Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 27.1-1.04-09 ПРАВИЛА охраны труда в прокатном производстве предприятий металлургического комплекса (Украина, программный перевод) > 2.4. Требования к внутризаводского и цехового транспорта и безопасности его применения >
НПАОП 27.1-1.04-09 ПРАВИЛА охраны труда в прокатном производстве предприятий металлургического комплекса (Украина, программный перевод)

Эти Правила распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих ведение технологических процессов, эксплуатацию, обслуживание и ремонт оборудования в прокатном производстве.

Требования этих Правил являются обязательными для всех работников при организации и выполнении работ, связанных с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, исследованием, наладкой и ремонтом оборудования предприятий и опытно-промышленных цехов по производству проката.

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

I. Область применения
II. Общие положения
2.1. Требования к территории предприятия, производственных зданий и сооружений
2.2. Вредные производственные факторы и требования по производственной санитарии
2.3. Требования безопасности к эксплуатации машин, оборудования, инструмента, приспособлений и ограждений
2.4. Требования к внутризаводского и цехового транспорта и безопасности его применения
2.5. Требования безопасности во время профилактических осмотров, технического обслуживания и ремонта средств производства
III. Требования безопасности к технологическим процессам
IV. Требования безопасности при нагревании металла
4.1. Общие требования
4.2. Эксплуатация нагревательных устройств, работающих на газе
4.3. Эксплуатация нагревательных устройств, работающих на жидком топливе
4.4. Нагревательные колодцы
4.5. Печи нагревательные
4.6. Электротермические установки
4.7. Термические печи
V. Требования безопасности во время проката металла
5.1. Общие требования
5.2. Обслуживание окалины
5.3. Перевалка валков
5.4. Маслопидвалы и тоннели
5.5. Участка подготовки валков
5.6. Посты и пульты управления
5.7. Электроустановки и электромашинные помещения
5.8. Ножницы и пилы
5.9. Блюминги и слябинг
5.10. Рейкобалкови состояния
5.11. Сортопрокатные и проволочные станы
5.12. Листопрокатные состояния
5.13. Станы холодной прокатки и гнутых профилей
5.14. Колесопрокатный состояния
5.15. Кулькопрокатни состояния
5.16. Беззлиткова прокатка
VI. Требования безопасности при обработке проката
6.1. Сортировка, маркировка, упаковка и исправления проката
6.2. Удаление поверхностных дефектов проката
6.3. Очистка поверхности проката травлением
6.4. Защитные покрытия металла
6.5. Применение легковоспламеняющихся порошковых материалов и смесей на их основе
VII. Требования безопасности при работе в складах
VIII. Требования безопасности при использовании в технологическом процессе азота и аргона
IX. Требования безопасности при эксплуатации ультразвуковых установок
X. Требования безопасности при работе с насосно-аккумуляторными станциями

2.4. Требования к внутризаводского и цехового транспорта и безопасности его применения

2.4.1. Приказом работодателя по предприятию должны быть назначены лица, ответственные за безопасную эксплуатацию средств внутризаводского и внутрицехового транспорта, в обязанности которых входит ежесуточная проверка технического состояния транспортных средств с отметкой в специальном журнале о допуске их к работе.

2.4.2. Эксплуатация железнодорожного транспорта на подъездных путях прокатных цехов должно соответствовать требованиям нормативно-правовых актов и ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524)" (далее - ГОСТ 9238-83).

Специальный подвижной состав, а также приближение железнодорожного пути до зданий, сооружений и складов должны соответствовать специальным габаритам, предусмотренных ГОСТ 9235-83.

В цехах при невозможности доведения габаритов подвижного состава до необходимых величин должна быть обустроена соответствующая сигнализация (световая, звуковая, светло-звуковая), предупреждающий о нарушении габаритов. При этом расстояние от оси железнодорожного пути к стене дома, которая имеет выход наружу, допускается не менее 3,1 м при условии устройства ограждающих барьеров, расположенных между выходом из дома и железнодорожными путями, параллельно к стенам дома.

