Главная Охрана труда в Украине Охрана труда в РФ Охрана труда
Главная > Правила, НД > НПАОП 27.0-1.01-08 Правила охраны труда в металлургической промышленности по разделам (Украина) > 2. Железнодорожный транспорт >
НПАОП 27.0-1.01-08 Правила охраны труда в металлургической промышленности по разделам (Украина)

НПАОП 27.0-1.01-08 Утверждено: приказом Госгорпромнадзора N 289 от 22.12.2008 г. Правила являются обязательными для всех субъектов хозяйствования, которые используют наемный труд, связанный с проектированием, строительством, реконструкцией, изготовлением, монтажем, наладкой, ремонтом, обследованием, техническим диагностированием и эксплуатацией оборудования на металлургических предприятиях и в производственных цехах всех подотраслей черной и цветной металлургии.

 

   НПАОП 27.0-1.01-08 ПРАВИЛА охорони праці в металургійній промисловості

Прикрепленные файлы (скачать)
Содержание

I. Сфера применения
II. Обозначения и сокращения
III. Общие требования
1. Общие положения
2. Обеспечение средствами индивидуальной защиты
IV. Территория предприятия. Здания и сооружения.
1. Территория предприятий
2. Благоустройство территории
3. Здания и сооружения
V. Требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха, водоснабжению и канализации, освещению
1. Отопление
2. Вентиляция и кондиционирование воздуха
3. Водоснабжение и канализация
4. Освещение
VI. Общие требования относительно создания безопасных условий труда
VII. Технологическая часть
1. Требования к расположению оборудования и рабочих мест
2. Общие требования безопасного ведения технологических процессов
3. Посты, пульты и панели управления
4. Контрольно-измерительные приборы и средства автоматизации
5. Производственная сигнализация и связь. Блокировочные устройства
6. Аспирация и пылеудаление
7. Технологические трубопроводы
8. Ограждения
9. Площадки и лестницы
10. Требования безопасности во время обжига шихты и концентратов материалов
11. Изготовление и применение легковоспламеняющихся порошковых материалов и смесей на их основе
VIII. Внутризаводской и внутрицеховой транспорт
1. Общие требования безопасности
2. Железнодорожный транспорт
3. Автомобильный транспорт
4. Конвейерный транспорт
5. Скиповые подъемники
6. Элеваторы
7. Электропогрузчики, автопогрузчики, электрокары
8. Электротележки, электролафеты и электротягачи.
9. Вагоны и вагонетки, ковши и чаши.
10. Пневматический транспорт.
IX. Погрузочно-разгрузочные работы
X. Складское хозяйство
1. Общие требования безопасности
2. Склады сырья
3. Склады топлива
4. Склады готовой продукции
5. Бункера и силосы
XI. Дробление, измельчение и грохочение материалов
XII. Общие требования к использованию кислорода, азота и аргона
1. Общие положения
2. Требования безопасности во время применения кислорода
3. Требования безопасности во время применения азота и аргона
XIII. Электробезопасность
XIV. Содержание, осмотр, ремонт и очистка технологического оборудования
1. Общие требования безопасности
2. Ремонтные работы, которые выполняются подрядными организациями
3. Ремонт печных агрегатов
4. Ремонт оборудования и агрегатов в прокатном, трубном и метизном производствах
5. Ремонт основного технологического оборудования горнорудного, обогатительного и агломерационного производств
6. Ремонт оборудования и агрегатов в огнеупорном производстве
7. Ремонт оборудования и агрегатов в коксохимическом производстве
8. Ремонт грузоподъемных кранов

2. Железнодорожный транспорт

2.1. Устройство и эксплуатация сооружений, железнодорожных путей, подвижного состава, сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта на предприятиях металлургической промышленности должны соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов.

2.2. Скорость движения железнодорожных эшелонов и отдельных локомотивов на территории предприятия не должна превышать установленной отраслевыми правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта и другими актами, а в цехах - 5 км/ч.

2.3. Локомотивы, используемые для перевозки горячих грузов, и работающие на участках с высокой температурой, должны быть оборудованы автосцепками и соответствующими устройствами для защиты локомотивной бригады и самого локомотива от высоких температур воздуха и инфракрасного излучения. Перед сливом шлака или металла они должны быть отцеплены и отдалены на безопасное расстояние, но не менее чем на 15 м.

2.4. Стоянка локомотивов и эшелонов на переездах и установленных пешеходных переходах через железнодорожные пути более 5 минут не разрешается. Остановка эшелонов во время выполнения маневровых работ разрешается на время, необходимое для закрепления и отцепки эшелона на фронтах погрузки - разгрузки.

