женную передачу, затормозить автомобиль стояноч­ным тормозом, установить под колеса упорные ко­лодки, вывести людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери.

При вывешивании автомобиля на грунтовой по­верх­ности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат прочную деревян­ную подставку площадью не менее 0,1 м2 или доску.

Запрещается устанавливать домкрат на случайные предметы.

 

 

16.2. Дополнительные требования при эксплуатации автомобилей,

работающих на газовом топливе

16.2.1. При эксплуатации автомобилей, работаю­щих на сжатом природном или сжиженном нефтяном газе, должны выполняться требования Руководства (инструкции) по их эксплуатации заводов-изготови­телей и этих Правил.

16.2.2. Запуск двигателя (карбюраторного) сле­дует производить на топливе одного вида: на газе или бензине.

16.2.3. Для подогрева двигателя и системы пита­ния, устранения ледовых образований и пробок разре­шается применять только горячую воду, воздух или пар.

16.2.4. Перед включением зажигания, осветитель­ных электрических приборов и запуском двигателя после межсменного отстоя или длительного хранения автомобилей необходимо не менее чем на 3 минуты открыть для проветривания капот, люки отсеков баллонов и двери (в автобусах), багажное отделение (в легковых автомобилях), после чего убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений системы питания.

16.2.5. Расходные и магистральные вентили не­обходимо открывать медленно, во избежание гидрав­лического удара, а закрывать – не прилагая боль­ших усилий, чтобы не повредить уплотнители.

16.2.6: В процессе эксплуатации автомобили, ра­ботающие на газовом топливе, должны, ежедневно, при выпуске на линию и при возвращении их с ли­нии, подлежать осмотру с целью проверки герметич­ности и исправности газовой аппаратуры, а также надежности крепления газовых баллонов и кронш­тейнов.

Проверку герметичности соединений газового оборудования и определения мест утечки газа произ­водят с помощью специальных приборов (газоинди­каторов, течеискателей) или мыльной эмульсии.

16.2.7. На легковых автомобилях (ГАЗ-24-07) и их модификациях необходимо проверить также со­стояние резинового уплотнителя и дренажного шлан­га заправочного устройства.

16.2.8. При обнаружении утечки газа из балло­нов через вентили, предохранительный клапан или другую арматуру на линии и невозможности ее уст­ранения необходимо выпустить газ из баллонов в ат­мосферу в безопасном месте вдалеке от людей и ис­точников огня.

         Выпуск газа должен производиться при неработа­ющем двигателе и отключенной “массе”.

16.2.9. При обнаружении утечки газа во время движения водитель обязан немедленно остановить автомобиль, выключить двигатель, закрыть все вен­тили, выявить неисправности и принять меры к их устранению. При невозможности устранения неисп­равности необходимо прекратить работу и сообщить об этом на предприятие.

16.2.10. При эксплуатации автомобилей, работа­ющих на газовом топливе, запрещается:

– запускать двигатель и работать на автомобиле с неисправной газовой аппаратурой и при утечке газа из баллона или системы питания;

– работа двигателя на смеси двух топлив – бен­зина и газа;

– дозаправлять баллоны или выпускать (сливать) газ в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей;

– останавливать автомобиль ближе 5 м от места работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;

– производить проверку герметичности системы питания открытым огнем;

– проверять или регулировать приборы электро­обо­рудования, не убедившись в отсутствии газа под капотом двигателя и в других возможных местах его накопления;

– эксплуатировать автомобиль со снятым газовым фильтром;

– регулировать или ремонтировать газовую аппа­ратуру (кроме регулировки холостого хода) при рабо­тающем двигателе;

– ударять по газовой аппаратуре и арматуре, на­ходящейся под давлением;

– оставлять в промежуточном положении расходные вентили; они должны быть полностью открыты или закрыты;

– применять дополнительные рычаги для открывания или закрывания расходных или наполнитель­ных вентилей;

– эксплуатировать автомобиль на бензине с от­крытым электромагнитным клапаном и расходными магистральными вентилями;

– запускать двигатель при давлении газа в бал­лонах менее 0,5 МПа (5 кг/см2).