2.4.3. Въезд железнодорожного и автомобильного транспорта в помещение цеха должен проводиться после включения разрешительного сигнала светофора. Движение транспорта по территории цеха должен осуществляться в присутствии уполномоченного лица, сопровождающего транспорт и которая идет впереди него.

2.4.4. При эксплуатации автотранспортного, автотракторного и електрокарного транспорта необходимо руководствоваться требованиями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10.10.2001 N 1306 (1306-2001-п, триста шестого-2001-п).

2.4.5. Эксплуатация электротележек должна соответствовать требованиям Правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Комитета по надзору за охраной труда Министерства труда и социальной политики Украины от 09.01.98 N 4 (z0093-98), зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 10.02.98 за N 93/2533 (далее - НПАОП 40.1-1.21-98).

2.4.6. В цехе между пролетами, предназначенными только для движения транспортных средств, устанавливается запрещающий знак безопасности по ГОСТ 12.4.026-76 "ССБТ. Цвета сигнальный и знаки безопасности" (далее - ГОСТ 12.4.026-76). Проезды должны быть освещены и свободными от посторонних предметов.

2.4.7. Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, замками, сигнализацией и т.д., что исключает возможность их использования посторонними лицами, и устройствами, которые предотвращают самопроизвольного движения.

2.4.8. Не разрешается:

транспортировка грузов, если они закрывают смотровая путь;

использование автокаров в цехах, не оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией или нейтрализаторами отработавших газов;

проезд в недостаточно освещенном месте или в месте, не соответствует норме ширины проезда.

2.4.9. Передаточные тележки должны быть оборудованы тормозами, концевыми выключателями и звуковой сигнализацией, которая включается одновременно с началом передвижения тележки.

Запрещается использовать передающие тележки при неисправных тормозах, осветительных приборах и звуковой сигнализации.

Ходовые колеса передающих тележек должны оборудоваться предохранительными щитками, которые установлены на высоте 10 мм от головки рельса, и щитками, которые предотвращают наезда колеса тележки на что угодно, что находится на пути его передвижения.

2.4.10. Передаточные тележки должны быть оборудованы под перевозку того вида груза, для которого они предназначены. В случае необходимости перевозки другого груза должны быть разработаны специальные крепления, обеспечивающие устойчивое положение груза на тележке.

2.4.11. Пути передвижения передающих тележек должны находиться в исправном состоянии и иметь тупиковые упоры, установленные в конце рельсового пути, а также упоры, которые имеют амортизирующие накладки. Кабельные (троллейные) траншеи должны быть перекрыты настилом, предотвращает падение работников в траншею.

2.4.12. Запрещается эксплуатация электротележки при неисправности токоприемника, контроллера, тормозов и сигналов, а также при отсутствии предохранительных устройств от воздействия электрического тока (диэлектрического коврика, диэлектрических перчаток).

2.4.13. Плиточный настил и рельсовые пути должны быть исправными, стыки рельсов и плит должны находиться на одном уровне. Вагоны, подаваемые под погрузку и выгрузку, должны закрепляться тормозными башмаками.

2.4.14. Оборудование и эксплуатация тележек должны исключать возможность падения слитков, заготовок и других материалов при их транспортировке.

2.4.15. Конструкция и эксплуатация тележек должны исключать возможность самоперекидання при загрузке и выгрузке и транспортировке.

2.4.16. Расстояние между крупнейшими частями тележек, выступающие, и конструкциями здания, оборудованием и материалами, которые складируются в цехе, должна быть не менее 0,7 м с обеих сторон тележки.

2.4.17. Во время движения электрокара, электропогрузчика или електрокарного крана в шумных местах необходимо постоянно подавать звуковой сигнал.

Если на пути движения встречаются переносные лестницы или другие приборы и устройства, на которых находятся работники, их надо объезжать на расстоянии не ближе 1 м. Если такой объезд невозможен, надо прекратить движение до устранения указанных препятствий.

Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua
?>