2.5. Маневровые работы необходимо проводить согласно инструкции по движению поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте, а в пределах производственных цехов и участков - согласно межцеховых инструкцией по обслуживанию железнодорожных перевозок.

2.6. Торможение движущихся вагонов, необходимо проводить металлическими тормозными башмаками, а в местах систематической погрузки или разгрузки - механизированными вагонными замедлителями.

2.7. Под колеса вагонов, поданные под погрузку или разгрузку, необходимо подкладывать тормозные башмаки. По окончании погрузочных работ железнодорожные пути необходимо очистить. Маневры с вагонами, погрузка и разгрузка которых не закончена, разрешается проводить только по согласованию с лицом, ответственным за погрузочно-разгрузочные работы.

2.8. На железнодорожных въездах в цеха необходимо устанавливать световую и звуковую сигнализации. Въезд железнодорожного эшелона в зону работы грейферных, магнитных и других кранов, погрузочно-разгрузочных механизмов необходимо осуществлять согласно межцеховой инструкции по обслуживанию железнодорожных перевозок. Порядок установки и уборки вагонов на фронты погрузки-разгрузки необходимо определять в соответствии с указанной инструкцией.

2.9. Работы на путях производственных цехов необходимо выполнять по наряду-допуску. Перечень участков, на которых работы выполняются по наряду-допуску, должен включаться в цеховой перечень этих работ.

2.10. В действующих цехах при наличии негабаритных мест и невозможности их устранения должна быть предусмотрена сигнализация (световая, звуковая, свето-звуковая) и плакаты, предупреждающие о нарушении требований габарита.

2.11. Головки рельсов железнодорожных путей в цехах должны быть на уровне пола, кроме случаев, когда пути заключаются на эстакадах или ниже пола (пути для отгрузки изделий, пути лафетов).

2.12. Во время устройства в цехах транспортных коридоров необходимо предусматривать для работников свободный проход шириной не менее 1,2 м, который огражден от проезжей части барьером высотой не менее 1 м.

2.13. В цехах, которые строятся или реконструируются, должна быть обеспечена поточная схема движения транспортировки грузов.

2.14. Транспортировка пыли от пылеосаждающих устройств необходимо проводить в специально приспособленных для этого емкостях или с применением пневмогидротранспорта. Способ выпуска пыли из пылеосаждающих устройств должен исключать возможность выбивания и распространения пыли.

2.15. Во время использования средств наземного внутрицехового транспорта должны быть предусмотрены проезды шириной:

- при одностороннем движении (без разворота) - на 600 мм больше ширины транспортного средства с учетом груза, что на нем находится, но не менее 1,3 м;

- при двустороннем движении (без разворота) - на 900 мм больше чем удвоенная ширина транспортного средства.

2.16. Доставка жидкого металла, шлака, горячих слитков, колошниковой пыли, агломерата, расплава и т.д. необходимо проводить по установленным маршрутам в соответствии с инструкциями, утвержденными работодателем.

2.17. Шлаковозы должны быть оборудованы механизмами кантовки (поворота) чаши с электрическим приводом и дистанционным управлением. Механизм кантовки должен исключать самопроизвольное вращение чаши.

2.18. Рама шлаковой тележки должна быть оборудована захватами, с помощью которых перед сливом шлака шлаковозная тележка будет закреплена на рельсах.

2.19. Шлаковые отвалы и грануляционные установки должны быть оборудованы механизированными устройствами для пробивки корки в шлаковых чашах Управление этими устройствами необходимо осуществлять дистанционно с пульта управления.

2.20. На шлаковом отвале должен быть телефонная связь с диспетчерской службой. На путях шлакового отвала необходимо применять огнестойкие шпалы.

2.21. Проводить какие-либо работы на шлаковом отвале вблизи места слива шлака не разрешается. Во время слива шлака из чаши обслуживающий персонал должен находиться на безопасном расстоянии.

2.22. Грузы, которые складируются вдоль железнодорожных путей, необходимо размещать от головки ближайшего рельса на расстоянии не ближе 2 м при высоте груза (штабеля) до 1,2 м и не ближе чем 2,5 м - при большей высоте.

Игорь 2013-02-04 09:06:56
Кто должен отвечать за сохранность тормозных башмаков на территории завода?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +4 ↓
лена 2012-03-15 19:20:28
какое должно быть расстояние между осями путей для перевозки горячих грузов?

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +10 ↓

Страницы: [1]
Задать вопрос или оставить комментарий. Форум по охране труда
Ваше имя:

Ваша почта:

Необязательно (для уведомления)
Введите символы: *
captcha
Обновить
2010-2012 Все, что представлено на ohranatruda.in.ua, предназначено исключительно для ознакомительных целей. admin@ohranatruda.in.ua