16.2.11. После постановки автомобиля на дли­тельную стоянку необходимо закрыть расходные и магистральные вентили, выработать весь газ из сис­темы питания, после чего выключить зажигание и отключить “массу”.

При остановке двигателя на короткое время (не более 10 мин) магистральный вентиль разрешается оставлять открытым.

16.2.12. Заправлять автомобили газом разреша­ется только на стационарных или передвижных газо­напол­нительных станциях.

16.2.13. Перед заправкой автомобиля газовым топливом необходимо: высадить пассажиров из каби­ны (кузова) или салона автомобиля, остановить двигатель, выключить зажигание; закрыть магистраль­ный вентиль, расходные вентили при этом должны быть открыты.

16.2.14. При заправке газовым топливом запре­щается:

– стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;

– подтягивать гайки соединений топливной сис­темы и стучать металлическими предметами;

– производить регулировку и ремонт газовой ап­паратуры;

– выполнять работы, вызывающие искрообразование;

– курить и пользоваться открытым огнем;

– работать без рукавиц;

– заправлять баллоны сжиженным нефтяным га­зом более чем на 90% полного объема;

– заправлять баллоны, если срок осмотра их ис­тек, или в случае обнаружения разгерметизации си­стемы питания.

16.2.15. Перед началом наполнения баллонов га­зом необходимо сначала открыть наполнительный вентиль на автомобиле, а потом – вентиль заправоч­ной колонки, а после наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль заправочной колонки, а потом – наполнительный вентиль на автомобиле.

Отсоединять и присоединять газонаполнительные шла­н­ги можно только тогда, когда оба вентиля за­крыты.

16.2.16. Если во время заправки газонаполнитель­ный шланг случайно разгерметизируется, необходимо немедленно закрыть выходной вентиль на газонапол­нительной колонке, а потом – наполнительный вен­тиль на автомобиле.

16.2.17. Эксплуатация баллонов для сжатого при­родного и сжиженного нефтяного газа должна осуще­ствляться согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

16.2.18. В случае возникновения пожара на авто­мобиле, работающем на газе, необходимо выключить зажигание и закрыть расходные и магистральные вентили. Тушить пожар необходимо огнетушителя­ми, кошмой, песком или струёй распыленной воды. Баллоны с газом необходимо обильно поливать хо­лодной водой, чтобы избежать чрезмерного повыше­ния давления в них.

16.3. Дополнительные требования при эксплуатации автомобилей

в отрыве от основной базы

16.3.1. Направление автомобилей для выполне­ния работ в отрыве от основной базы должно офор­мляться приказом по предприятию.

16.3.2. Приказом собственника предприятия на­значается также старший группы, направляемой в командировку (при 2 и более автомобилей), из числа опытных водителей или бригадиров или начальник колонны (более 20 автомобилей) из специалистов предприятия, на которого возлагается ответственность за соблюдение требований безопасности труда.

Выполнение требований ответственного лица обяза­тельно для всей группы, направляемой в командировку.

16.3.3. Перед направлением на работу необходи­мо выяснить на месте будущего расположения усло­вия и особенности работы, организацию жилья и быта состава группы, хранения и профилактического обслуживания транспортных средств, медицинского осмотра водителей.

16.3.4. Совместно с собственником организации, в распоряжение которой направляется автотранспорт, уточ­нить необходимое материальное и техническое обеспече­ние, что должно быть осуществлено как непо­средствен­но на предприятии, так и по месту командировки.

16.3.5. При подготовке к работе в отрыве от основной базы необходимо провести профилактиче­ское обслуживание всех транспортных средств. При этом особое внимание необходимо обратить на узлы и агрегаты, обеспечивающие безопасность движения и труда, пожарную безопасность.

16.3.6. При эксплуатации, профилактическом об­служивании и ремонте транспортных средств в отры­ве от основной базы необходимо соблюдать те же требования безопасности, что и в обычных условиях.

 

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua